Дракон из зажопинска.
Систему охлаждения перебрал, всё промыл, включая блок и радиаторы, сегодня соединил все патрубки, залил тосол, как обычно, сначала входит около 3 литров из 5, а потом долго и печально приходится массажировать патрубки, заводить и глушить двигатель, в итоге удаётся пропихнуть ещё литра 1.5. Потом просерается печка. Ну а остальной воздух может выходить ещё некоторое время, для того нужно несколько циклов нагрева-охлаждения, циркуляцией он не выгоняется. Где он там ухитряется так просто застревать, непонятно.

А вот дальше интереснее. Когда печку продавило, тепло пошло как надо. Перед этим заработал большой круг. А вот когда температура дошла до включения вентилятора и малый круг закрылся, тосол опять попёр через пароотводную трубку. Причём, довольно бодро течёт даже на холостых, а если газануть, вообще прёт потоком. И что хуже - уровень в бачке начинает повышаться, так как уходит оттуда не слишком охотно. Похоже, потому его и вышибает через клапан на больших оборотах.

Полез изучать схему. Пароотводная трубка находится над подводящим патрубком. То есть при открытом термостате там получается повышенное давление. Такое может быть либо при забитом радиаторе - но это не подтвердилось, когда промывал, туда хороший поток шёл и никаких задержек не отмечалось - либо дальше там находится термостат. Его я варил, вроде, открывается и закрывается нормально, но это визуально. Возможно, что-то там происходит не так и поток об него снижается. Похоже, надо всё-таки менять. Тем более, что сейчас полез в инеты, а он стоит 400-800 руб. Я думал, будет заметно больше.

@темы: Техническое