Дракон из зажопинска.
Всё-таки завершил вопрос с ремонтом мопеда. Давно пора уже было. Дальше - для интересующихся тематикойУчитывая, что на недавно собранном и частично обкатанном движке зафэйлилась коробка, отложил его в сторону и взялся за старый. Располовинил его, обломка стопорного кольца в КШМ так и не нашёл, зато обточил шлицы на шестернях - посмотрим, насколько хватит. Для этого пришлось сделать втулку к точильному камню, но про это отдельным постом. После чего заполовинил обратно, даже прокладку новую делать не стал. В общем-то, дело несложное, но долгое. Ну а затем взял подратый цилиндр и стал его очень внимательно осматривать. Всё говорило за то, что хотя царапина от перепускного окна вниз имеется, серьёзного влияния она оказывать не должна. Снял с поршня кольцо, запихал в цилиндр и посмотрел на просвет - ну точно не должно. Ширина царапины соизмерима с зазоров у нового кольца, а глубина гораздо меньше. Пока поршень находится выше окна, мешать она вообще не будет, и только ближе в НМТ возможно более раннее начало перепуска, что заметно на работе вообще не должно сказываться. Тем не менее, во время прошлых экспериментов, не то что завестись, а даже единичных вспышек добиться не удалось. Учитывая качество современных поршней, стал ещё более внимательно изучать поршень. Возникло подозрение на залегание колец возле замка. На всякий случай взял надфиль и немного расширил канавки. Кольца на холодную могут немного позвякивать, но зато теперь точно не залягут. Собрал поршневую и занялся сцеплением. Тут тоже вылезла заморочка - штатно сцепление состоит из 3 металлических и 3 текстолитовых дисков. Один текстолитовый диск покололся. В магазинах вместо обычных оказались диски нового образца - сам диск металлический, на который по кругу наклеены текстолитовые накладки. В целом конструкция выглядит надёжно, но такой диск толще на 1.2 мм. В итоге при попытке поставить его в обычную корзину, сцепление или вообще не собирается, или не выжимается, упираясь в коленвал. Путём долгих экспериментов. рабочей композиции удалось добиться на двух таких дисках. С одной стороны, увеличенная толщина как бы на это и намекает, но с другой - возрастает нагрузка на металлические диски, которые и так особой надёжностью не отличаются. В общем, понаблюдаю, как себя поведёт такое сцепление в деле.
Сам процесс разборки/сборки не фоткал, предположив, что это никому не интересно, но если таковые найдутся, отметьтесь, могу отфоткать переборку второго движка. В общем, поставил движок на место, попробовал завести - работает. Правда, заводится слишком тяжело, но все симптомы указывают на карбюратор и местный бензин. Если так и будет, переберу его и продую очистителем - на фоне движка это вообще мелочи. Ходовые испытания на малых дистанциях прошли успешно, и сегодня утром выдвинулся в центр вселенной. Движок вначале повёл себя очень хорошо - подхват есть, динамика как и раньше (ну, в пределах его мощности в 1.5 кВт). Проехал около 2.5 км - всё в норме. На ЖД переезде сбросил скорость - и разогнаться не смог. Не тянет и всё тут. Начал разбираться, как оказалось, фэйла нет - движок просто перегрелся. Для нового поршня и колец, да ещё и при подратом цилиндре простительно. Были, правда, опасения, что поршень опять окажется сырой и мягкий, как в прошлый раз, когда он так и не притёрся, а через 15 км начали выскакивать замки колец. Но пока таких симптомов вроде нет - постояв минуты 3, завёлся и нормально поехал дальше, проехав ещё около 3 км, включая подъём, на который внатяг, но всё-таки заполз. Правда, выявился интересный симптом: обычно при перегреве движок начинает стучать и резко теряет в мощности. С этим же поршнем интереснее - разогнавшись, скорость он держит и мощность почти не падает. Но стоит сбросить обороты - обратно уже не набирает. Впрочем, 2-3 минуты стоянки и можно ехать дальше. Первые 10 км сделал 2 остановки. В центре вселенной начал ездить по магазинам, остановок было много, так что перегреваться не успевал. Обратно поехал по окружной дороге, для охлаждения вообще не останавливался, правда, по пути есть длинные спуски, где катился на холостых. Признаков перегрева не было, что указывает на признаки притирки поршня. В общем, если неожиданно не вылезет никакой заморочки, да ещё и поршень нормально притрётся, можно будет считать проблему полностью решённой.
Сам процесс разборки/сборки не фоткал, предположив, что это никому не интересно, но если таковые найдутся, отметьтесь, могу отфоткать переборку второго движка. В общем, поставил движок на место, попробовал завести - работает. Правда, заводится слишком тяжело, но все симптомы указывают на карбюратор и местный бензин. Если так и будет, переберу его и продую очистителем - на фоне движка это вообще мелочи. Ходовые испытания на малых дистанциях прошли успешно, и сегодня утром выдвинулся в центр вселенной. Движок вначале повёл себя очень хорошо - подхват есть, динамика как и раньше (ну, в пределах его мощности в 1.5 кВт). Проехал около 2.5 км - всё в норме. На ЖД переезде сбросил скорость - и разогнаться не смог. Не тянет и всё тут. Начал разбираться, как оказалось, фэйла нет - движок просто перегрелся. Для нового поршня и колец, да ещё и при подратом цилиндре простительно. Были, правда, опасения, что поршень опять окажется сырой и мягкий, как в прошлый раз, когда он так и не притёрся, а через 15 км начали выскакивать замки колец. Но пока таких симптомов вроде нет - постояв минуты 3, завёлся и нормально поехал дальше, проехав ещё около 3 км, включая подъём, на который внатяг, но всё-таки заполз. Правда, выявился интересный симптом: обычно при перегреве движок начинает стучать и резко теряет в мощности. С этим же поршнем интереснее - разогнавшись, скорость он держит и мощность почти не падает. Но стоит сбросить обороты - обратно уже не набирает. Впрочем, 2-3 минуты стоянки и можно ехать дальше. Первые 10 км сделал 2 остановки. В центре вселенной начал ездить по магазинам, остановок было много, так что перегреваться не успевал. Обратно поехал по окружной дороге, для охлаждения вообще не останавливался, правда, по пути есть длинные спуски, где катился на холостых. Признаков перегрева не было, что указывает на признаки притирки поршня. В общем, если неожиданно не вылезет никакой заморочки, да ещё и поршень нормально притрётся, можно будет считать проблему полностью решённой.
@настроение:
@темы: Техническое, Рассказы
И кстати, помнится, у тебя была бочка со старым бензином. Так вот, как оно себя показало? А то у меня недавно нашлась пластиковая бутылка с остатками 2-3 летней давности, внутри оказалась вонючая жЫжа с остаточным запахом бензина, я им сдуру движок промыл, так вонь во дворе держалась 2 суток, движок в дом занёс только через неделю. В бак заливать такое не решился. Правда, движок отмылся нормально. С другой стороны - летом нашёл забытую бутылку 92 бензина, запасённую ещё для маленького генератора, то есть в 2007 году, предположительно летом, причём ещё и с маслом. Бензин был скормлен мопеду и никаких нареканий на работу движка и карбюратора не было. Правда, вёл он себя как 76-й, если не ниже.
С фотками ладно, учту. Правда, пока не знаю, когда я за этот движок возьмусь.
А ссылок да, лучше поменьше
С бензинов всё-таки интересно. Паяльная лампа не катит - там и солярка будет гореть, хоть и с копотью. Интересно именно как оно себя в движке поведёт.
Сегодня продолжил поездки - результат хороший. Долго ползал на малой скорости по окрестностям карьера с плохими дорогами и откровенной грязью. В одном месте всё-таки засел - там на поверхности оказалась рыхлая глина, которая липнет не хуже южного чернозёма. Выехал конечно, но заделался окончательно. Даже на каске были брызги грязи. Движок так и не перегрелся, зато через несколько км заклинило заднее колесо. Начал разбираться - коробка оказалась в порядке, но в отсек ведущей звезды набилось около килограмма грязи. Потом похоже туда попал камень и столкнул цепь со звезды, из-за чего она намертво заклинила между зубьями и картером. Пришлось снимать звезду и всё чистить. Потом отъездил ещё около 25 км, включая перегон в 10 км с очень затяжным подъёмом, перегревов больше не было. В общем, если в КШМ ничего не отвалится и не посыпется поршень, можно считать ремонт успешным. Ну а потом и за второй движок возьмусь - надо же его дообкатывать.