Дракон из зажопинска.
С боковинами и капотом почти закончил, осталось закрасить ободранные участки на капоте и несколько точек по правой стороне. Как и обычно в таких случаях, основной задержкой становится время сушки. Так что сегодня задрал правую сторону и полез смотреть снизу. А там вообще нечем порадовать -DRACO-. Ну есть кое-где потёртости вдоль порогов, а вот само днище в полном порядке. Это при том, что в прошлом году там тоже особых нареканий не было. Даже странно. Так что взял смачную щётку с толстой и витой щетиной, поставил её на большую болгарку, по-быстрому шкрябнул вдоль порогов в подозрительных местах, уже там зацинковал, завтра загрунтую и замажу антикором. И в общем-то всё. Ну, может ещё где-то в районе бензобака мовилем мазну для надёжности. Потом левая сторона, где тоже не ожидается чего-то эпичного, и в общем-то всё.
Зато со второй машиной будет сложнее. Там поверхностей больше и уже вижу на задней двери проблемные места. Снизу тоже пока не смотрел. Зато вылезла ещё одна проблема: я же для неё цвет не знаю. Пока что не доводилось подкрашивать. Надо будет выяснять, какой именно номер.
Зато со второй машиной будет сложнее. Там поверхностей больше и уже вижу на задней двери проблемные места. Снизу тоже пока не смотрел. Зато вылезла ещё одна проблема: я же для неё цвет не знаю. Пока что не доводилось подкрашивать. Надо будет выяснять, какой именно номер.
А в остальном зависит от местности и количества соли. Вон, на юге местные хоть и жалуются на соль, но похоже, просто не представляют, что это такое. Во всяком случае, машина там 12 года, так на глушителе родная краска не облезла. У меня второй напоминает кусок ржавчины, который лучше пальцем не тыкать, а то может провалиться. На прошлой машине там даже подкрылки не ставили, и ничего в арках не прогнило. При таком раскладе с обработкой можно и не заморачиваться. Здесь такое не прокатит.
У меня такой нет. Как-то зацепился поддоном за рельсу и сорвал сливную пробку. К счастью, пробка не выскочила полностью, а лишь стала подтекать.
Чтобы днищем задеть, это даже не знаю, куда нужно заехать
При длинной базе достаточно бордюра, вокруг которого углубления с обоих сторон.
У меня второй напоминает кусок ржавчины, который лучше пальцем не тыкать
Вся эта соль - одна из причин, почему не рекомендуется покупать машины, которые эксплуатировались в северных регионах, кстати.
Странная конструкция пробки. У меня если ей зацепиться, то там скорее кусок поддона выдерет вместе с той пробкой. Они там М20, с конической резьбой. Закручиваются без уплотнителя. И спустя какое-то время откручиваются крайне неохотно. Зато даже не пытаются подтекать.
При длинной базе достаточно бордюра, вокруг которого углубления с обоих сторон.
На второй машине тоже нашёл несколько царапин на днище. Сходу не припоминаю, откуда. Правда, они небольшие. Это на первой ещё когда только взял, в днище была смачная вмятина, а растяжка передней подвески погнута. Что там ухитрились зацепить, неизвестно, но у меня так не получалось. Хотя помнится, как-то в лесу вообще уложил на днище. Нашёл доски на дрова, заехал под погрузку, а под днищем какой-то пень оказался, ещё и землёй присыпанный. Заехал-то нормально, а когда доски погрузил, днищем на тот пень и лёг. Пришлось частично разгружаться. Но при этом ничего не помялось и не ободралось.
Вся эта соль - одна из причин, почему не рекомендуется покупать машины, которые эксплуатировались в северных регионах, кстати.
Как раз в северных регионах без проблем. Там такое не сыпят. Это только вокруг нерезиновска подобный идиотизм. И аборигены тому способствуют, начиная бугуртить, если посыпают не вовремя. Хотя как-то была зима, что местные дорожники не запаслись солью в достаточном количестве, в итоге сыпали только на подъёмах и мало. И отлично было. На дороге образовывался накат, в нём довольно быстро набивались колеи до асфальта, и никакого жидкого говна, если на трассу не выезжать. Но начались бугурты, мол, дороги плохо обрабатываются. Потом опять всё стали заливать, так что даже при -10 могут стоять лужи. А в северных регионах наоборот. При попытке сыпать много соли, начинаются бугурты против. В итоге машины целее.
Просто сбоку внизу поддона торчит. Если бы рельса прошла чуть правее, смяла бы поддон. А так весь удар пришелся на рейку, которую нехило так протерло и самым краем цепануло пробку, с которой стерло 2-3 мм металла. Поддон алюминиевый, резьба давно сорвана до меня, пробка держится практически на одном герметике, что кстати никогда не вызывало проблем.
Но при этом ничего не помялось и не ободралось.
Ободрать до металла можно только очень постаравшись и об камень/бетон/металл. Все остальное хоть и звучит страшно из салона, но на практике зачастую почти незаметно при осмотре.
Как раз в северных регионах без проблем. Там такое не сыпят.
Сыпят еще и как. Европейские БУ машины не советуют покупать если они из северных регионов, там тоже все в хлам гниет за 5 лет.
Как на коробке? Но как тогда добиваться полного сливания масла?
Поддон алюминиевый, резьба давно сорвана до меня, пробка держится практически на одном герметике
Выглядит как-то совсем ненадёжно. А не безопаснее заменить поддон, или как-то там восстановить резьбу?
Ободрать до металла можно только очень постаравшись и об камень/бетон/металл. Все остальное хоть и звучит страшно из салона, но на практике зачастую почти незаметно при осмотре.
Когда антикор делал, на дне обнаружилось три царапины до металла, ещё и наискось. Откуда взялись, непонятно, но явно не об камни, это бы запомнил. Что интересно, на другой машине как раз такого не было, хотя на ней я более активно влезаю куда попало.
Сыпят еще и как. Европейские БУ машины не советуют покупать если они из северных регионов, там тоже все в хлам гниет за 5 лет.
Что, тоже агрессивные реагенты? Они же не считаются полезными, а там на это активно наяривают. Но в целом да, если не принимать мер по обработке, сгниёт моментально.
Нет, он в самом низу. Резьба даже прорезает нижнюю стенку поддона.
А не безопаснее заменить поддон, или как-то там восстановить резьбу?
Зачем? Я не представляю что надо сделать, чтобы выбить тот болт из герметика.
Когда антикор делал, на дне обнаружилось три царапины до металла, ещё и наискось. Откуда взялись, непонятно, но явно не об камни, это бы запомнил
У меня появились странные сколы. Но сразу выяснил откуда - так хорошо снимали штаны в сервисе, что ключами понадкалывали антикор. Потому теперь максимально стараюсь внизу все делать самостоятельно.
Что, тоже агрессивные реагенты? Они же не считаются полезными
Не знаю какие там реагенты, но машины с севера обычно гнилые уже через пять лет.
Какая-то странная конструкция. То ли не сталкивался, то ли не понял, как именно оно выглядит.
Зачем? Я не представляю что надо сделать, чтобы выбить тот болт из герметика.
Учитывая, что там весьма агрессивные условия: горячее масло, скачки давления, вибрации, как-то не слишком надёжно это выглядит. Но если держится, то ладно. Хотя меня бы такое крепление сильно смущало.
Но сразу выяснил откуда - так хорошо снимали штаны в сервисе, что ключами понадкалывали антикор.
Получается, антикор хрупкий? У меня вот кордоном мазано, так не очень-то он царапается, тем более ключами. Там нужно либо совсем большое усилие, либо сильный удар чем-то заострённым. Хотя несмотря на это, местами он ухитряется трескаться сам. Почему-то дубеет. А рядом может оставаться мягким. В общем, если периодически осматривать, то проблем с того нет. Но если запустить, под трещинами будет вовсю гнить.
Не знаю какие там реагенты, но машины с севера обычно гнилые уже через пять лет.
Тут вон и зимы пока нет, а говно на дороги сыпят активно. В Тулу вон ездил, температура +3, иногда дождь моросит, а на дороге жидкая грязь. И судя по тому, что дворники её очень плохо стирают, оставляя мутную плёнку, которую только зимний омыватель снимает, реагентов там полно. На кой хвост, непонятно, учитывая, что морозов не ожидалось. А уж когда ожидается, могут обгадить даже сухую дорогу. Пока что гоняю только старую машину, у неё и антикор мощнее, и площадь обработки поменьше. На другой вообще ещё не выезжал с октября.
Пробка цепляется за резьбу, но затягивать до упора я бы не стал. А герметик прекрасно изолирует все это безобразие и масло не течет. Опасны только прямые удары. Кстати никакой защиты поддона там нет.
Получается, антикор хрупкий?
Основная часть антикора там еще с завода, это больше 30 лет назад было. Видимо стал хрупким. Новый естественно не скалывается. но и обмазано им далеко не все. Да, мне просто лень. Обмазал лишь проблемные зоны.
Пока что гоняю только старую машину, у неё и антикор мощнее, и площадь обработки поменьше. На другой вообще ещё не выезжал с октября.
А зачем вообще две машины? Я вижу это только так: одна для понтов и катанию по городу и длительных поездок, максимальной безопасности. Другая для грязи и дешевой перевозке всякого негабаритного говнища.
Возможно. там конструкция другая. Те пробки, что у меня, они с конической резьбой, самозатягивающиеся без прокладки и герметика. С ними подобное решение было бы слишком ненадёжным.
Кстати никакой защиты поддона там нет.
У меня вот тоже до сих пор защита не установлена. Не так давно её всё-таки доделал: в месте, где корпус коробки в неё упирался, пропилил окно, выгнул отрезанную часть и приварил где-то на сантиметр выше. Но всё никак не поставлю. Впрочем, и погода не способствует - больше 15 см снега не было, да и тот продержался недолго.
Основная часть антикора там еще с завода, это больше 30 лет назад было. Видимо стал хрупким.
Есть такое. Самое противное, что из-за этого возникают трещины. Вроде, небольшие и не слишком заметные, но под ними может пойти ржавчина на приличной площади. Ещё и обнаружить сложно. Потому может иметь смысл промазать его поверх чем-то поновее. Именно чтобы трещины не образовывались.
Да, мне просто лень. Обмазал лишь проблемные зоны.
Я на второй машине так же сделал. Но там не всё плохо и по большей части заводской антикор в норме. А вот на другой ещё в 08 году обмазал сплошняком, как зачищенные проблемные участки, так и места, где заводской антикор нормально держался. С тех пор просто подновляю.
А зачем вообще две машины?
Главным образом резерв. Если с одной что-то не так, можно поехать на другой, а потом уже спокойно разбираться, что не так. Но и повседневные задачи у них отличаются. Одна для местных поездок, а также для перевозки чего попало. Другая для дальних поездок, как более надёжная, на случай перевозки больше двоих, ну и как резерв. В принципе, у меня практически вся техника и оборудование так или иначе резервированы.
Не проще ли купить что-то типа матиза? Намного надежнее, ремонтопригодно как и ТАЗы, при это намного комфортнее. Из минусов микроколеса, но на ОКе там они еще меньше. Резерв при этом оставить, как результат - меньше времени тратить на ремонты.
Не проще ли купить что-то типа матиза?
А смысл? Гниёт как бы не быстрее, тем более, что я не знаю, где и чего там обрабатывать и какие потенциальные места есть. Тут-то уже более менее изучил основные моменты. Запчасти дороже, с наличием заметно хуже. В райцентровском магазине многого не будет. Багажник там реализован менее удачно, с эпичными перевозками будет сложнее. А у меня они постоянны. В общем, не особо. Хотя когда-то даже присматривал.
Из минусов микроколеса, но на ОКе там они еще меньше. Резерв при этом оставить, как результат - меньше времени тратить на ремонты.
Колёса как раз ладно. На фоне дорог до 13 года местные можно считать отличными. И даже тогда ездил без особых проблем. Хотя ходовая ушатывалась заметно быстрее. Пока что подумываю взять такую же, с менее гнилым кузовом, но это надо искать на юге, а этим летом туда вообще не попал и теперь непонятно, когда попаду. Да и как оттуда доставить, пока тоже не ясно, особенно если брать не на ходу, но с целым кузовом. Гнать туда эту, а там перекидывать? В общем, пока не определился и похоже, эту зиму придётся кататься как есть. Вот и латаю совсем уж проблемные места.
Если откровенно, мне кажется что намного проще купить новую машину чем заниматься всеми этими пердолями. Для меня проблемой остается только продажа старой. Не хочется иметь дело с торгашами.
А смысл?
Несколько лет без пердолей.
А как полезут проблемы - скидывать и покупать новее.
Пока что подумываю взять такую же, с менее гнилым кузовом
Любишь же ты пердолинг, чесслово.
А смысл? Проще разруливать пробелемы по мере их возникновения, чем городить себе новые.
Ну так с техникой ковыряться всяко интереснее, чем пердолиться с чем-то другим, чтобы вырученное пустить на технику.
Исключением можно назвать случаи когда тебе лично нравится ковыряться в железках и этот процесс ты воспринимаешь как отдых. Поэтому любые мелочи по машине я делаю сам, а что-то посерьезнее делают мне на сто под наблюдением, потому что знаем мы этих "мастеров".