Дракон из зажопинска.
Да уж, с речкой сегодня вышел фэйл, да ещё и двойной. Погода способствовала, днём жара, ночью тоже не особо похолодало, а то несколько дней назад было +8. Перед выездом заглянул в бензобак, вроде бензина достаточно. Уже в сумерках собрался и поехал, в расчёте, что если там и были рыбаки, то должны были разъехаться. По прибытию оказалось, что ничего подобного. На основном месте (точнее, рядом с ним) сидят. На ещё одном тоже сидят. Да блеать! Собираюсь ехать на дальнее и по пути туда появляются признаки заканчивающегося бензина (холостые начинают задираться), после чего движок глохнет.
Тут надо отметить, что с древних времён на мототехнике бензокран имеет три положения - основной, закрыто и резерв. Эта традиция была ещё на совкотехнике 60-х и точно так же сохранилась на новых китайских мопедах. Суть в том, что основной забор идёт через специальную трубку, торчащую повыше, а резерв в нижней части крана. Кончился бензин, кран переворачивается и можно ехать дальше, главное, по приезду не забыть заправиться и перевернуть кран в основное положение. Но на старом мопеде этой трубки нет. Я когда бак промывал, хотел сделать, но не смог его выкрутить. За годы он основательно прикипел и был риск обломать штуцер, если налечь как следует. В итоге штатной системы резерва там нет, а уровень бензина перед выездом, я видимо, оценил не верно.
Но есть нештатный резерв - в нижней части бак разделяется рамой на две половины и во второй остаётся некоторое количество бензина. Надо кинуть мопед набок, бензин переливается, можно ехать. Тут уже не до поиска места, так что разворачиваюсь и ломлюсь домой. Гравийку проскочил, выезжаю на асфальт и глохну. Ну, оно понятно: пока трясся, бензин плескался и часть ушла обратно в глухую половину. Опять кидаю набок, завожусь, еду дальше. Километра за два до дома снова глохну. Ещё раз набок, ещё раз завожусь, но проезжаю совсем немного, метров 500 и встаю. Дальше переливать некуда, там ещё немного остаётся, но наклона при укладке набок недостаточно, чтобы перелить. Откручиваю бак, там всего один болт, наклоняю, переливаю всё, что есть. Но видно, что этого мало, заборник еле прикрыт и толку не будет. Но в той половине бака, где бензокран, бензин есть. Торец крана торчит внутрь бака где-то на 2 см.
Надо поднять уровень. Так что начинаю страдать фигнёй. Беру на обочине щебень, выбираю подходящие камни в расчёте кинуть их в бак. Но они все в песке, топливного фильтра нет и кидать их просто так плохая идея. Ну, раз уж страдать фигнёй, то по полной. У меня с собой есть 5л воды: беру, чтобы ополоснуться, вылезая из реки, так как мало того, что там вода явно не стерильная, так ещё и берег крутой, так что вылезти и не загадиться не всегда удаётся. А так облился и порядок. Бутылка на багажнике, так что приоткрываю пробку и начинаю мыть камни, сдерживая ржач. Потом протираю тряпкой и кидаю в бак. 4 камня кинул, уровень бензина поднялся, завёлся и поехал. Полученного объёма вполне хватило, чтобы доехать до дома, забравшись на подъём и заехать во двор.
В общем, и с речкой зафэйлился, и обратная дорога получилась весёлая. Сейчас вот сижу и до сих пор ржачно. Ну да ладно. Камни из бака завтра вытряхну, были даже мысли их там оставить, но решил, что не стоит. Это ведь тоже своего рода резерв. А вот нормальный резерв, похоже, сделать не получится. Заборник я вижу, но через горловину до него добраться не получится. А кран в целом виде вряд ли выкрутится. Так что просто надо внимательнее оценивать уровень бензина. А на речку завтра опять поеду. Ибо нефиг.
Тут надо отметить, что с древних времён на мототехнике бензокран имеет три положения - основной, закрыто и резерв. Эта традиция была ещё на совкотехнике 60-х и точно так же сохранилась на новых китайских мопедах. Суть в том, что основной забор идёт через специальную трубку, торчащую повыше, а резерв в нижней части крана. Кончился бензин, кран переворачивается и можно ехать дальше, главное, по приезду не забыть заправиться и перевернуть кран в основное положение. Но на старом мопеде этой трубки нет. Я когда бак промывал, хотел сделать, но не смог его выкрутить. За годы он основательно прикипел и был риск обломать штуцер, если налечь как следует. В итоге штатной системы резерва там нет, а уровень бензина перед выездом, я видимо, оценил не верно.
Но есть нештатный резерв - в нижней части бак разделяется рамой на две половины и во второй остаётся некоторое количество бензина. Надо кинуть мопед набок, бензин переливается, можно ехать. Тут уже не до поиска места, так что разворачиваюсь и ломлюсь домой. Гравийку проскочил, выезжаю на асфальт и глохну. Ну, оно понятно: пока трясся, бензин плескался и часть ушла обратно в глухую половину. Опять кидаю набок, завожусь, еду дальше. Километра за два до дома снова глохну. Ещё раз набок, ещё раз завожусь, но проезжаю совсем немного, метров 500 и встаю. Дальше переливать некуда, там ещё немного остаётся, но наклона при укладке набок недостаточно, чтобы перелить. Откручиваю бак, там всего один болт, наклоняю, переливаю всё, что есть. Но видно, что этого мало, заборник еле прикрыт и толку не будет. Но в той половине бака, где бензокран, бензин есть. Торец крана торчит внутрь бака где-то на 2 см.
Надо поднять уровень. Так что начинаю страдать фигнёй. Беру на обочине щебень, выбираю подходящие камни в расчёте кинуть их в бак. Но они все в песке, топливного фильтра нет и кидать их просто так плохая идея. Ну, раз уж страдать фигнёй, то по полной. У меня с собой есть 5л воды: беру, чтобы ополоснуться, вылезая из реки, так как мало того, что там вода явно не стерильная, так ещё и берег крутой, так что вылезти и не загадиться не всегда удаётся. А так облился и порядок. Бутылка на багажнике, так что приоткрываю пробку и начинаю мыть камни, сдерживая ржач. Потом протираю тряпкой и кидаю в бак. 4 камня кинул, уровень бензина поднялся, завёлся и поехал. Полученного объёма вполне хватило, чтобы доехать до дома, забравшись на подъём и заехать во двор.
В общем, и с речкой зафэйлился, и обратная дорога получилась весёлая. Сейчас вот сижу и до сих пор ржачно. Ну да ладно. Камни из бака завтра вытряхну, были даже мысли их там оставить, но решил, что не стоит. Это ведь тоже своего рода резерв. А вот нормальный резерв, похоже, сделать не получится. Заборник я вижу, но через горловину до него добраться не получится. А кран в целом виде вряд ли выкрутится. Так что просто надо внимательнее оценивать уровень бензина. А на речку завтра опять поеду. Ибо нефиг.
А что самое обидное - у меня же в запчастях валяется ещё один кран, с трубкой резерва. Можно было бы либо его поставить, либо трубку снять. Но не могу выкрутить стоящий сейчас в баке. Хорошо сидит, а корпус дюралевый.
А бардачка нет?
А по бардачку, чтобы совсем уж что-то невнятное не колхозить, возникла идея приделать на багажник специальный ящик типа такого. Но вкладываться в него неохота, так как на юге где-то валяется подобный без дела. Вот на следующий год привезу и организую. Может, к тому времени ещё и с покраской рамы разберусь. А пока что катаюсь на тех 5 литрах, которые залил после вытаскивания камней.
Эндоском у меня - гибкий световод, длиной около 1.5 метров. На конце осветитель. Подключается как ЮСБ флешка к ноуту. Я в свое время брал цепи осматривать через горловину. Если диаметр трубки 5 см, то стандартный корцанг не подойдет. Доеду до дома - померею иглодержатель - у него короткие губки и он уже.
А по поводу бардачков и прочего, на данный момент мопед выглядит так:
В принципе, чего-нибудь приколхозить можно, но есть дурная идея попробовать наоборот его вернуть к более классическому виду, всё-таки уже раритет. Ну и начать с покраски. А то на данный момент синее - это что осталось от изначальной версии, красил году в 97-98. А остальное так или иначе менялось. Хотя крылья ещё родные, руль и подножки. В целом всё работает, разве что с задними амортизаторами надо разобраться, от них остались только пружины и перекошенные штоки. Ну и с бензокраном разобраться. Там ещё и отстойник подкапывает, пока не понял, почему. Зато после перебора сцепления, масло из картера перестало течь.
Где-то читал упоминание, про рассверливание рёбер на цилиндре и запрессовке туда водяных трубок, а радиатор какой-то мелкий масляный брали. И то это добавляло объёма и проблем. В общем, сомнительно.
Более интересная конструкция наблюдалась у одного из админов мопедовского форума. Он долго думал, как туда воткнуть движок от скутера, Там заодно и охлаждение было. В итоге просто воткнул всё в сборе, вместе с колесом и вариатором, полностью переделав раму. Получилось нечто гибридное с задницей от скутера, а передком от мопеда.
