23:54

Дракон из зажопинска.
В очередной раз попалась статья про электромобили. Теперь даже ТАЗ с ними носится. Грозится поставить в серию на базе феКалины, при этом цена ожидается раза в 2 больше обычного ДВС. Ну и там много рассуждений о том, как это круто, экономично и как быстро окупится. При этом заявляется пробег порядка 140 км, дальше нужна зарядная станция или просто розетка. И уже есть сторонники, интересующиеся...

Так вот, по-моему, это большой фэйл и кидалово. Ну ладно менеджеры, им положено. А остальные куда смотрят? Начнём с батарей. Шумиловские вроде как на поток не поставлены, так что стоит ожидать чего-то более простого. Те же литий-полимерные например, так как конденсаторы по ёмкости всё-таки не дотягивают. У них уже циклов через 500 (а при ударных токах заряда и того быстрее) ёмкость начинает заметно снижаться. Значит, от заявленных 140 км (на идеальной дороге, наверное) будет оставаться всё меньше. Пересчитывая на общий пробег получаем 50-100 тыс км. Дальше замена батарей, которая будет куда дороже капиталки ДВС. По современным меркам такой ресурс - это несерьёзно. То есть окупаемость под большим вопросом.

Дальше - нужна инфрастуктура. Много в ваших мухосрансках зарядных станций? Без этого эксплуатация превращается в мазохизм. Что будут делать батареи при аварии тоже ещё вопрос, учитывая, что даже в сотовом телефоне они могут очень феерически взрываться. Разродившись на инфрастуктуру, хватит ли мощностей энергосетей, которые и так чуть более чем на пределе. В общем, по-моему, на сегодняшний день затея фэйловая даже на фоне гибридов. Постепенно конечно раскачаются, но явно не в этой стране.

@настроение:

@темы: Техническое, Мысли вслух

Комментарии
30.11.2011 в 07:26

Гибриды, мобили... вот ДИЗЕЛЬ - это сила.
30.11.2011 в 19:08

Дракон из зажопинска.
Сила силой. Но с текущими ценами это как-то демотивирует...
30.11.2011 в 20:31

Вопрос на засыпку: сколько тысяч километров ты намотаешь на разницу в цене между дизельным и электрическим мобилем?
30.11.2011 в 22:05

Дракон из зажопинска.
Без цены на батареи сложно сказать, но подозреваю что дохера. Правда, дизельные феКалины вроде не делаются. Помнится, на четвёрки пробовали ставить, но зафэйлили.

Тут сама тенденция доставляет: цена выше, ресурс до капиталки меньше, причём сильно. Пробег вообще смешной - день не зарядился и можно встать прямо в пробке. Поездки за город и тем более дальнобои не рассматриваются в принципе. По сути имеем охренительную деградацию по всем параметрам, лет на 50, или даже больше. И это выставляется как очень круто, современно и перспективно...
30.11.2011 в 22:15

Где-то я всё это уже, а вот radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=27889
01.12.2011 в 19:34

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Разродившись на инфрастуктуру, хватит ли мощностей энергосетей, которые и так чуть более чем на пределе
Поставить на зарядных станциях бензиновые или дизель-генераторы и по старинке жечь топливо, чтобы потом обосновывать высокую стоимость зарядки ("Вот, нефти мало стало, так что, такие дела."). Сплошной профит.
02.12.2011 в 01:08

Дракон из зажопинска.
Ген Ши,
Много букв конечно. Но по первым страницам видно, что те же идеи там высказаны.

Хинарис,
Ставить можно что угодно, главный лулз с того не меняется: откат даже не на 50 лет, а на все 80. По сути, отличия от колымаги 30-х годов в более мягком кресле и наличии магнитолы. Остальное местами даже хуже. И за это предлагают платить двойную цену и выставляют это как пипец крутое.
02.12.2011 в 01:16

Да, а что всем так Калина не нравится? У автоваза есть модели куда хуже, так почему же она?
02.12.2011 в 01:23

Дракон из зажопинска.
Почему не нравится? В списке моделей на потенциальную замену она в первых рядах. А электромобиль в текущем исполнении - это большая дурость, независимо от модели-донора.
02.12.2011 в 01:41

Наверное рунетское рачьё других нашемарок просто не знает, лол. А щупать надо в первую очередь Гранту ящитаю.
Кстати, об батарейках для мобиля: я непонел почему нет годных капицаторов для этого дела? Почему нельзя сделать кап со сверхтонкими обкладками и диэлектриком методом какого-нибудь вакуумного напыления например?
02.12.2011 в 01:59

Дракон из зажопинска.
Гранта слишком из новых. С ТАЗом это чревато. У них и 10 лет не всегда хватает на устранение детских болезней. А в бесплатные бета-тестеры идти вообще не в кайф. Дешевле будет взять что-то бэушное с той же частотой чинить, но в отличие от новой, всегда будет понятно где и что. Приора мне как-то не нравится. Стоит дороже, а чем принципиально лучше? Из надцатых зубил по сути есть только 14-е, если вообще ещё выпускается. А что у них ещё есть из уже проверенного?

С конденсаторами пока не всё так хорошо. У них энергоёмкость на килограмм всё равно ниже, чем у батарей. А у батарей, как вычисляли в той теме, она примерно в 100 раз ниже, чем у бензина. Так что тут никакие КПД электродвигаталей не спасают. С конденсаторами получаем ещё меньше. А учитывая, что в отличие от батарей, они могут отдавать энергию почти мгновенно, ездить на сотнях кг взрывчатки как-то стрёмно. Где-то что-то коротнёт и пипец. При этом ездить оно будет ещё меньше, чем на батареях, хотя и дольше по ресурсу. Но главное - это цена. Посмотри, сколько стоят современные конденсаторы, причём не из самых компактных. Прикинь, сколько их нужно для хотя бы 100 км пробега. Дешевле будет лимузин на бензине купить.
02.12.2011 в 02:11

С конденсаторами пока не всё так хорошо.
С существующими сейчас конденсаторами - ты хотел сказать.

Гранта слишком из новых. С ТАЗом это чревато.
Моя знакомая купила калину ещё первого выпуска (там какие-то мегаскидки были) Дык за все годы ни одной серьёзной поломки. Может быть они-таки научились делать машины?

Из надцатых зубил по сути есть только 14-е, если вообще ещё выпускается.
В начале года ещё продавались. Но они тесные пздц. Впрочем, после Оки :eyebrow:

А что у них ещё есть из уже проверенного?
Классика - провереннее некуда. Если универсал, то четвёрка.
02.12.2011 в 02:39

Дракон из зажопинска.
С существующими сейчас конденсаторами - ты хотел сказать.
Само собой. В неопределённом будушем может и до шумиловских батарей доберутся. Вот тогда да, электромобили будут вне конкуренции.

Может быть они-таки научились делать машины?
Теоретически должны бы за полвека. Но это же ТАЗ! Так что надо ещё понаблюдать.

В начале года ещё продавались. Но они тесные пздц. Впрочем, после Оки
Оно же больше Калины. Хочешш сказать, что салон там меньше?

Классика - провереннее некуда. Если универсал, то четвёрка.
Что, и четвёрки ещё выпускаются? А то бэушную брать стрёмно: смотрю на местные, они тут чуть менее чем все или у таксистов, или у начинающих торгашей, кто ещё на газелевские объёмы не вышел.
02.12.2011 в 02:54

Что, и четвёрки ещё выпускаются?
Ты хочешь поебаться именно с новой? Тогда есть БОГДАН (2111)

Оно же больше Калины. Хочешш сказать, что салон там меньше?
Он ниже. Хотя, если нравится ездить лёжа...
02.12.2011 в 17:46

Дракон из зажопинска.
Ген Ши,
Ты хочешь поебаться именно с новой? Тогда есть БОГДАН (2111)
В идеале, чтобы вообще не ебаться. Но такое похоже возможно только с иномарками и то не всеми. Но тут уже вступает в действие закон -DRACO-, ведь за неломаемость переплата может быть от 300 тыр и выше при прочих равных параметрах. Так вот, я не думаю, что это себя окупит, если у тебя зарплата не как у продвинутых пиндосских адвокатов.

Он ниже. Хотя, если нравится ездить лёжа...
Ну я бы не сказал, чтобы в зубилах прямо так лежали, как в этих ваших Ламборджини. Да и рост у меня небольшой.
02.12.2011 в 18:07

Ну ты сравнил. В спорткарах сделана ставка на обтекаемость, вот и заваливают в них драйвера на спину. В экспериментальных сверх— скоростных/экономичных прототипах он вообще как в гробу лежит и в перископ смотрит, а при обычной езде удобнее сидеть прямо, да и садиться-вставать так сподручней. У ТАЗов такая посадка только в "классических" моделях, Ниве, Калине и, вероятно, Гранте.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии