Дракон из зажопинска.
Навеяно постами Королевы, а также попаданинем под лапу очередной статьи с радостными воплями на тему "огромных темпов развития", "фантастических перспектив" и так далее. Последнее время такого хватает. При этом интересно, что авторы этого дела даже не пытаются прикинуть последствия и реализуемость того или иного "сенсационного изобретения".
читать дальшеВ тему о застое, отсутствии развития и так далее было сказано уже много. реальная обстановка это только подтверждает. Достаточно просто посмотреть список новостей. Нет, не новостного сайта, там уже давно ничего толкового нет. А именно сайтов, которые имеют научную направленность. Сразу видно, что дела идут мягко выражаясь не очень.
Тем не менее, иногда всё-таки что-то проскакивает. Попадаются новые разработки, местами дельные, которые часто и служат примерами в заявлениях о "взрывных темпах роста", "бурном развитии науки" и подобных.
Да, иногда что-то изобретается. Только вот редко. С реализацией же этого часто могут быть большие проблемы, даже если это будет поддержано и "пущено в тираж".
Вот попались обзоры. Относительно недавно была разработана батарея, которая мало того что обходит по параметрам литий-полимерные, так ещё и способна заряжаться примерно за несколько минут. Сейчас работают над конденсаторами сверхбольших ёмкостей, которые тоже уже могут соперничать с батареями, а зарядиться в теории вообще могут мгновенно. Так вот, батареи такого типа вполне могут стать заменой ДВС, так как при их ёмкости, запас энергии получается уже соизмеримый с баком бензина, а время зарядки получается даже быстрее классической заправки. Пока что массовое внедрение тормозит цена, но это дело считанных лет. Вон никель-кадмиевые батареи поначалу тоже были очень дорогие, а теперь себестоимость их производства вообще копеечная. Естественно, как сами разработчики, так и аналитики рисуют радужные картины постепенного перехода с ДВС на такие батареи со всеми плюсами в виде чистого воздуха городов, отсутствия взрывоопасности, упрощения конструкции автомобилей и так далее.
Всё это хорошо, но есть не совсем явная проблема, которую почему-то не учитывают. Достаточно взять калькулятор и провести несложные расчёты. Автомобильная батарея такого типа для заряда потребует десятки, а то и сотни мегаватт. То есть зарядка одной большой машины будет заметной нагрузкой для энергосети целого города. если же таких машин будет хотя бы несколько процентов от общего числа транспорта, то зарядные токи уже могут превзойти текущее потребление города.
Но проблема в том, что в той же Москве уже давно критическая ситуация с энергией. Про это уже говорилось и писалось много раз. Прошлая зима это показала на практике, когда останавливали заводы и гасили рекламу магазинов, так как нагрузка была критическая. Согласно статистике, мощность потребителей растёт каждый год, а подстанции всё те же самые и по заявлениям энергетиков "пока нет возможности произвести массовую замену".
Конечно, можно говорить о том, что это Россия, "всё как всегда" и так далее, но ведь в "цивилизованных странах" то же самое!
Несколько лет назад в Нью-Йорке получилась интересная ситуация.
Если коротко: у них была автоматическая система контроля, управляющая закольцованными подстанциями, перераспределяя между ними нагрузку. При этом получилось так, что при пиковой нагрузке вышла из строя одна из подстанций. Система контроля переключила нагрузку на остальные. Но те и так были нагружены почти на максимум. От переключения они оказались перегруженными и стали отключаться. Система снова перераспределила нагрузку на остальные, тем самым перегрузив и их... В результате за несколько минут огромная часть города оказалась обесточена...
Вроде бы недоработка системы, неучтённые моменты и форс-мажор. Подстанции починили, опыт получили, вроде бы всё хорошо. Но несколько недель назад абсолютно тоже самое повторилось в Европе! В Германии похолодало, там резко возросла нагрузка. При этом вышла из строя одна подстанция, из за чего перегрузились другие, ну а дальше пошла цепная реакция. Зона отключения протянулась от Германии до Италии. Случилось это поздно вечером и всё быстро восстановили, но сам факт говорит о многом.
Теперь представим, что массово появятся автомобили с батареями вместо ДВС, которые захотят заряжаться. Дневная нагрузка городов может возрасти в разы, причём будет сильно меняющейся. А у городов уже и так всё на пределе. Как у нас, так и за границей. В результате начнётся настоящая дискотечная светомузыка. Только уже в масштабах городов...
Что имеем в результате? Даже при наличии уже готовых альтернатив нефти и ДВС, на практике реализовать это будет сложно. Да, логично было бы построить дополнительные электростанции, модернизировать сети и подстанции и пользоваться более дешёвой и простой в транспортировке и применении электроэнергией. На деле же даже крупные мегаполисы и богатые страны открыто признают, что не в состоянии закрыть проблему перегрузки. Бесконечно латать то что есть ещё хоть как-то могут. Полностью же заменить "нет возможности"... На деле же проблема не в возможностях - в 60-70 годы же сумели всё это построить - а в том, что никак не могут договориться, кто будет платить. Одно дело заменить подстанцию, которая отвечает за завод. Это в их интересах, сулит выгоду, и как показывает практика, в таких случаях "возможности" тут же находятся. Другое дело - "общее", то есть "не моё" оборудование. Тут каждый рассуждает примерно так: "Ну да, я тоже этим пользуюсь. Но не я же один! Вон сосед тоже пользуется. Пусть он и меняет..."
Это один из примеров. На практике же с подобными проблемами может столкнуться любая новая технология. И получается, дело даже не в том, что нет новых технологий. они то как раз периодически появляются. Но если речь идёт о глобальных масштабах, то просто нет возможностей их массового применения. Для этого требуется подготовка в глобальных масштабах. А с этим как раз таки проблемы. Нужен "крайний", а его то как раз и нет...
читать дальшеВ тему о застое, отсутствии развития и так далее было сказано уже много. реальная обстановка это только подтверждает. Достаточно просто посмотреть список новостей. Нет, не новостного сайта, там уже давно ничего толкового нет. А именно сайтов, которые имеют научную направленность. Сразу видно, что дела идут мягко выражаясь не очень.
Тем не менее, иногда всё-таки что-то проскакивает. Попадаются новые разработки, местами дельные, которые часто и служат примерами в заявлениях о "взрывных темпах роста", "бурном развитии науки" и подобных.
Да, иногда что-то изобретается. Только вот редко. С реализацией же этого часто могут быть большие проблемы, даже если это будет поддержано и "пущено в тираж".
Вот попались обзоры. Относительно недавно была разработана батарея, которая мало того что обходит по параметрам литий-полимерные, так ещё и способна заряжаться примерно за несколько минут. Сейчас работают над конденсаторами сверхбольших ёмкостей, которые тоже уже могут соперничать с батареями, а зарядиться в теории вообще могут мгновенно. Так вот, батареи такого типа вполне могут стать заменой ДВС, так как при их ёмкости, запас энергии получается уже соизмеримый с баком бензина, а время зарядки получается даже быстрее классической заправки. Пока что массовое внедрение тормозит цена, но это дело считанных лет. Вон никель-кадмиевые батареи поначалу тоже были очень дорогие, а теперь себестоимость их производства вообще копеечная. Естественно, как сами разработчики, так и аналитики рисуют радужные картины постепенного перехода с ДВС на такие батареи со всеми плюсами в виде чистого воздуха городов, отсутствия взрывоопасности, упрощения конструкции автомобилей и так далее.
Всё это хорошо, но есть не совсем явная проблема, которую почему-то не учитывают. Достаточно взять калькулятор и провести несложные расчёты. Автомобильная батарея такого типа для заряда потребует десятки, а то и сотни мегаватт. То есть зарядка одной большой машины будет заметной нагрузкой для энергосети целого города. если же таких машин будет хотя бы несколько процентов от общего числа транспорта, то зарядные токи уже могут превзойти текущее потребление города.
Но проблема в том, что в той же Москве уже давно критическая ситуация с энергией. Про это уже говорилось и писалось много раз. Прошлая зима это показала на практике, когда останавливали заводы и гасили рекламу магазинов, так как нагрузка была критическая. Согласно статистике, мощность потребителей растёт каждый год, а подстанции всё те же самые и по заявлениям энергетиков "пока нет возможности произвести массовую замену".
Конечно, можно говорить о том, что это Россия, "всё как всегда" и так далее, но ведь в "цивилизованных странах" то же самое!
Несколько лет назад в Нью-Йорке получилась интересная ситуация.
Если коротко: у них была автоматическая система контроля, управляющая закольцованными подстанциями, перераспределяя между ними нагрузку. При этом получилось так, что при пиковой нагрузке вышла из строя одна из подстанций. Система контроля переключила нагрузку на остальные. Но те и так были нагружены почти на максимум. От переключения они оказались перегруженными и стали отключаться. Система снова перераспределила нагрузку на остальные, тем самым перегрузив и их... В результате за несколько минут огромная часть города оказалась обесточена...
Вроде бы недоработка системы, неучтённые моменты и форс-мажор. Подстанции починили, опыт получили, вроде бы всё хорошо. Но несколько недель назад абсолютно тоже самое повторилось в Европе! В Германии похолодало, там резко возросла нагрузка. При этом вышла из строя одна подстанция, из за чего перегрузились другие, ну а дальше пошла цепная реакция. Зона отключения протянулась от Германии до Италии. Случилось это поздно вечером и всё быстро восстановили, но сам факт говорит о многом.
Теперь представим, что массово появятся автомобили с батареями вместо ДВС, которые захотят заряжаться. Дневная нагрузка городов может возрасти в разы, причём будет сильно меняющейся. А у городов уже и так всё на пределе. Как у нас, так и за границей. В результате начнётся настоящая дискотечная светомузыка. Только уже в масштабах городов...
