23:06

Дракон из зажопинска.
Итак, загнулась у меня первая диодная лампа. Учитывая, что в доме их пока всего 4, давно уже было интересно какую-нибудь распотрошить, но все случай не попадался. А тут уже недели две подыхает лампа над котлом. Начались проблемы с запуском на холодную. Причём, если запустить удавалось, дальше горела нормально, но потом когда как. Иногда бывало, что пускалась сама, независимо от температуры, а иногда вообще ни в какую. Диоды слегка светятся, мельтешат, но на номинал не выходят. Быстро было установлено, что в прогретом виде лампа стартует. Но проблема быстро усугублялась. Сначала достаточно было просто подождать часа два, чтобы от котла её прогрело и можно включать. Потом помогать перестало. Пробовал выкручивать и ставить её на батарею. Поначалу пускалась, потом перестала. Начал ставить на крышку котла, где температура повыше. Тоже сначала пускалась, но вчера запустить так и не удалось. Да и малость уже задрало такой фигнёй страдать. В общем, сегодня занялся заменой, брал их когда-то сразу три, с большой скидкой в ныне покойном юлмарте. Тут же оказалось, что новая лампа намного ярче. А ещё удивлялся, что в душевой у меня стоит такая же, но мощностью 1.6 вт, а светит так же, как и эта, у которой 5 вт. Получается, в яркости она серьёзно потеряла ещё несколько месяцев назад.

Как-то не впечатлило. Работает она около года, в среднем в районе 15 часов в день, причём летом не работала вообще, а в начале осени и конце весны работала всего несколько часов в день. То есть заявленных 30000 часов там нет и близко. Даже 10000 не набирается. В общем, похоже на ЭСЛ, от которых начал отказываться именно из-за их плохого срока службы, который даже близко не дотягивает до заявленного. Теперь было бы интересно это дело раскурочить, но пока не добрался. Дело осложняется тем, что лампа в стеклянном корпусе, который неразборный и его нужно разбивать, а это лучше делать на улице, куда лень тащиться.

Так как лампа GU10, к ней был приколхожен цоколь от дохлой ЭСЛ:
читать дальше
Просто подпаяны провода и посажено на термоклей. Колхоз показал себя удачно.

Матрица заметно пожелтела, несмотря на стекло для теплоотвода:
читать дальше

@темы: Техническое, Фотки, Поломки

URL
Комментарии
04.03.2018 в 13:46

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Потому что дешевая рыбка - хуевая юшка. Несколько странно взять сраное говно и ожидать от него бесконечного срока службы, а потом удивляться, когда оно внезапно подохло.

Надо либо брать хорошие брендовые лампы, за которые переплатив 50 рублей, получаешь 2х-летнюю гарантию. По приближению к окончанию которой лампу можно наебнуть и заменить на новую, с новой 2х-летней гарантией. Потому что даже хорошие цокольные лампы склонны к хроническому перегреву тупо за счет компактного исполнения, физику не наебешь.

Либо самостоятельно колхозить светильники из 1-ваттных светодиодов и драйверов - наиболее жизнестойкий вариант, т.к. позволяет самостоятельно распределить светодиоды по жирному теплоотводу. Мощность выбирается произвольно, при небольшом недокале светимость падает незаметно, а срок службы стремится к бесконечности.

Для всяких сараев и уличных прожекторов есть cob-матрицы с драйвером на подложке, сразу на 220 вольт. Мерцают и греются немилосердно, но дешевы и лупят ололо.

Либо юзать обычные ленты, состоящие из теплых и холодных светодиодов вперемежку, которые ремонтопригодны, дают приятный рассеянный свет, и опять таки, с грамотным драйвером имеют ресурс, практически неисчерпаемый при обычном гражданском использовании.

Ну и учитывать, что диоды с высоким CRI не могут стоит три рубля за пригоршню.

стекло для теплоотвода

Лол. Пожалуй, будет непросто найти более хуевый теплоотводящий материал, чем стекло.
04.03.2018 в 20:39

Дракон из зажопинска.
Потому что дешевая рыбка - хуевая юшка. Несколько странно взять сраное говно и ожидать от него бесконечного срока службы, а потом удивляться, когда оно внезапно подохло.
В общем-то логично, но в данном случае целью было скорее потестировать, что они вообще собой представляют. Ибо в наличии их видел давно, но пока цена была ощутимо выше, чем у ЭСЛ, не считал разумным связываться. Как сравнялась, начал проверять. И логично же, что не стал замахиваться на что-то заведомо дорогое с дурной переплатой. Для потестить наоборот годится что дешевле и на что скидка больше. Вот если понравится, тогда уже можно думать о развитии темы.

А ещё с лампами другая проблема. Которая началась ещё в эпоху ЭСЛ и никуда не делась. Их невозможно протестировать. Да и не только ламп касается. Если какая-то показала себя надёжно, значит, она прослужила минимум несколько лет. И вот когда всё-таки сгорела, окажется, что такой модели давно в продаже нет, а если и есть, то даже визуально уже совсем другая, не говоря о схеме и компонентах. То есть ну знаешь теперь, что вот эта лампа качественная, а один хер их уже не делают. Вот и получается, что пока лампа не проверена, брать коробку таких нет смысла, могут оказаться говном. А когда выясняется, что всё-таки не говно, их нет в продаже.

Надо либо брать хорошие брендовые лампы, за которые переплатив 50 рублей
Что-то лол. Там вообще-то в 3-5 раз разница в цене может быть. Только вот есть большие сомнения, что они прослужат во столько же раз дольше, ну и опять же, даже если прослужат, знание этого ничего не даст на момент сгорания.

По приближению к окончанию которой лампу можно наебнуть и заменить на новую, с новой 2х-летней гарантией.
Лениво же. Это с каждой лампой тащиться в СЦ хер знает куда? Да бензин не окупится. Опять же, если будешь туда часто ходить, они быстро просекут фишку и станут стремиться послать. Либо находя причины для отказа, либо затевая всякие там экспертизы на 40 дней и прочие лулзы. И что, ещё два раза туда кататься, устраивать срачи и тратить время ради 40 рублёвой лампы? Как-то не особо.

Потому что даже хорошие цокольные лампы склонны к хроническому перегреву тупо за счет компактного исполнения, физику не наебешь.
Да это я в курсе. Ещё с ЭСЛ сталкивался. Чуть менее, чем все дохли от хронического перегрева балласта. Попытки борьбы не помогали. Пробовал и корпус рассверливать, и положение менял, один хер дохли.

Либо самостоятельно колхозить светильники из 1-ваттных светодиодов и драйверов - наиболее жизнестойкий вариант
Можно, но лениво. Ламп много, если над каждой долбиться, это сколько времени потребуется?

Для всяких сараев и уличных прожекторов есть cob-матрицы с драйвером на подложке, сразу на 220 вольт
Для сараев такое будет слишком жирно. У меня там ЛОН стоят. Ибо сырость, пыль, иней и прочие заморочки. Прожекторов пока два. Один уже успел сдохнуть, так как внутрь попала влага, судя по всему, под стекло, хотя визуально так и не нашёл, откуда. Заменил по гарантии, на новом сразу же стекло по периметру прошёл герметиком. Посмотрим, что получится, но пока у них слишком небольшая наработка.

Либо юзать обычные ленты
В машину сделал светильник на лентах. У меня там с 08 года стоял газелевский плафон, в позапрошлом году сначала повадился спонтанно гаснуть, потом вообще перестал включаться. Тоже сдох балласт. На драйве посмотрел, все переделывают их под ленты, решил последовать примеру. Правда, пока не откалибровал резистор, нужно 3 ома, а у меня есть только на 4.7, отчего оно светится слабее расчётного. Хотя в принципе, не сильно хуже бывшей в нём лампы. А без резистора нельзя, не все в курсе, что эти ленты рассчитаны на 12в и от 14в быстро, решительно сдыхают. Вон, постоянно попадаются любители диодных ДХО, где часть диодов уже погасли или мельтешат.

