воскресенье, 28 февраля 2016
На днях выявилась проблема с расширительным баком. Как оказалось, в нём сильно упало давление. С накачкой возник вопрос. По инфе в инете, все качают их воздухом. Хотя производители рекомендуют использовать для этого инертный газ. В принципе, здравый смысл в этом есть:
читать дальшечерез мембрану неизбежно будет проникать влага, а так как бак изнутри не обработан, да и металл там довольно тонкий, сквозная коррозия вопрос времени. Собственно, инертный газ это время несколько увеличивает. Насколько именно, сказать не берусь, но даже если в 1.5-2 раза, уже неплохо.
Решил последовать совету производителя. Из инертного газа доступен только азот у шиномонтажников в виде спецуслуги для лохов, некоторые из которых потом долго втирают, насколько это круто и что после такой накачки машина у них ПОЕХАЛА. О том, что пустые колёса не есть хорошо и если накачать их воздухом, тоже поедет, они видимо, не задумываются. Впрочем, не будь лохов, не было бы и азота и где тогда качать бак, непонятно. Так что польза с них есть. В общем, снял бак и повёз в шиномонтаж. Вопрос об азоте их поначалу удивил - меня там знают и такого явно не ожидали. Но после пояснения, что именно надо накачивать, заинтересовались и сошлись на том, что смысл действительно есть. Азот тоже похож на настоящий - никаких шлангов из стены, ведущих к компрессору, а полноценный баллон. Насколько там чистый азот, они не знают, таких газоанализаторов ни у меня, ни у них нет, но по крайней мере, не явный воздух.
На всякий случай заменили золотник и накачали до нужного давления. Взяли 50 руб, как за одно колесо. Хотя там объём ближе к двум.
Ну и судя по всему, надо проверять давление в баке где-то раз в полгода. Если дело не в золотнике, куда оно явно просачивается. Возможно, через мембрану.
@настроение: