Дракон из зажопинска.
Едрить, я такими темпами собирать буду может не до весны, но наверное, ещё с неделю. Ну вообще погода не способствует. Вчера было -8, после ночных -15 земля промёрзшая, особо не поваляешься. Так что осилил наживить трубу подрамника, прикрутил стабилизатор и свалил, так как задубел. Ну, ещё в доме снова перебрал стойку и воткнул туда буфер сжатия от приоры (при покупке тупо выбирал, какой помягче при подходящих размерах), но я её уже столько перебирал, что давно приспособился это делать достаточно шустро.
Сегодня -4, но сильный ветер. Несмотря на это, полез под машину, протянул трубу, как ни странно, без особых проблем прикрутил корпус рейки (сам удивился, думал, там будет та ещё камасутра), всё обильно смазал литолом, стал прикручивать опору коробки (там нужно сначала её прикрутить к самой коробке, а потом уже к подрамнику), и тут началась метель. Ещё и направление вышло такое, что как раз облака снега с крыши дома стало кидать под навес. Ощущения для ценителей: валяешься себе в интересных позах, пытаясь добраться до гайки, и тут в рожу как лопатой снега кидает. Потом вроде затишье и новая порция. В общем, осилил три болта прикрутить, ещё один вдеть, после чего плюнул и свалил. Я в общем-то не против йиффа с техникой, но в таких условиях это уже превращается в БДСМ сессию.
А вообще, это моя стратегическая ошибка - машину нужно было ставить в гараж, мордой к воротам. И уже там пердолить. Тем более, что у неё габариты позволяют. От морозов бы это не помогло, но от ветра и метели запросто. Но дело осложнилось тем, что я ведь изначально надеялся отделаться шрусом. Сначала внешним, потом внутренним. К моменту, когда окончательно подтвердилось, что это коробка, машина была вывешена передом, вся правая сторона подвески разобрана, привод снят, масло слито. Чтобы заехать в гараж, сначала пришлось бы это всё собирать, а потом разбирать ещё раз. Что тоже весьма пердольно. Потому и решил продолжать корячиться под навесом.
Впрочем, на данный момент из нижних работ осталось только затянуть болт опоры и прикрутить щиток картера сцепления (впрочем, для испытания можно и не прикручивать). Дальше уже просто сбор подвески, там всё проще и менее прохладно, чем на земле валяться. В один приём можно всё собрать, если опять погода не сгонит. А судя по прогнозу, похоже, что сгонит, и ещё не раз.
Сегодня -4, но сильный ветер. Несмотря на это, полез под машину, протянул трубу, как ни странно, без особых проблем прикрутил корпус рейки (сам удивился, думал, там будет та ещё камасутра), всё обильно смазал литолом, стал прикручивать опору коробки (там нужно сначала её прикрутить к самой коробке, а потом уже к подрамнику), и тут началась метель. Ещё и направление вышло такое, что как раз облака снега с крыши дома стало кидать под навес. Ощущения для ценителей: валяешься себе в интересных позах, пытаясь добраться до гайки, и тут в рожу как лопатой снега кидает. Потом вроде затишье и новая порция. В общем, осилил три болта прикрутить, ещё один вдеть, после чего плюнул и свалил. Я в общем-то не против йиффа с техникой, но в таких условиях это уже превращается в БДСМ сессию.
А вообще, это моя стратегическая ошибка - машину нужно было ставить в гараж, мордой к воротам. И уже там пердолить. Тем более, что у неё габариты позволяют. От морозов бы это не помогло, но от ветра и метели запросто. Но дело осложнилось тем, что я ведь изначально надеялся отделаться шрусом. Сначала внешним, потом внутренним. К моменту, когда окончательно подтвердилось, что это коробка, машина была вывешена передом, вся правая сторона подвески разобрана, привод снят, масло слито. Чтобы заехать в гараж, сначала пришлось бы это всё собирать, а потом разбирать ещё раз. Что тоже весьма пердольно. Потому и решил продолжать корячиться под навесом.
Впрочем, на данный момент из нижних работ осталось только затянуть болт опоры и прикрутить щиток картера сцепления (впрочем, для испытания можно и не прикручивать). Дальше уже просто сбор подвески, там всё проще и менее прохладно, чем на земле валяться. В один приём можно всё собрать, если опять погода не сгонит. А судя по прогнозу, похоже, что сгонит, и ещё не раз.
Буфер сжатия одет на шток амортизатора и находится внутри пружины. На фотке он жёлтый. Родной давно разбился, а те, что продаются в запчастях, слишком дубовые. Вот и приходится извращаться, подбирая другие.
Общая конструкция описана здесь. Я в саму стойку не лезу, а меняю только буфер, для чего нужно сжать пружину, открутить шток и снять верхнюю часть с чашкой и опорным подшипником.
Собственно, оковский буфер выглядит так:
Но почему-то он совершенно дубовый и стойка долбит. Когда-то у меня стоял такой, ну или похожий:
Работал нормально, но постепенно его раздавило. Ну и сдуру поставил опять оковский, вроде на ощупь был достаточно мягкий, заподозрил, что может прошлый бракованный попался. Нифига. Такой и есть. В итоге сейчас раздобыл вот такой (который чёрный):
Оказывается, это задний на всех ТАЗах с 10х по Гранту. Не знал, выбирая по принципу "похожих размеров и диаметра на вот этот, но чтобы помягче". Посмотрю, как покажет себя в действии.
Зато спереди новые заморочки. Продолжил сегодня сборку, пока погода способствует, ну и понеслось. При установке щитка картера сцепления на замененной коробке не оказалось резьбы под третий болт. До установки не обратил внимания, а теперь туда метчиком не подлезешь, будет в поддон упираться. Ну да ладно, прикрутил на два, никуда она не денется, но время потерял. Дальше стал собирать подвеску, посмотрел на вторую стойку и решил там тоже буфер поменять, пока она снята. Он хоть и не в таком печальном состоянии, как на другой, но уже побит, частично выкрошился, часть с пыльником вообще отвалилась. А у меня всё равно куплен комплект из двух.
Слева яйца прикрутил, всё нормально, справа оказались основательно разбиты. Вот похоже, откуда постукивания на неровностях. Но где-то были запасные.
А вот что совсем не порадовало - обнаружился рваный пыльник рулевой рейки. Вот это уже полная лажа. Вообще, с этими пыльниками вечная беда - год-два ходят и рвутся. А в рваный попадает песок и рейка ушатывается. Так что сам факт замены давно привычен, но конкретно этот пыльник я ставил в конце лета. И не ожидал такой фигни настолько рано. В запасе есть ещё один, но похоже, из той же партии. Лажа, в общем. Сейчас-то его заменить вообще не проблема - стойка снята, доступ отличный, снизу тоже. Но сам факт напрягает. Мне-то их раз в 1-2 года не особо нравилось менять, а теперь что ли 3-4 раза в год? Вот какого не сделать из нормальной резины? Пусть он будет дороже, но мне лучше переплатить, чем каждый раз корячиться в интересных позах и кучу всего откручивать. Хорошо, хоть сейчас заметил, пока подвеска разобрана и лишних пердолей не будет. Да и порвался он совсем недавно - смазку ещё не вымыло. Зная за ними такую пакость, я их внутри обильно промазываю литолом, тогда в случае разрыва первое время этот литол откидывает воду и принимает на себя песок, не пуская его дальше в рейку.