с грамотным драйвером
А вот тут та же проблема, что и с лампами: как узнать, какой драйвер окажется грамотным? А узнав, где потом взять ещё таких? В итоге снова лотерея.

Лол. Пожалуй, будет непросто найти более хуевый теплоотводящий материал, чем стекло.
А чего искать? Классический пластиковый корпус, который у большинства других ламп. Там теплоотвода нет вообще, часто даже вентиляция не предусмотрена. А если и предусмотрена, всё равно не работает. Стекло на этом фоне хотя бы часть тепла отводит. По крайней мере, нагревается довольно ощутимо. А вот пластиковый корпус на лампе той же мощности практически вообще не греется, как бы намекая, какой температуры будут элементы.
05.03.2018 в 13:46

Потому что дешевая рыбка - хуевая юшка. Несколько странно взять сраное говно и ожидать от него бесконечного срока службы, а потом удивляться, когда оно внезапно подохло.
Я купил самые дешевые лампы на али по 0,6-0,8$ за штуку, мощность 5-8Вт. После небольшой доработки (бракованные диоды, пришлось снизить мощность драйвера, что на яркости свечения не отразилось) работают идеально вот уже третий год в среднем по 12 часов в день. Если руки не из жопы, можно брать самое дешевое, но быть готовым к доработкам. К примеру пока не снизил мощность драйвера, диоды перегревались и сгорали. Пришлось купить ленту светодиодную и из нее выпаивать доноров.

>А вот тут та же проблема, что и с лампами: как узнать, какой драйвер окажется грамотным? А узнав, где потом взять ещё таких? В итоге снова лотерея.
Там два типа драйверов: или тупо блок питания на диодах или же стабилизатор тока. Первые мерцают и дешевые, могут сгореть при искрении в выключателе. Вторые обычно малоремонтопригодны из-за отсутствия управляющей микросхемы, которая обычно и сгорает, но дают нормальное свечение без мерцания. Есть еще третий тип это второй со всякими ненужными усовершенствованиями, но встречается редко и обычно в старых лампах.
07.03.2018 в 13:40

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Асат, Что-то лол. Там вообще-то в 3-5 раз разница в цене может быть.

Я хз, в каком веке ты живешь. Светодиодные лампы стоят 80-150 рублей, в зависимости от бренда и мощности. За 120 есть уже нормальные 10-ваттки с 2х-летней гарантией.

Это с каждой лампой тащиться в СЦ хер знает куда?

Какой СЦ, гарантию дает магазин, лампа меняется там же. Один хер за новой лампой в тот же самый магазин ехать пришлось бы. Никто никаких экспертиз не устраивает, приносишь лампу и чек, продавец убеждается, что она не работает, и выдает взамен либо такую же, либо аналогичную другого производителя, по желанию.

Можно, но лениво. Ламп много, если над каждой долбиться, это сколько времени потребуется?

А ты прям каждую минуту своей жизни тратишь максимально продуктивно, ну ок.

Для сараев такое будет слишком жирно.

Что жирно? 100 рублей за 10-ваттный залитый силиконом модуль с интегрированным драйвером?

На драйве посмотрел, все переделывают их под ленты
Хотя в принципе, не сильно хуже бывшей в нём лампы.

Под ленты переделывают ленивые долбоебы. Что мешает сделать по-человечески, на нормальных светодиодах или cob-матрице?

А без резистора нельзя, не все в курсе, что эти ленты рассчитаны на 12в и от 14в быстро, решительно сдыхают. Вон, постоянно попадаются любители диодных ДХО, где часть диодов уже погасли или мельтешат.

Резисторы это откровенно хуевое решение. Лично я все светодиоды в машине, в т.ч. ДХО, подключал через lm-317, которая стоит копейки и обеспечивает стабилизацию именно по току. Светит в номинал, живет вечно, не меняет яркость при перепадах напряжения в бортсети.

А вот тут та же проблема, что и с лампами: как узнать, какой драйвер окажется грамотным?

Любой драйвер, построенный на шим и вч-трансформаторе. Вариантов их схемотехники - две с половиной штуки, и все они достаточно годны. При необходимости, впаивается емкость пожирнее на выходе.

А чего искать? Классический пластиковый корпус, который у большинства других ламп.

Практически все светодиодные лампы давно имеют более-менее полноценный теплоотвод и частично алюминиевый корпус, крашенный под привычный пластик. Стекло же имеет теплопроводность более чем в 250 раз ниже, чем алюминий. Сама конструкция на твоей фотке изначально ублюдочна и мертворождена.

Амион, Я купил самые дешевые лампы на али по 0,6-0,8$ за штуку, мощность 5-8Вт.

Как это не парадоксально, но на али нормальных светодиодных ламп НЕТ. Есть нормальные светодиоды, есть драйверы, есть радиаторы и прочее дерьмо, а вот годные лампы в сборе - отсутствуют в принципе. Почему - никто не знает, т.к. в оффлайн лампы тоже везут из китая, при этом они, в массе своей, гораздо более качественны и стоят дешевле.

К примеру пока не снизил мощность драйвера, диоды перегревались и сгорали.

Помимо прочего, у дешевых диодов просто адский CRI, из-за чего от них вытекают глаза.

Пришлось купить ленту светодиодную и из нее выпаивать доноров.

Реципиент кукурузной конструкции что ли?
08.03.2018 в 14:42

Дракон из зажопинска.
Амион,
Я купил самые дешевые лампы на али по 0,6-0,8$ за штуку, мощность 5-8Вт.
Так это уже цена на уровне БТ. Что несколько фэйлит саму идею там заказывать.

Если руки не из жопы, можно брать самое дешевое, но быть готовым к доработкам.
Тут вопрос даже не в рукожопости, а в здравом смысле и прикидкам рентабельности. Ну будет оно на 20 руб дешевле, а продолбиться придётся час или больше. Оно того не стоит. У меня вон и так хронические завалы и длинный список того, с чем долбиться. Если туда добавить ещё и лампы и прочие подобные мелочи, это же всё вообще встанет.

Там два типа драйверов: или тупо блок питания на диодах или же стабилизатор тока.
Главная проблема, что они дохнут от перегрева.

DDD,
Я хз, в каком веке ты живешь. Светодиодные лампы стоят 80-150 рублей, в зависимости от бренда и мощности.
Ну так это и есть самые дешёвые, с магазинной наценкой. Собственно, там и выбора нет, хорошо если 3.5 модели для одной мощности, а часто вообще 1-2. Если же смотреть в БТ, для каждой мощности будут десятки моделей. Для 10вт диодной цены от 60 до примерно 500 руб. Причём,будут ли эти дорогие во столько же раз лучше и долговечнее, я сильно сомневаюсь.

Какой СЦ, гарантию дает магазин, лампа меняется там же.
Ну лол, в супермаркете что ли закупаться? Так там дорого и никакого выбора. Поэтому брать нужно в БТ, а это склад-магазин. Где выписываешь позиции, получаешь оптовую скидку, затем на складе получаешь. Если что-то не так, это меняется в СЦ.
Но главная проблема не в этом. Чтобы гарантию применить, это же лампу надо использовать сразу. На деле же они берутся в запас, обычно сразу кучей и какое-то время лежат, пока не потребуются. Если предыдущие лампы оказались надёжные, могут и два года пролежать. У меня вон ещё несколько штук ЭСЛ остались, даже не помню какого года, но не позже 14. Сейчас вот более менее с диодными разобрался и буду постепенно их доюзывать, что ещё на несколько лет затянется. То есть с гарантией часто пролёт вообще на ровном месте. Ну а с другой стороны, не доводить же до идиотизма, когда никаких запасов нет, всё в единственном экземпляре и если где-то лампа сдохла, нужно сразу же бежать в магазин.

