Дракон из зажопинска.
Как и обещал, описание собственно поездки, главным образом трассы М4.
Выехал около 12 часов 15 мая.читать дальше Местную дорогу описывать не буду, на неё даже видео имеется. Дальше ехал по Р-132 до развязки с М2. Через Тулу решил не ехать, так как во-первых, с моей стороны это дальше, а во-вторых, чтобы обойти оба ПВП в тульской области и возможные пробки перед ними. Да и зачем платить ни за что? В общем, на развязке свернул на М2, по которой предстояло проехать около 40 км до поворота на Ефремов.
М2 не понравилась. Движение очень активное, даже на М4 мало где такое. Полосность муторная: официально считается две полосы, но реально они большой ширины, плюс широкая асфальтированная обочина. При этом сплошные населённые пункты и знаки обгон запрещён. Но ширина способствует: если подвинуться вправо, обгонять можно, не пересекая сплошной. Что постоянно и делается. Все вежливые, мигают аварийкой пропускающим, ну и движение фактически в 4 полосы. За 40 км всего одна фура попалась, не подвигающаяся, и та магнитная. Правда, стоит учитывать, что кое-где обочина сужается, или кто-то там стоит. Поэтому если прижавшаяся вправо фура начинает ломиться обратно на полосу, надо уступить. Качество дороги хорошее, а вот разметка отвратительная. По крайней мере, на момент поездки. Широкая обочина ВНЕЗАПНО превращается в полосу торможения для поворота направо. При этом там, где она превращается, разметки нет. А когда уже на ней, разметка сразу появляется. Или едешь себе по своей полосе, даже не двигаясь вправо, чтобы кого-то пропустить. И вдруг появляется разметка, согласно которой ты на обочине. А через 100 метров опять пропадает. В общем, это не понравилось. Может, к текущему моменту разметку уже нарисовали, хотя если опять краской, это ненадолго.
Поворот на Ефремов был нормально обозначен, а то опасался проскочить и подстраховывался, замеряя километраж от развязки. Но нет: знаки, указатели, полоса для поворота... В общем, всё видно.
До Ефремова около 100 км, дорога двухполосная, но движение вялое. Качество хорошее. Местами латки и стыки, но явной разбитости нигде не было.
В самом Ефремове тоже указатели имеются, разве что при выезде на площадь не оказалось, но там и так понятно. Вот дороги подкачали: местами состояние так себе. Хотя имеются признаки ремонта, из-за чего бывают небольшие пробки. На выезде дорога просто отвратная. Полностью разбитая, сплошные ямы и никакого ремонта. И так до старой трассы М4.
На М4 попал в районе 323 км, сразу за ПВП. Впрочем, уже через несколько км от него снова ПВП. Начитавшись историй о просто феерических пробках там в начале мая, конечно поржал со стада нерезиновых баранов, ломящихся все разом в одну сторону, но возникали опасения задержек. Не 8 часовых, но всё-таки. Опасения не подтвердились. Все три ПВП проходил сходу, то есть просто подкатываясь к свободному шлагбауму. Работала где-то половина кабинок, и при этом часть стояли пустые, то есть нигде даже из двух машин очереди не возникало. На последнем ПВП нужно было показывать чек для выезда, но при этом его никто не проверял, при приближении к кабинке сразу давая отмашку и открывая шлагбаум.
Сами платные участки чем-то особым не выделились. Если второй хотя бы освешается по всей длине, то новый длинный (331-414км) даже освещения не имеет. Дорога и дорога. Ну, торчат там каждый километр телефоны, а толку с них? Ими вообще хоть кто-то пользуется? Сколько смотрел видео аварий, там сразу такая толпа набигает, что найдётся кому позвонить. В общем-то единственное отличие платных участков - допустимая скорость до 130 км/ч. Исходя из чего ехал в районе 125. Впрочем, тут же отметил рост расхода бензина литра на 2, по сравнению со 100-105 км/ч. Учитывая, что по времени выигрыш будет минут в 40, как-то сомнительно. Судя по всему, так думал не только я, так как гонщиков было крайне мало. Основной поток ехал 110-120 км/ч.
