Дракон из зажопинска.
В очередной раз попалась статья про электромобили. Теперь даже ТАЗ с ними носится. Грозится поставить в серию на базе феКалины, при этом цена ожидается раза в 2 больше обычного ДВС. Ну и там много рассуждений о том, как это круто, экономично и как быстро окупится. При этом заявляется пробег порядка 140 км, дальше нужна зарядная станция или просто розетка. И уже есть сторонники, интересующиеся...
Так вот, по-моему, это большой фэйл и кидалово. Ну ладно менеджеры, им положено. А остальные куда смотрят? Начнём с батарей. Шумиловские вроде как на поток не поставлены, так что стоит ожидать чего-то более простого. Те же литий-полимерные например, так как конденсаторы по ёмкости всё-таки не дотягивают. У них уже циклов через 500 (а при ударных токах заряда и того быстрее) ёмкость начинает заметно снижаться. Значит, от заявленных 140 км (на идеальной дороге, наверное) будет оставаться всё меньше. Пересчитывая на общий пробег получаем 50-100 тыс км. Дальше замена батарей, которая будет куда дороже капиталки ДВС. По современным меркам такой ресурс - это несерьёзно. То есть окупаемость под большим вопросом.
Дальше - нужна инфрастуктура. Много в ваших мухосрансках зарядных станций? Без этого эксплуатация превращается в мазохизм. Что будут делать батареи при аварии тоже ещё вопрос, учитывая, что даже в сотовом телефоне они могут очень феерически взрываться. Разродившись на инфрастуктуру, хватит ли мощностей энергосетей, которые и так чуть более чем на пределе. В общем, по-моему, на сегодняшний день затея фэйловая даже на фоне гибридов. Постепенно конечно раскачаются, но явно не в этой стране.
Так вот, по-моему, это большой фэйл и кидалово. Ну ладно менеджеры, им положено. А остальные куда смотрят? Начнём с батарей. Шумиловские вроде как на поток не поставлены, так что стоит ожидать чего-то более простого. Те же литий-полимерные например, так как конденсаторы по ёмкости всё-таки не дотягивают. У них уже циклов через 500 (а при ударных токах заряда и того быстрее) ёмкость начинает заметно снижаться. Значит, от заявленных 140 км (на идеальной дороге, наверное) будет оставаться всё меньше. Пересчитывая на общий пробег получаем 50-100 тыс км. Дальше замена батарей, которая будет куда дороже капиталки ДВС. По современным меркам такой ресурс - это несерьёзно. То есть окупаемость под большим вопросом.
Дальше - нужна инфрастуктура. Много в ваших мухосрансках зарядных станций? Без этого эксплуатация превращается в мазохизм. Что будут делать батареи при аварии тоже ещё вопрос, учитывая, что даже в сотовом телефоне они могут очень феерически взрываться. Разродившись на инфрастуктуру, хватит ли мощностей энергосетей, которые и так чуть более чем на пределе. В общем, по-моему, на сегодняшний день затея фэйловая даже на фоне гибридов. Постепенно конечно раскачаются, но явно не в этой стране.
феКалины вроде не делаются. Помнится, на четвёрки пробовали ставить, но зафэйлили.Тут сама тенденция доставляет: цена выше, ресурс до капиталки меньше, причём сильно. Пробег вообще смешной - день не зарядился и можно встать прямо в пробке. Поездки за город и тем более дальнобои не рассматриваются в принципе. По сути имеем охренительную деградацию по всем параметрам, лет на 50, или даже больше. И это выставляется как очень круто, современно и перспективно...
Поставить на зарядных станциях бензиновые или дизель-генераторы и по старинке жечь топливо, чтобы потом обосновывать высокую стоимость зарядки ("Вот, нефти мало стало, так что, такие дела."). Сплошной профит.
Много букв конечно. Но по первым страницам видно, что те же идеи там высказаны.
Хинарис,
Ставить можно что угодно, главный лулз с того не меняется: откат даже не на 50 лет, а на все 80. По сути, отличия от колымаги 30-х годов в более мягком кресле и наличии магнитолы. Остальное местами даже хуже. И за это предлагают платить двойную цену и выставляют это как пипец крутое.
Кстати, об батарейках для мобиля: я непонел почему нет годных капицаторов для этого дела? Почему нельзя сделать кап со сверхтонкими обкладками и диэлектриком методом какого-нибудь вакуумного напыления например?
С конденсаторами пока не всё так хорошо. У них энергоёмкость на килограмм всё равно ниже, чем у батарей. А у батарей, как вычисляли в той теме, она примерно в 100 раз ниже, чем у бензина. Так что тут никакие КПД электродвигаталей не спасают. С конденсаторами получаем ещё меньше. А учитывая, что в отличие от батарей, они могут отдавать энергию почти мгновенно, ездить на сотнях кг взрывчатки как-то стрёмно. Где-то что-то коротнёт и пипец. При этом ездить оно будет ещё меньше, чем на батареях, хотя и дольше по ресурсу. Но главное - это цена. Посмотри, сколько стоят современные конденсаторы, причём не из самых компактных. Прикинь, сколько их нужно для хотя бы 100 км пробега. Дешевле будет лимузин на бензине купить.
С существующими сейчас конденсаторами - ты хотел сказать.
Гранта слишком из новых. С ТАЗом это чревато.
Моя знакомая купила калину ещё первого выпуска (там какие-то мегаскидки были) Дык за все годы ни одной серьёзной поломки. Может быть они-таки научились делать машины?
Из надцатых зубил по сути есть только 14-е, если вообще ещё выпускается.
В начале года ещё продавались. Но они тесные пздц. Впрочем, после Оки
А что у них ещё есть из уже проверенного?
Классика - провереннее некуда. Если универсал, то четвёрка.
Само собой. В неопределённом будушем может и до шумиловских батарей доберутся. Вот тогда да, электромобили будут вне конкуренции.
Может быть они-таки научились делать машины?
Теоретически должны бы за полвека. Но это же ТАЗ! Так что надо ещё понаблюдать.
В начале года ещё продавались. Но они тесные пздц. Впрочем, после Оки
Оно же больше Калины. Хочешш сказать, что салон там меньше?
Классика - провереннее некуда. Если универсал, то четвёрка.
Что, и четвёрки ещё выпускаются? А то бэушную брать стрёмно: смотрю на местные, они тут чуть менее чем все или у таксистов, или у начинающих торгашей, кто ещё на газелевские объёмы не вышел.
Ты хочешь поебаться именно с новой? Тогда есть БОГДАН (2111)
Оно же больше Калины. Хочешш сказать, что салон там меньше?
Он ниже. Хотя, если нравится ездить лёжа...
Ты хочешь поебаться именно с новой? Тогда есть БОГДАН (2111)
В идеале, чтобы вообще не ебаться. Но такое похоже возможно только с иномарками и то не всеми. Но тут уже вступает в действие закон -DRACO-, ведь за неломаемость переплата может быть от 300 тыр и выше при прочих равных параметрах. Так вот, я не думаю, что это себя окупит, если у тебя зарплата не как у продвинутых пиндосских адвокатов.
Он ниже. Хотя, если нравится ездить лёжа...
Ну я бы не сказал, чтобы в зубилах прямо так лежали, как в этих ваших Ламборджини. Да и рост у меня небольшой.