Что интересно, на другом мопеде ещё проще. Хоть движок там мощнее и цилиндр не такой ребристый, но перегреть его сложно. Так как теплоотводом занимается масло. Есть версии с масляным радиатором, но они обычно ставятся на что-то более тихоходное. А конкретно у моего движка есть забавная защита от перегрева - у него почему-то начинает пропускать выхлопной клапан и пропадает компрессия. На оборотах резко теряется мощность, на холостых сразу же глохнет. При попытке завести крутится легко и не схватывает. Но уже через 2-3 минуты заводится и работает нормально. И хоть мне уже прогнозировали быструю кончину клапана, такое наблюдается много лет и всё ещё работает.
А с пускачом, это похоже, из 70-х тянется. Тогда тему пускачей развили очень сильно. Помнится, ещё в конце 80-х у одного мужика был самодельный минитрактор, с газоновским мостом в качестве задних колёс и движком от какого-то пускача. Так вот, тот пускач был двухцилиндровый, четырёхтактный и тоже с водяным охлаждением. И при этом с неплохим ресурсом. На движках СМД обошлись более простым двухтактным. На более мощных то же самое. Что интересно, есть стартеры для пускачей. А вот с водой даже забавно - при стоящей помпе основного двигателя, они всё равно довольно быстро перегревались.
А по поводу самодельных тракторов... Помню мне довелось до кровавых мозолей общаться с мотоблоком, построенным из мотороллера Тула.. Главной фишкой этого агрегата был пластиковый бак на 10 литров, который крепился на двигателе сверху. Сей пепелац имел высоту около полуора метров и оочень высокий центр тяжести. Так что я очень скептично настроен к самодельным тракторам, хотя, помнится, в Вологодской области встретил как то брошенный в траве самопальный трактор-переломку с самодельным открытым рулевым редуктором и двигателем УД1-КМ1(Одноцилиндровый, 4 тактный, карбюраторный, керосиновый, мощностью 6.3 лс. Бензиновая версия давала 8 лс) Предельно простая конструкция, с приводом на заднюю ось. Что интересно, она имела дифференциал. На ней стояла равновеликая резина от шасси. Очень жаль, что на ходу не видел, ибо интересно, с какой скоростью "летал" этот аппарат. Еще понравилось сцепление - выполненное из муфты включения какой то сельхозтехники. Коробки не было, за то был прицем-самосвал куба на 2 объемом.
Какой-то интересный мотоблок. Куда там такое? А тот минитрактор был довольно грамотно сделан. Классической компоновки, задний мост газоновский, на одинарных дисках с тракторной ёлочкой с переднего колеса. Установлен редуктором назад, привод на него цепной от вала с КПП расположенного выше. Передние колёса от каких-то сельхозагрегатов поменьше. КПП не знаю с чего, возможно, тоже газоновская. Имелась гидросистема с насосом НШ и тракторным распределителем. Мощность тоже неплохая, так что ездил неплохо. Также имелся комплект сельхозорудий, сделанных из обычных, но размером поменьше. Плуг, культиватор, сеялка, всё со стандартными компонентами, но на уменьшенной раме. Надо будет узнать, что с этим тратором стало.
Кстати, тут тоже попадаются самодельные трактора, как минимум два видел, но они на узлах и компонентах Т-16 и Т-20. А ещё попадается дед на ЛУАЗ ТПК. И ещё минимум два обычных ЛУАЗа на ходу, один даже с прицепом.
Да без тормоза там вообще стрёмно. Особенно в гружённом виде. Они при качении ещё и складываться норовят. А при торможении двигателем особенно. В то время как тормоз на задних колёсах наоборот выравнивает. Причём, у мотороллера есть удобная скоба, фиксирующая педаль в нажатом состоянии, что сильно упрощает жизнь при погрузке и разгрузке.
На фоне мотоблоков у них минус в гораздо худшей проходимости, что при поездках в сельской местности более актуально, так как на трассе на таком всё равно будет не очень тащиться ниже скорости потока. Плюс мотоблок подразумевает работу на поле. Обычная ситуация, когда приезжают с агрегатом в кузове, отцепляют прицеп, цепляют агрегат и поехали поле ковырять. Потом перецепились и домой. А в случае мотоцикла, это ещё и мотоблок тащить, а потом сгружать из кузова. Поэтому на юге мотоблоков полно, а вот трёхколёсных мотоциклов не видел вообще. Только древние мотороллеры, ещё тех лет.