Никто никаких экспертиз не устраивает,
Если туда зачастить, могут постепенно и придраться. По закону у них есть такая возможность.

А ты прям каждую минуту своей жизни тратишь максимально продуктивно, ну ок
Скорее наоборот - слишком непродуктивно. Потому увеличивать эту непродуктивность ради длительных пердолей с копеечной лампой не очень хочется.

Что жирно? 100 рублей за 10-ваттный залитый силиконом модуль с интегрированным драйвером?
Конечно, учитывая, что ЛОН стоит 8 руб, и их ещё больше половины коробки. Ну и главное, а ради чего вообще в сарай ставить диоды? Свет там включается не каждый месяц, какой-то экономии не будет в принципе. Перед обитающими там мышами понтоваться что ли? К тому же, эти уличные лампы сильно не всегда дохнут своей смертью. На деле их то водой залило так, что выводы в цоколе отгнили или колба размёрзлась, то доски ворочал и при развороте по лампе уебал, то ещё что-то. Так что за вычетом двух прожекторов, тоже поставленных в порядке эксперимента, уличное освещение у меня на ЛОН или КГ.

Под ленты переделывают ленивые долбоебы. Что мешает сделать по-человечески, на нормальных светодиодах или cob-матрице?
Ну так лень и мешает. Зачем лишняя возня, если нужно, чтобы оно просто светило?

Резисторы это откровенно хуевое решение.
Зато наиболее простое и в общем-то достаточно надёжное.

Светит в номинал, живет вечно, не меняет яркость при перепадах напряжения в бортсети.
Главный перепад там в момент пуска двигателя, когда напряжение может падать ниже 10в. И если у контроллера нет опции повышения напряжения, мигание будет. Да и как оно мешает? Ну мигнуло и что с того? Понос нападёт? Тем более что по опыту юзанья подсветки с 08 года, почти всегда она требуется на стоянке при погрузке/разгрузке. И на всякие мигания там похер. Главное, чтобы было видно.

Любой драйвер, построенный на шим и вч-трансформаторе.
Проблема там не в конструкции, а в перегреве.

Практически все светодиодные лампы давно имеют более-менее полноценный теплоотвод и частично алюминиевый корпус
Ну вон в соседней теме сдохла лампа классического типа. Алюминий там даже обнаружен, но внутри пластика, контроллера не касается и тепло отводить в общем-то некуда, так как не предусмотрена вентиляция.

Сама конструкция на твоей фотке изначально ублюдочна и мертворождена.
Под этот цоколь они все такие, других вообще не попадалось. Конструкция мне тоже не нравится из-за своей неразборности, но другой нет. В то время как эти лампы достаточно удобны там, где нужна точечная подсветка малой мощности. Да и стоят они дешевле, чем под E27, плюс есть версии особо малой мощности, типа 1.6 вт для дежурного освещения.

Как это не парадоксально, но на али нормальных светодиодных ламп НЕТ.
А вот кстати да. Тоже заметил такое. В БТ они традиционно дешевле, чем на ебэях. Это же касается и ni-mg батарей. У китайцев они либо нонеймные, которые являются полным говном. Как-то даже взял на пробу, заметил ёмкость, которая составила 1-20% от заявленной, после чего вернул бабло.Продавец и не спорил, видимо, сам в курсе. Либо заявлены как брэнд, причём это под большим вопросом, но цена заметно выше, чем в БТ. Это же касается всякой ПРА, электроустановки и прочего. У китайцев либо вообще нет такого, либо за дурные деньги. При том, что в БТ оно тоже китайское.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail