Дракон из зажопинска.
Да уж, с похоронными вопросами сталкиваться ещё не доводилось. И вообще, я и не подозревал, насколько юридически муторно банально загнуться.
Обычно деятели сами бегут гурьбой, только отгоняй. Но в бумажках зароешься, денег тонна, а в конце выясняется, что агент не поделился с кладбищенскими и те не пускают катафалк и гроб...
Придётся побегать.
Хотя тебе в это время ну совершенно НЕ ДО ЭТОГО. Никого не колышет. Мда. Довелось хлебнуть. С пенкой...
Не, тут попроще. Никто ни за кем не бегает, похоронную контору еле нашли, в невзрачном переулке и с совсем невзрачной вывеской. Только со второго раза удалось найти. Хотя по мне, так на кой хвост оно всё? Ну да ладно, родня бы не поняла. Контора представляет собой обычный дом с дополнительным гаражом, в котором типа витрины гробов и прочей атрибутики. Делают они их сами, похоронную команду просто вызванивают по домам. Катафалк у них тоже понравился: древний мерседесовский фургон, ещё и белый. По совместительству на нём же возят гробы, доски для них и стройматериалы. В общем, без понтов и лишних замашек, да и цены наверное нормальные, хотя по мне так всё равно закапывание бабла в землю. На кладбище участок бесплатный и проход свободный, даже ворот нет. В похоронной команде бригадир очень толковый мужик, главное, умеет с бабками общаться и разбирается в этих их традициях. При попытке возразить, может задвинуть такую лекцию, что бабка сливается. Но вот прочих заморочек с того меньше не становится. Собственно, два дня в разъездах, что ощутимо выматывает. И это при том, что ни бюрократических, ни организационных вопросов я вообще не касался. Просто возил по указанным адресам.
cr@nk,
Ну, если раньше свидетельство выдавалось через местного врача, то теперь только через районную больницу. Плюс это какое-то временное свидетельство, а потом нужно получать ещё одно, уже постоянное. Плюс ещё там какие-то заморочки, в которые не вник. С ритуалами да, проникся. При том, что коснулся их очень вскользь, организаторы ими совсем уж не упарывались, но и полностью не отказались. Хотя бабок натянулось порядочно. Но я с расстановкой мебели помог и заблаговременно свалил. Одна даже попыталась чего-то там втирать, но я сразу отмахнулся. На кладбище ехал замыкающим колонны и без пассажиров, точнее, уже перед самым кладбищем погрузили мне одну бабку. В поминках я не участвовал, своевременно забравшись на черешню и обжираясь там. Потом таки поучаствовал в развозе, но там уже всё было тихо и спокойно.
Но всё равно муторно получилось. Вот, только сейчас комп собрал, и то по минимуму, без звука и прочего, просто чтобы включиться. А то пришлось столы высвобождать и комп сняли и все запчасти растащили. Завтра уже буду собирать как положено.
Да и не понимаю я такого дела. Зачем настолько заморачиваться на ровном месте? Мда...
1) Гроб необходимо выставить на улицу на табуретках и все кому не лень ходят попричитать над покойным, хоть его ни кто и не знает.Для того, чтобы количество причитающихся увеличилось, по улицам должна езхдить похоронная газель с двумя металлическими матюкальниками на крыше(теми, что на столбах в СССР векшали). Из тех матюгальников с потрясающей громкостью(концерт раммштайна не дотягивает явно) должна рычать какая то похоронная музыка. При чем через динамики, предназначенные для передачи сирены воздушной тревоги и кратких речевых сообщений, музыка превращается в какую то какафонию с вороньим карканьем.