Что имеем в результате? Даже при наличии уже готовых альтернатив нефти и ДВС, на практике реализовать это будет сложно. Да, логично было бы построить дополнительные электростанции, модернизировать сети и подстанции и пользоваться более дешёвой и простой в транспортировке и применении электроэнергией. На деле же даже крупные мегаполисы и богатые страны открыто признают, что не в состоянии закрыть проблему перегрузки. Бесконечно латать то что есть ещё хоть как-то могут. Полностью же заменить "нет возможности"... На деле же проблема не в возможностях - в 60-70 годы же сумели всё это построить - а в том, что никак не могут договориться, кто будет платить. Одно дело заменить подстанцию, которая отвечает за завод. Это в их интересах, сулит выгоду, и как показывает практика, в таких случаях "возможности" тут же находятся. Другое дело - "общее", то есть "не моё" оборудование. Тут каждый рассуждает примерно так: "Ну да, я тоже этим пользуюсь. Но не я же один! Вон сосед тоже пользуется. Пусть он и меняет..."
Это один из примеров. На практике же с подобными проблемами может столкнуться любая новая технология. И получается, дело даже не в том, что нет новых технологий. они то как раз периодически появляются. Но если речь идёт о глобальных масштабах, то просто нет возможностей их массового применения. Для этого требуется подготовка в глобальных масштабах. А с этим как раз таки проблемы. Нужен "крайний", а его то как раз и нет...
@музыка: Nightwish - Higher Than Hope
@настроение: [IMG]http://asat.science.su/smiles/draco_think.gif[/IMG]
В общем-то застой есть, и по всей видимости именно это и есть «нормальный» путь развития. Не стоит сравнивать темпы развития еще каких-то 100-50 лет назад и теперешние. Обстановка в мире не та. С 1900 года промышленность и наука вообще активно финансировались ради того, чтобы иметь преимущество перед противником, ведь все это время шли крупные войны, а потом – длительная холодная война. Сейчас открытую войну против всех ведет ЮСЯ – и только в этом году они планируют повысить бюджет военной отрасли еще на 90 с мелочью миллиардов $. Развитие СМИ создало в обществе иллюзию всезнания, а на самом то деле, это СМИ недалеко ушло от сплетен бабок под забором… к примеру, есть предположение, что уже в конце 90х годов у мышей был успешно удален ген «старения», после чего те перестали умирать. Но информация об этом не распространяется, ясное дело почему, ибо достойны избранные. Да и смысл делать кого-то еще неродившегося бессмертным, когда сам помрешь?
>Вот попались обзоры. Относительно недавно была разработана батарея, которая мало того что обходит по параметрам литий-полимерные, так ещё и способна заряжаться примерно за несколько минут. …… батареи такого типа вполне могут стать заменой ДВС.
Действительно, могут возникнуть проблемы. Но дело даже не в этом. Дело в том, что проблема топливного кризиса ДАВНО решена. Есть массы разработок, которые позволяют изготовлять дизельное топливо из сои, кукурузы, жмыха семечек подсолнуха и так далее. Разработки это громко сказано. У нас давно алкаши-трактористы гонят из жмыха дизель для тракторов, естественно не в промышленных масштабах. При этом стоимость такого топлива даже меньше обычного ДТ! Французы представили не так давно авто, работающее на спирте. Даже лозунг у них типа «проехать 30 километров на одном килограмме сахара». Так же есть и нерентабельное, типа водородных двигателей и так далее. Все это есть, есть рабочие прототипы, это дешевле существующих аналогов. Почему не пускают в серию? Да по тому, что эти исследования проводят именно нефтяные корпорации, у них есть и связи и деньги, в отличии от каких-нибудь гринписовцев. Зачем? – лет через 10-20 нефть закончится, и если до того не произойдет каких-нибудь глобальных катастроф – те же нефтяные магнаты будут поставлять быдло-потребителю уже другой бензин, ведь лицензии на применение у них уже сейчас в кармане.
>И получается, дело даже не в том, что нет новых технологий. они то как раз периодически появляются. Но если речь идёт о глобальных масштабах, то просто нет возможностей их массового применения. Для этого требуется подготовка в глобальных масштабах.
Возможности то есть, но, как я посмотрю, что-то все стали рассуждать несоизмеримо малыми сроками. Ни одно нововведение не вводилось глобально и быстро за год, два. Даже тут все движется эволюционным путем, а не революционным. К примеру, то же электричество. Во первых, несколько лет возились с постоянным током (его открыли раньше переменного), и хозяин (читай владелец лицензии) стремился везде и побольше внедрить именно свое открытие, пресекая все остальные, даже не смотря на то, что переменный ток имеет колоссальное превосходство над постоянным (почему, думаю, объяснять не надо). Далее. Электрификация первого в мире города (кажется это был Нью-Йорк) заняла 10 лет (центр) и еще столько же на окраины – 20 лет! На один город. Эволюция мысли протекает во много раз быстрее эволюции вида, так же как и эволюция вида течет в разы быстрее эволюции жизни. Но, не смотря на все это одной человечьей жизненки вряд-ли хватит чтобы увидеть какие-то действительно грандиозные открытия и изменения. Даже если они и будут. А те, кто кричит о новых открытиях – отчасти правы, да, открытия есть, но вот когда ты сможешь ими воспользоваться – большой вопрос…