По поводу объездов: видео участков заснял, но пока ещё не разбирался. Что не очень понравилось: сворачивающих на объезд было довольно много, причём по большей части грузовики. А ведь дорога там двухполосная. Какого качества, не знаю, но движение очень плотное. Ещё местами на примыкающих развязках наблюдались небольшие ПВП, по 2-4 кабинки, правда, по большей части не работающие. Так что объехать ПВП и вернуться обратно на трассу можно, но надо точно знать, на каких именно развязках. Нафигатор тут не очень поможет, на нём ПВП вообще нет.
О карте: есть годный сайт, где имеется периодически обновляемая схема трассы. Ей и руководствовался в дороге. По большей части всё верно, хотя кое-где имеются несоответствия. В основном, в воронежской и местами ростовской областях. К ним ещё вернусь.
Нашумевший ремонт моста где-то в районе 500-го км как-то не запомнился. Вроде было сужение и ограничения, но никаких пробок, тем более многокилометровых не наблюдалось. Собственно, таких участков с сужениями было несколько, но тоже все беспроблемные.
До Воронежа ничего примечательного не возникало. Разве что немного запутался на новой развязке в конце объездной, и чуть не уехал в Воронеж. ПВП там был только с обратной стороны и пока не рабочий. Сразу за Воронежем движение очень интенсивное, да ещё и населённые пункты. Дальше постепенно становится спокойнее. Да и ехал я там как раз в период вечернего пика.
На двухполосный участок въехал около 20 часов. Поток достаточно плотный, но едет хорошо. Скорость движения равна скорости фур, 60-80 км/ч. Обгонять смысла нет, их там десятки и все едут с такой скоростью. Хотя обгоняющих всё равно много. Здравого смысла в том не вижу. Ближе к Павловску начинается 4 полосный участок, но там же начинается и населённый пункт, так что лучше не разгоняться. Зато 4 полосный участок реально идёт дальше, чем отмечено на карте. Затем ещё две полосы, но не слишком долго. Оба двухполосных участка и Павловск были пройдены часа за 1.5, или даже меньше. Скорость была приемлемая, иногда падала до 30-40 км/ч, но недолго, никаких пробок и затыков не наблюдалось.
Тарасовский теперь объезжается стороной и никаких проблем там нет. А вот дальше нужно внимательно смотреть на знаки. Тут основное несоответствие со схемой: чем ближе к Ростову, тем больше населённых пунктов на белом фоне. На схеме их нет. А вот камер много, по большей части дорожные, но явно есть и скоростные. И двигаясь с крейсерскими 105 км/ч, можно словиться. Причём, дело осложняется тем, что там очень много строений, закусочных, и вообще постоянно вдоль дороги что-то настроено. При этом часть обозначена синими знаками, часть вообще не обозначена, а вот некоторые с белым фоном. И очень легко пропустить знак, обгоняя фуру, или проезжая стоящую на обочине. Да ещё и населённые пункты идут иногда впритык: вроде бы синий знак, а через километр уже белый. В общем, муторно.
Не понравилась развязка в Аксае. Трасса по прямой приводит в Ростов, чтобы объехать, в нужном месте надо уйти вправо. Вот с указателями там плохо. Не проехал мимо только потому, что заранее посмотрел Яндекс-панорамы и сориентировался по торчащему там Ашану. А вот щита с указателями что-то не заметил, хотя высматривал сразу, как въехал в Аксай. Может, за фурой оказался. Был щит с километражом, а вот с направлениями не видел. Всё, что было - это указатель на Краснодар, стоящий на самом повороте, то есть уже после развязки.
Дальше есть ещё момент с кольцом и разворотом перед Батайском, но там знаки были понятнее. В общем, несмотря на ночное время и то, что в эту сторону ехал первый раз, с пути не сбился. Хотя в целом такая организация не понравилась, в Воронеже сделали лучше: там основная трасса идёт именно на объездную, а в город с неё нужно сворачивать. Также не радует отсутствие отбойника ближе к Ростову и некоторое время за ним. Дорога в 4 полосы, но между ними пустой промежуток, а кое-где вообще просто двойная сплошная.
Цукерову балку проходил ночью, около 3 часов. Были опасения, что прицепятся к чужим номерам, но нет. Всё-таки у меня номера не настолько неполноценные как нерезиновые, потому на меня они и не смотрели. Были сильно заняты потрошением очередного нерезиновца, а второй уже стоял в очереди. Движение через пост было вялое, ну да ночью оно и понятно. Зато сразу за постом вся обочина занята стоящими фурами. Километра на 2, если не больше.
Сразу после поста стал подыскивать место для отдыха. Точнее, отдыхал я примерно каждые 2 часа, минут по 20. Но уже хотелось и поспать. Так как устал, до финиша ещё было ехать часа 3, да и появляться там совсем ранним утром смысла не было. Место нашлось на какой-то заправке в Кущёвской. Судя по всему, ночью не действующей, во всяком случае, не заметил, чтобы там кто-то заправлялся. Отдых вышел короткий, часа два поспал и всё. Дальше не спалось, да уже и светать начало. В итоге около 5 часов двинулся дальше.
В районе 1200 км съехал с М4 на М29. Дорога тут же стала двухполосной, но сильно удивило качество. Оно было никакое. Местами чуть ли не как выезд из Ефремова. Местами лучше, но не сильно. По южным меркам это дикость. Только ближе к Тихорецку стали появляться признаки ремонта, а кое-где и расширения. Впрочем, дальше опять всё стало плохо. До самого Кропоткина попаладись раздолбанные участки. И только за Кропоткиным, через несколько километров трасса становится 4 полосной, с разделителем и отличным качеством. Ну а там уже и нужный мне съезд с трассы. Финишировал около 8 часов.
В целом поездка получилась хоть и несколько утомительной, но вполне посильной и беспроблемой. Общее время около 20 часов. Движение заняло около 15 часов, остальное перерывы на отдохнуть. Что выгоднее поезда, как по деньгам, так и по времени, не говоря уже об объёме перевозимого груза. А если ехать вдвоём, тут вообще без вариантов. Трасса тоже понравилась, в сравнении с 2008 годом, прогресс просто огромный. Проблемных участков практически нет, пробок тоже. Участков ремонта очень мало и проходятся они без проблем. Вроде ближе к морю с этим хуже, но мне туда не надо. Ну и разумеется, день поездки стоит выбирать так, чтобы не попасть в стадные пробки.
Выехал около 12 часов 15 мая.читать дальше Местную дорогу описывать не буду, на неё даже видео имеется. Дальше ехал по Р-132 до развязки с М2. Через Тулу решил не ехать, так как во-первых, с моей стороны это дальше, а во-вторых, чтобы обойти оба ПВП в тульской области и возможные пробки перед ними. Да и зачем платить ни за что? В общем, на развязке свернул на М2, по которой предстояло проехать около 40 км до поворота на Ефремов.
М2 не понравилась. Движение очень активное, даже на М4 мало где такое. Полосность муторная: официально считается две полосы, но реально они большой ширины, плюс широкая асфальтированная обочина. При этом сплошные населённые пункты и знаки обгон запрещён. Но ширина способствует: если подвинуться вправо, обгонять можно, не пересекая сплошной. Что постоянно и делается. Все вежливые, мигают аварийкой пропускающим, ну и движение фактически в 4 полосы. За 40 км всего одна фура попалась, не подвигающаяся, и та магнитная. Правда, стоит учитывать, что кое-где обочина сужается, или кто-то там стоит. Поэтому если прижавшаяся вправо фура начинает ломиться обратно на полосу, надо уступить. Качество дороги хорошее, а вот разметка отвратительная. По крайней мере, на момент поездки. Широкая обочина ВНЕЗАПНО превращается в полосу торможения для поворота направо. При этом там, где она превращается, разметки нет. А когда уже на ней, разметка сразу появляется. Или едешь себе по своей полосе, даже не двигаясь вправо, чтобы кого-то пропустить. И вдруг появляется разметка, согласно которой ты на обочине. А через 100 метров опять пропадает. В общем, это не понравилось. Может, к текущему моменту разметку уже нарисовали, хотя если опять краской, это ненадолго.
Поворот на Ефремов был нормально обозначен, а то опасался проскочить и подстраховывался, замеряя километраж от развязки. Но нет: знаки, указатели, полоса для поворота... В общем, всё видно.
До Ефремова около 100 км, дорога двухполосная, но движение вялое. Качество хорошее. Местами латки и стыки, но явной разбитости нигде не было.
В самом Ефремове тоже указатели имеются, разве что при выезде на площадь не оказалось, но там и так понятно. Вот дороги подкачали: местами состояние так себе. Хотя имеются признаки ремонта, из-за чего бывают небольшие пробки. На выезде дорога просто отвратная. Полностью разбитая, сплошные ямы и никакого ремонта. И так до старой трассы М4.
На М4 попал в районе 323 км, сразу за ПВП. Впрочем, уже через несколько км от него снова ПВП. Начитавшись историй о просто феерических пробках там в начале мая, конечно поржал со стада нерезиновых баранов, ломящихся все разом в одну сторону, но возникали опасения задержек. Не 8 часовых, но всё-таки. Опасения не подтвердились. Все три ПВП проходил сходу, то есть просто подкатываясь к свободному шлагбауму. Работала где-то половина кабинок, и при этом часть стояли пустые, то есть нигде даже из двух машин очереди не возникало. На последнем ПВП нужно было показывать чек для выезда, но при этом его никто не проверял, при приближении к кабинке сразу давая отмашку и открывая шлагбаум.
Сами платные участки чем-то особым не выделились. Если второй хотя бы освешается по всей длине, то новый длинный (331-414км) даже освещения не имеет. Дорога и дорога. Ну, торчат там каждый километр телефоны, а толку с них? Ими вообще хоть кто-то пользуется? Сколько смотрел видео аварий, там сразу такая толпа набигает, что найдётся кому позвонить. В общем-то единственное отличие платных участков - допустимая скорость до 130 км/ч. Исходя из чего ехал в районе 125. Впрочем, тут же отметил рост расхода бензина литра на 2, по сравнению со 100-105 км/ч. Учитывая, что по времени выигрыш будет минут в 40, как-то сомнительно. Судя по всему, так думал не только я, так как гонщиков было крайне мало. Основной поток ехал 110-120 км/ч.
По поводу объездов: видео участков заснял, но пока ещё не разбирался. Что не очень понравилось: сворачивающих на объезд было довольно много, причём по большей части грузовики. А ведь дорога там двухполосная. Какого качества, не знаю, но движение очень плотное. Ещё местами на примыкающих развязках наблюдались небольшие ПВП, по 2-4 кабинки, правда, по большей части не работающие. Так что объехать ПВП и вернуться обратно на трассу можно, но надо точно знать, на каких именно развязках. Нафигатор тут не очень поможет, на нём ПВП вообще нет.
О карте: есть годный сайт, где имеется периодически обновляемая схема трассы. Ей и руководствовался в дороге. По большей части всё верно, хотя кое-где имеются несоответствия. В основном, в воронежской и местами ростовской областях. К ним ещё вернусь.
Нашумевший ремонт моста где-то в районе 500-го км как-то не запомнился. Вроде было сужение и ограничения, но никаких пробок, тем более многокилометровых не наблюдалось. Собственно, таких участков с сужениями было несколько, но тоже все беспроблемные.
До Воронежа ничего примечательного не возникало. Разве что немного запутался на новой развязке в конце объездной, и чуть не уехал в Воронеж. ПВП там был только с обратной стороны и пока не рабочий. Сразу за Воронежем движение очень интенсивное, да ещё и населённые пункты. Дальше постепенно становится спокойнее. Да и ехал я там как раз в период вечернего пика.
На двухполосный участок въехал около 20 часов. Поток достаточно плотный, но едет хорошо. Скорость движения равна скорости фур, 60-80 км/ч. Обгонять смысла нет, их там десятки и все едут с такой скоростью. Хотя обгоняющих всё равно много. Здравого смысла в том не вижу. Ближе к Павловску начинается 4 полосный участок, но там же начинается и населённый пункт, так что лучше не разгоняться. Зато 4 полосный участок реально идёт дальше, чем отмечено на карте. Затем ещё две полосы, но не слишком долго. Оба двухполосных участка и Павловск были пройдены часа за 1.5, или даже меньше. Скорость была приемлемая, иногда падала до 30-40 км/ч, но недолго, никаких пробок и затыков не наблюдалось.
Тарасовский теперь объезжается стороной и никаких проблем там нет. А вот дальше нужно внимательно смотреть на знаки. Тут основное несоответствие со схемой: чем ближе к Ростову, тем больше населённых пунктов на белом фоне. На схеме их нет. А вот камер много, по большей части дорожные, но явно есть и скоростные. И двигаясь с крейсерскими 105 км/ч, можно словиться. Причём, дело осложняется тем, что там очень много строений, закусочных, и вообще постоянно вдоль дороги что-то настроено. При этом часть обозначена синими знаками, часть вообще не обозначена, а вот некоторые с белым фоном. И очень легко пропустить знак, обгоняя фуру, или проезжая стоящую на обочине. Да ещё и населённые пункты идут иногда впритык: вроде бы синий знак, а через километр уже белый. В общем, муторно.
Не понравилась развязка в Аксае. Трасса по прямой приводит в Ростов, чтобы объехать, в нужном месте надо уйти вправо. Вот с указателями там плохо. Не проехал мимо только потому, что заранее посмотрел Яндекс-панорамы и сориентировался по торчащему там Ашану. А вот щита с указателями что-то не заметил, хотя высматривал сразу, как въехал в Аксай. Может, за фурой оказался. Был щит с километражом, а вот с направлениями не видел. Всё, что было - это указатель на Краснодар, стоящий на самом повороте, то есть уже после развязки.
Дальше есть ещё момент с кольцом и разворотом перед Батайском, но там знаки были понятнее. В общем, несмотря на ночное время и то, что в эту сторону ехал первый раз, с пути не сбился. Хотя в целом такая организация не понравилась, в Воронеже сделали лучше: там основная трасса идёт именно на объездную, а в город с неё нужно сворачивать. Также не радует отсутствие отбойника ближе к Ростову и некоторое время за ним. Дорога в 4 полосы, но между ними пустой промежуток, а кое-где вообще просто двойная сплошная.
Цукерову балку проходил ночью, около 3 часов. Были опасения, что прицепятся к чужим номерам, но нет. Всё-таки у меня номера не настолько неполноценные как нерезиновые, потому на меня они и не смотрели. Были сильно заняты потрошением очередного нерезиновца, а второй уже стоял в очереди. Движение через пост было вялое, ну да ночью оно и понятно. Зато сразу за постом вся обочина занята стоящими фурами. Километра на 2, если не больше.
Сразу после поста стал подыскивать место для отдыха. Точнее, отдыхал я примерно каждые 2 часа, минут по 20. Но уже хотелось и поспать. Так как устал, до финиша ещё было ехать часа 3, да и появляться там совсем ранним утром смысла не было. Место нашлось на какой-то заправке в Кущёвской. Судя по всему, ночью не действующей, во всяком случае, не заметил, чтобы там кто-то заправлялся. Отдых вышел короткий, часа два поспал и всё. Дальше не спалось, да уже и светать начало. В итоге около 5 часов двинулся дальше.
В районе 1200 км съехал с М4 на М29. Дорога тут же стала двухполосной, но сильно удивило качество. Оно было никакое. Местами чуть ли не как выезд из Ефремова. Местами лучше, но не сильно. По южным меркам это дикость. Только ближе к Тихорецку стали появляться признаки ремонта, а кое-где и расширения. Впрочем, дальше опять всё стало плохо. До самого Кропоткина попаладись раздолбанные участки. И только за Кропоткиным, через несколько километров трасса становится 4 полосной, с разделителем и отличным качеством. Ну а там уже и нужный мне съезд с трассы. Финишировал около 8 часов.
В целом поездка получилась хоть и несколько утомительной, но вполне посильной и беспроблемой. Общее время около 20 часов. Движение заняло около 15 часов, остальное перерывы на отдохнуть. Что выгоднее поезда, как по деньгам, так и по времени, не говоря уже об объёме перевозимого груза. А если ехать вдвоём, тут вообще без вариантов. Трасса тоже понравилась, в сравнении с 2008 годом, прогресс просто огромный. Проблемных участков практически нет, пробок тоже. Участков ремонта очень мало и проходятся они без проблем. Вроде ближе к морю с этим хуже, но мне туда не надо. Ну и разумеется, день поездки стоит выбирать так, чтобы не попасть в стадные пробки.
@темы: Обзоры