Потом, по дороге на кладбище,через всю многотысячную большую деревню впереди процессии плетется все тот же микроавтобус с "музыкой", а со всех сторон стекаются толпы любопытных и страждующих. В финале, как понимаешь, нужно налить всем и накормить всех слеевшихся.Пришлось резко пресекаь незапланированные гуляния в самом начале, потому как повод, на мой вкус, не тот.. И пускай я прослыл жлобом среди местного населения, но за о всепошло за пару часов, вместо суточной попойки снепонятными людьми..
manyak, это прямо не поминки, а празднество...
Тут важно сразу разогнать этих самых преверженцев традиций. Собственно, я бы так и сделал, но родня предпочла хотя бы в минимальной форме соблюсти. Так сказать, лайт-версия.
А вот эти самые последние воли в упор не понимаю. Ну на кой хвост оно такое вообще нужно? Понимаю ещё завещание, типа делёж чего-то материального. А вот все эти где и как хоронить - ну трупу-то какая разница? Куда-то там возить, какие-то особые ритуалы делать... Маразм в общем. Тот, кто загнулся, всё равно этого не увидит и не оценит, а другим проблем добавляет.
Впрочем, как это ни странно, но иногда традиции даже можно обернуть в свою пользу. Например, вскрытие трупа. Раньше оно как было: обязательно это только в случае, когда причина загибания непонятна или подозрительна. В остальных случаях не нужно. Теперь же норовят делать в любом случае. Можно отказаться, написав заявление, где нужно указать причину. Так вот, как врачи, так и участковый подсказывали, что ссылаться на здравый смысл (возраст за 90, несколько лет постели, последовательный отказ органов и прочего, собственно, чего они там хотят увидеть?) менее эффективно. Типа причина считается не очень убедительная. Зато отказ "по религиозным убеждениям" прокатывает сходу. Я с такого малость проникся.
С выставлением гроба как раз здравый смысл есть. Ибо если труп обработали формалином, рядом с ним, да и в помещении находиться не очень полезно. Так что если погода и обстановка позволяет, почему бы и нет? Другое дело, что всяких левых лучше отгонять сходу.
Кстати, описываемая форма поминок, когда для всех подряд, независимо от знакомства, здесь практиковалась в прошлые годы. Ну, в 90-е оно и понятно, жратвы переизбыток, можно и устроить обжиралово. В дальнейшем стал преобладать практический подход и лишних стали заблаговременно выгонять. Всяких там алкашей и прочих. Теперь они и не пытаются лезть. Ещё практикуется сбор бабла: приходящие как на поминки, так и просто к гробу, приносят бабло в выделенную для этого ёмкость. Причём, на того, кто не принёс, бабки сами же могут и накинуться. Сумма чётко не регламентируется, но обычно не жадничают. Также практикуется помощь в подготовке, расстановке мебели, приготовлении жратвы, притаскивании дополнительной посуды, ну и так далее. В итоге получается, что совсем уж левых на поминках очень мало. Многие так или иначе участвовали в подготовке.
Зато в плане дороги на кладбище тоже есть изменения традиций. Раньше действительно предпочитали идти пешком. Целая процессия формировалась: впереди несли крест и венки, дальше ехал грузовик с гробом и роднёй, за ним тащилась толпа произвольных размеров, ну и сзади могло плестись несколько машин. Музыка в матюгальниках не одобрялась, чаще практиковался оркестр. С тех пор опять же всё упростилось. Вместо грузовика обычно фургон. От дома процессия может даже стартовать пешком, после чего все рассаживаются по машинам и медленно плетутся в сторону кладбища. Но уже не пешком.
В общем, хоть совсем уж от традиций не ушли, но за ближайшие лет 20 наблюдается заметное их упрощение. И надо полагать, дальше будет упрощаться ещё больше. Ибо сменяются поколения, а более молодые в своём большинстве всего этого не одобряют.
Дрег Ден,
Дык, когда зовут, оно и логично. Я ещё в те годы всего этого избегал. А когда оказываешься практически в центре событий, совсем уж сбежать не получится. Но минимизировать контакты и тем более всякие посиделки - это да, можно.