Дракон из зажопинска.
А ещё последняя поездка в Тулу выдалась прямо-таки в соответствии с мечтами -DRACO-. Поначалу ничего интересного не было: катался по намеченным точкам, крутился по узким местам, толкался по пробкам, которые были не настолько смачные, как в прошлый раз, но попадались. В общем, всё банально. Но когда уже объездил почти всё намеченное, начались странности. По пути от Глобуса к заправке, перестала греть печка. Хотя до этого всё было в порядке, правда, пока не стемнело, гонял её на минимуме, но всё работало. А тут просто перестала греть. Пока ждал перед колонкой, наблюдал. Температура двигателя плавно росла, включился вентилятор, температура упала. И после этого печка заработала. Похоже на воздушную пробку, но откуда ей взяться? Проверил тосол, уровень маловат, но ведь есть. Учитывая, что до этого отмечал странное поведение датчика температуры, причина становится особенно непонятной. Датчик сначала довольно шустро поднимается, останавливаясь немного ниже уровня включения вентилятора. Какое-то время так стоит, причём, не особо реагируя на нагрузку. Потом может заметно упасть. В целом температура остаётся в пределах нормы. Подозревал термостат, но пока не уверен. Ещё наблюдался поток тосола из пароотводной трубки при полностью открытом большом круге. Смахивает на забитый радиатор, но мало того, что его год назад менял, так и температура не поднимается выше нормы. А теперь ещё и печка.
В общем, вижу тут два варианта: либо действительно воздушные пробки, но откуда они берутся? На прогоревшую прокладку не похоже, тогда бы пар из трубы был. Либо в системе гоняет какие-то ошмётки, которые подклинивают термостат, а также забили кран печки. Непонятно. Попробовать его слить и посмотреть на наличие посторонних включений? Так потом опять будут воздушные пробки.
На этом приколы не закончились. Посетив все намеченные точки, двинулся домой. На печку нареканий больше не было, но вскоре после развязки с М2 двигатель прямо на ходу заглох. И тахометр отключился. Так как там уклон, ухитрился докатиться до ближайшего посёлка, там стал под фонарём и стал разбираться. Покрутил стартером, как-то слишком уж бодро крутит, но вообще без вспышек. Возникли очень нехорошие подозрения на ремень ГРМ. Это был бы фэйл. Движку это не фатально, но пытаться заменить (для чего надо открутить шкив ремня генератора) на обочине в темноте и при начинающемся заморозке, перспектива так себе. Но осмотр показал, что ремень целый. Значит, зажигание. Стал осматривать и сразу же нашёл. Выскочила колодка от датчика Холла. Потому что раскололась в районе защёлки. Обратно втыкается, но не защёлкивается и явно в условиях вибрации долго не продержится. Беглый осмотр не выявил ничего подходящего для крепления, мотать изолентой к трамблёру не стал, решил попробовать так. Двигатель сразу же завёлся и поехал дальше. Километров 20 проехал, потом тахометр начал прыгать в довольно широких пределах. Но что интересно, движок работал стабильно. Заглох уже после того, как доехал до ближайшего примыкания и там остановился. Ещё раз пошевелил колодку и поехал дальше. До дома этого хватило.
Запасная колодка у меня есть, так что уже перепаял. Но сам расклад получился интересный.
В общем, вижу тут два варианта: либо действительно воздушные пробки, но откуда они берутся? На прогоревшую прокладку не похоже, тогда бы пар из трубы был. Либо в системе гоняет какие-то ошмётки, которые подклинивают термостат, а также забили кран печки. Непонятно. Попробовать его слить и посмотреть на наличие посторонних включений? Так потом опять будут воздушные пробки.
На этом приколы не закончились. Посетив все намеченные точки, двинулся домой. На печку нареканий больше не было, но вскоре после развязки с М2 двигатель прямо на ходу заглох. И тахометр отключился. Так как там уклон, ухитрился докатиться до ближайшего посёлка, там стал под фонарём и стал разбираться. Покрутил стартером, как-то слишком уж бодро крутит, но вообще без вспышек. Возникли очень нехорошие подозрения на ремень ГРМ. Это был бы фэйл. Движку это не фатально, но пытаться заменить (для чего надо открутить шкив ремня генератора) на обочине в темноте и при начинающемся заморозке, перспектива так себе. Но осмотр показал, что ремень целый. Значит, зажигание. Стал осматривать и сразу же нашёл. Выскочила колодка от датчика Холла. Потому что раскололась в районе защёлки. Обратно втыкается, но не защёлкивается и явно в условиях вибрации долго не продержится. Беглый осмотр не выявил ничего подходящего для крепления, мотать изолентой к трамблёру не стал, решил попробовать так. Двигатель сразу же завёлся и поехал дальше. Километров 20 проехал, потом тахометр начал прыгать в довольно широких пределах. Но что интересно, движок работал стабильно. Заглох уже после того, как доехал до ближайшего примыкания и там остановился. Ещё раз пошевелил колодку и поехал дальше. До дома этого хватило.
Запасная колодка у меня есть, так что уже перепаял. Но сам расклад получился интересный.