Дракон из зажопинска.
Второй день прижимают морозы. С утра было -23. Ну и уже стало традицией, что в самый мороз мне припирает ехать. Вот и сегодня, с утра пораньше. Старая машина не завелась. Батарею снял и прогрел, стартер недавно в очередной раз починил. Вроде бы проблем быть не должно. А они полезли. И дело всё-таки в батарее. Стартер нормально начал крутить, но тут же стух. Секунд на 20 хватило. Движок даже начал хватать, но слишком низкие обороты. После чего крутиться вообще перестало.
Как показал осмотр - дело в батарее. Похоже, сдохнуть она хочет. дальше обсёр батарей КАТОД
Зато новая машина запустилась сходу. На непрогретой батарее. Понятно, что инжектор на морозе получше, но ведь и карбюратор неплохо пускается, когда оборотов хватает. Кстати, там стоит батарея заводской поставки. На новых ТАЗах стоят они же. Но в продаже не попадались. А ведь неплохая батарея. Где бы её отдельно найти?
На дорогах пусто. В райцентре движение есть, но крайне вялое. Ну оно и понятно - кто в здравом уме по такому морозу носиться станет. Так что дела сделал, по-мелочи закупился и обратно. До отпускания морозов вроде больше не придётся никуда ехать.
По приезду пришёл сосед. У него тоже проблема вылезла: не отключается сигнализация. Причём, странная у него система: на сигнализацию брелок отдельный, и работе двигателя она не мешает. Хотя по логике, должна. Всё заводится, никаких блокировок нет, но орёт. Проверил батарейки, практически севшие. Но на новых тоже не отключается. Есть мнение, что там какой-то хитрый режим включился, а как его отключать, непонятно. Почему двигатель не глохнет, тоже непонятно. Обратной связи нет. В итоге отключил сирену, чтобы не орало. До Тулы в таком виде доехать можно, а там уже пусть разбираются, машина на гарантии.
Ну и для комплектности, опять спустило колесо. На этот раз на тачке, в качестве разнообразия. Может, всё-таки прокол. Ну или опять на морозе резина лопнула. Но возиться с ним буду уже как морозы отпустят.
Как показал осмотр - дело в батарее. Похоже, сдохнуть она хочет. дальше обсёр батарей КАТОД
Зато новая машина запустилась сходу. На непрогретой батарее. Понятно, что инжектор на морозе получше, но ведь и карбюратор неплохо пускается, когда оборотов хватает. Кстати, там стоит батарея заводской поставки. На новых ТАЗах стоят они же. Но в продаже не попадались. А ведь неплохая батарея. Где бы её отдельно найти?
На дорогах пусто. В райцентре движение есть, но крайне вялое. Ну оно и понятно - кто в здравом уме по такому морозу носиться станет. Так что дела сделал, по-мелочи закупился и обратно. До отпускания морозов вроде больше не придётся никуда ехать.
По приезду пришёл сосед. У него тоже проблема вылезла: не отключается сигнализация. Причём, странная у него система: на сигнализацию брелок отдельный, и работе двигателя она не мешает. Хотя по логике, должна. Всё заводится, никаких блокировок нет, но орёт. Проверил батарейки, практически севшие. Но на новых тоже не отключается. Есть мнение, что там какой-то хитрый режим включился, а как его отключать, непонятно. Почему двигатель не глохнет, тоже непонятно. Обратной связи нет. В итоге отключил сирену, чтобы не орало. До Тулы в таком виде доехать можно, а там уже пусть разбираются, машина на гарантии.
Ну и для комплектности, опять спустило колесо. На этот раз на тачке, в качестве разнообразия. Может, всё-таки прокол. Ну или опять на морозе резина лопнула. Но возиться с ним буду уже как морозы отпустят.
У меня на тюменском аккумуляторе через 5 лет одна банка сдохла.
Еще из хороших батареек на зиму - Варта.
Варта хорошие, конечно, но стоят как две похуже. При том, что у меня два года на снегоуборщике стояла именно Варта со сдохшей банкой и ещё одной на подходе. Причём сдохла она на второй год работы. Так что тоже с ними всякое может быть.
Вообще, вряд ли этот год буду менять. Эта полудохлая выезжает на ёмкости: когда теплее -15, она хоть и слабо, но всё-таки заводит. Заявленных 500А холодной прокрутки там нет и близко, но оковскому стартеру хватает того, что есть. На горячем движке вообще без проблем. Плюс буду ещё над ней извращаться, опробуя всякие режимы десульфатации. Хуже ей с того уже явно не станет, а вот насчёт лучше даже интересно. Сейчас она где-то сутки будет заряжаться, потом посмотрю плотность. А уже дальше можно будет начинать извращаться. Правда, пока не удалось нагуглить фирменные алгоритмы десульфатации, которые юзают особо продвинутые зарядники. Всяких примитивных полно, но там часто даже по описанию видно, что автор в матчасти не шарит и действует наугад.
Варта хорошие, конечно, но стоят как две похуже.
У меня 100-амперная варта в качестве зимней батарейки, вполне доволен.
На горячем движке вообще без проблем.
Горячий движок и повербанкой на х18650 можно запустить, тем более у оки.
фирменные алгоритмы десульфатации, которые юзают особо продвинутые зарядники
А какие там вообще варианты? заряд/разряд/заряд переменным током. По-моему, если батарея начала дохнуть, то нужно покупать новую, вся эта ебатория с попыткой реанимации малоэффективна, тем более на современных аккумуляторах, в которых свинцовым осталось только покрытие жестяных пластин. Вот старые батареи с раздельными банками и честными свинцовыми решетками еще можно было как реанимировть, а современные - дохлый номер, думаешь что еще немного поживет, но по первым серьезным морозам все равно в магазин бежать придется.
Так тебе она, помнится, досталась с очень большой скидкой. За полную цену, тем более по нынешнему курсу, такое брать ну его нафиг.
Горячий движок и повербанкой на х18650 можно запустить, тем более у оки.
Не всегда. Есть у него прикол, что иногда на горячую нужно крутить дольше, чем на холодную, прежде чем схватится. На холодную он вообще пускается сходу, если хватает оборотов. Чего нынешняя батарея не всегда может обеспечить. А на горячую когда как. В большинстве случаев пускается тоже сразу. Но иногда нужно крутить несколько секунд. Впрочем, оно крутится бодро и проблем с того не вызывает.
А какие там вообще варианты? заряд/разряд/заряд переменным током.
Не, там есть хитрые режимы в виде иголок по току или напряжению определённой величины. Это провоцирует особые хим реакции и сульфатация с пластин снимается. После чего батарея вполне способна ещё какое-то время нормально проработать.
По-моему, если батарея начала дохнуть, то нужно покупать новую, вся эта ебатория с попыткой реанимации малоэффективна, тем более на современных аккумуляторах, в которых свинцовым осталось только покрытие жестяных пластин.
Ну, новую купить всегда можно, интересно же и со старой повозиться. Тем более пока она не сдохла окончательно. Да и всё равно какая-то на снегоуборщик нужна, та варта уже окончательно сдохла. Правда, проблема в том, что батарея на 55 часов туда не влезает. Ну да что-нибудь придумаю. Штатная там вообще на 9 часов, чего даже в новом виде на морозе маловато. Чётко туда влезает матизовская, но в новую вкладываться неохота, а бэушных больше не попадалось. Похоже, надо сварить корзину для 55-й, запилить быстросъёмные клеммы и юзать оковскую или с электростанции.
но по первым серьезным морозам все равно в магазин бежать придется.
Да куда же серьёзнее? Сегодня -23 было. У меня масло до -25. В крайнем случае поменяю местами с электростанцией.
Кстати, у меня ещё одна есть. 2007 года EXIDE. Тоже весьма неплохая, но уже совсем старая. Стоит на ИБП, вместо штатной 7 часовой и отлично справляется. Так как токи за 200А, да ещё и на морозе, для неё уже были напряжны, а 20-40А она выдаёт без проблем и достаточно долго.
Да, она до меня на крузаке несколько лет отъездила. Когда помрет - на зиму буду брать пусть и дороже, но тоже варту, потому что до нее ни одна батарейка так бодро не крутила.
Есть у него прикол, что иногда на горячую нужно крутить дольше, чем на холодную, прежде чем схватится.
Закипает бензин в поплавковой камере?
Во, а на сайте всё-таки есть белые. Впрочем, толку с того мало.
Мне как-то подозрительны аккумуляторы за 2.5 тысячи.
Не, мне варту как-то жлобно брать. Они теперь под 5 тыр стоят и похоже будут ещё дороже. 100 часовая, кстати, 9 тыр, а 60 часовая почему-то 8.3 тыр. Тем более что у меня вон до сих пор на снегоуборщике стоит вполне себе сдохшая через 2 года, так что у них это тоже иногда бывает. Пока что себя отлично показала Exide, а также тюменская. Ну и очень понравилась заводская ТАЗовская, потом могу глянуть, какой именно она модели. Но в продаже их всё равно не видел. А вот тюменская есть. Причём та самая оригинальной серии, без этих новомодных брэндов, которые хоть и тоже считаются тюменскими, но где реально делаются, хз. Ну да если припрёт покупать, буду разбираться подробнее, какие есть и что от них ожидать. Но думаю, до лета и эта поработает, а летом менять тем более смысла нет. Разве что в Юлмарте на дисконте что-то интересное проскочит.
Закипает бензин в поплавковой камере?
Не похоже. Так как эффект нестабильный, проявляется достаточно редко и при разной температуре. Да и заводится она стабильно, просто крутить иногда надо дольше обычного.
Мне как-то подозрительны аккумуляторы за 2.5 тысячи.
Ещё не так давно Варты стоили похоже. Да и как показала практика, важнее производитель, а не цена.
Кстати, первую машину брал с батареей FireBall. Есть мнение, что её туда перекупщик воткнул. Хз, какого года. В итоге я на ней поездил на юге. Проблем не было, впрочем, холодов тоже. Приехал сюда и недели через 2-3 она просто сдохла. Заехал в гараж, нормально было. А потом пришёл, включаю, а лампочки еле горят. Вообще без всяких на то причин. Ну хоть не в дороге похерилась, уже хорошо. Ещё тогда в инете глянул - действительно говно. А сейчас смотрю, они до сих пор продаются. Неужели допилили? Но проверять не стану, ну его нахер.