Дракон из зажопинска.
Подремонтировал один из старых ИБП (впрочем, среди моих он наоборот наиболее новый, просто модель старая), ещё раз покривился на размер штатной батареи в 7 а/ч, которой для заявленных 300 вт впритык, пока новая ещё более менее, а по мере старения получается полная фигня. На такую же по размерам, но с заявленной ёмкостью в 9 а/ч (сильно не всегда соответствует реальности) вешают уже 470 вт. Теперь в непонятках, откуда вообще эта дурь пошла? И в чём издравый смысл?
В общем, похоже и дальше придётся применять обкатанную технологию с установкой на ИБП большой автомобильной батареи. Как показала практика, даже старая батарея, неспособная крутить стартер, с ИБП работает отлично годами, так как необходимые 20-30А для неё мелочи, а остаточная ёмкость на таком токе там приличная. Если своей полудохлой батареи нет, можно разжиться подходящей у приёмщиков батарей, соответствующим образом её проверив.
В общем, похоже и дальше придётся применять обкатанную технологию с установкой на ИБП большой автомобильной батареи. Как показала практика, даже старая батарея, неспособная крутить стартер, с ИБП работает отлично годами, так как необходимые 20-30А для неё мелочи, а остаточная ёмкость на таком токе там приличная. Если своей полудохлой батареи нет, можно разжиться подходящей у приёмщиков батарей, соответствующим образом её проверив.
У мелких ИБП есть проблема с большими батареями.
У них ЗУ попросту не рассчитано на такие ёмкости - недомотанный транс работает как тепловой аккумулятор, который должен раскалиться до заданной температуры, заряжая 7 Ач аккумулятор. От большой батареи он перегреется с непредсказуемыми последствиями, так что предварительно - надо позаботиться об охлаждении.
Так что касательно зарядника, никаких заморочек и перегревов нет - если он за 8 часов не перегревается, то и за сутки тоже. Что и подтверждается - с 12 года как снял старую батарею с машины, приделал её к ИБП, так и работает без нареканий.
А проблема охлаждения актуальна для радиаторов преобразователя. Они там накопительного типа, почти без ребрения. Видимо, расчёт на то, что за время разряда 7 часовой батареи, мосфеты не успеют совсем сильно раскалиться. С батарей на 55 часов, даже полудохлой, время работы ИБП может вырасти в разы. И с такими радиаторами мосфеты могут сгореть. Причём из-за идиотской формы радиаторов, просто обдув вентилятором не особо поможет.
Проблема и в заряднике, и в инверторе.
В совсем старых ИБП транс зарядный мотали нормально, а потом уже решили начать экономить и на этом. Мой SU1000I 98 года заряжает пару 55Ач батареек до 14В без проблем, только чуть тёпленький становится.
А на Мустеке 350ВА, к которому сдуру подключили 90Ач батарею, зарядный транс оплавился и коротнул.
А в штатном режиме эта вся радость весело греет аккумулятор, убивая его за пару-тройку лет.
А с новыми ИБП похоже всё совсем плохо. Что-то слишком уж много в них косяков и слабых мест. Да и сам идиотизм ситуации с попыткой выжать с 7 часовой батареи 400 вт и больше.