Дракон из зажопинска.
В общем, поставил обратно старый термостат. С новым двигатель не догревается. В недавней поездке в Тулу стрелка температуры так и оставалась наклонена влево, даже в пробках вертикально ни разу не стала. Уж не знаю, сколько там в градусах, но судя по печке, меньше, чем должно. Да и прогревается двигатель гораздо дольше. При температуре около 0 даже в наклоненное положение стрелка поднимается только через 10 км. Фигня, в общем. На старом хоть при полностью открытом поток в пароотводную трубку больше, но это никак не мешает, да зимой и не актуально, вентилятор включается не каждый месяц.
Сама замена несложная, больше всего возни со сливом/заливом тосола и борьбой с воздушными пробками. Хотя тоже приспособился. Для замены термостата лучше сливать не радиатор, а блок. Правда, это легко сделать только при снятой защите. А при заливании можно сдёрнуть патрубок печки, тогда пробки будут минимальны. После этого остаётся только из самой печки воздух выгнать. Правда, для этого нужно елозить взад/вперёд на наклонном участке, иначе не выходит. Ну и заодно проверил: стрелка поднялась вертикально, и только потом начал открываться термостат. Старый потом можно будет сварить, с замером реальной температуры открывания, но это уже не к спеху.
Сама замена несложная, больше всего возни со сливом/заливом тосола и борьбой с воздушными пробками. Хотя тоже приспособился. Для замены термостата лучше сливать не радиатор, а блок. Правда, это легко сделать только при снятой защите. А при заливании можно сдёрнуть патрубок печки, тогда пробки будут минимальны. После этого остаётся только из самой печки воздух выгнать. Правда, для этого нужно елозить взад/вперёд на наклонном участке, иначе не выходит. Ну и заодно проверил: стрелка поднялась вертикально, и только потом начал открываться термостат. Старый потом можно будет сварить, с замером реальной температуры открывания, но это уже не к спеху.