Дракон из зажопинска.
Да уж, такого бурного и длительного йиффа с одним болтом у меня давно не было.

На улице потеплело, так что продолжил сборку машины. Ну и перед установкой трубы подрамника нужно всё-таки высверлить болт крепления корпуса рейки. Собственно, началось всё ещё в 14 году, когда менял рейку. Из 4 болтов корпуса три выкрутились, а один ни в какую. Намертво приржавел в колодце подрамника. В итоге удалось открутить гайку сверху корпуса. А болт так и не смог вытащить. Сначала свернул грани, потом срезал головку, пытался выбить пробоем, стоит намертво. Плюнул и прикрутил корпус на верхний огрызок, в расчёте, что если стронется, заменю. Не стронулся. 4 года отъездил, стоит намертво. Ну а теперь, когда припёрло снимать трубу подрамника, верхнюю гайку открутить тоже не смог. С высокой головкой скорее всего бы получилось, а так пришлось срезать. Так что болт оказался срезан с двух сторон, а в колодце так и стоит. Сегодня взял трубу, долго прицеливался, как её расположить на сверлильном станке, даже тиски пришлось установить, ну и начал высверливать. Дело пошло, но очень муторно. Провозился около часа, до конца так и не высверлил. У болта и колодца твёрдость примерно одинаковая, сходу прогнать сверлом на 8.5 не получится. Нужно в несколько этапов сверлить, причём сверло норовит уходить в стороны, трубу держать неудобно. В общем, та ещё морока. В принципе, бы высверлил, если бы ещё и свёрла были годные. Вроде и не китайские, а тупятся только так. Когда заточенные закончились, а при этом прошёл хорошо если половину, плюнул и отложил на завтра. Ради интереса попробовал подолбить пробоем, глухо. Даже в частично высверленном виде стоит намертво. Так что завтра будет второй этап. А там ведь ещё один обломанный болт есть, но тот без колодца, потому просто высверлить его (а может, болгаркой срежу, доступ там есть) и приварить новый. Хотя, может и не буду приваривать, подумаю ещё.

@темы: Техническое