Дракон из зажопинска.
Во, что-то новое. Поехал в райцентр. И при переезде от одного магазина к другому, заглох на перекрёстке. Хорошо, там уклон, докатился до стоянки, пробую завестись - вообще ничего. Но тахометр работает, значит, как минимум до катушки зажигание работает. Проверяю бензонасос - качает. Выкручиваю свечи, они наглухо залиты. Делаю продувку, вкручиваю - ничего. Хоть бы раз пердануло. Пробую пшикнуть в карбюратор очистителем. Маленькая электростанция на нём ухитрялась заводиться и работать, когда бензин вообще не шёл. А тут ничего. Так и на найдя причину, начинаю разбирать карбюратор. Там порядок. Мусора в поплавковой камере нет, выкрутил воздушный жиклёр, не забит. А во второй камере прямо поверх заслонки бензин плещется. То есть нехилый такой перелив идёт. Прикидываю схему, начинаю подозревать либо открутившийся главный жиклёр, либо что-то с ускорительным насосом. Но чтобы туда добраться, карбюратор нужно снимать, да и запчастей нет. А вот запасной карбюратор есть. Так что снимаю, пробую трясти, открученных жиклёров не видно. Ну и ладно, то уже дома буду разбираться. Тем более, нет уверенности, что дело вообще в карбюраторе. Ставлю запасной, подключаю, пробую завестись и почти сразу запускается. А то уже подозревал ГРМ (не ремень - тахометр-то работает, но может, перескок, клапана, или что-то в трамблёре). Собираю всё обратно и дальше катаюсь по оставшимся пунктам, затем приезжаю домой без нареканий. Чего карбюратору не хватило, пока не смотрел.
В итоге провозился почти час, большую часть времени пытаясь найти, в чём дело, но зато выяснилось, что батарея, которая недавно пыталась загнуться, не только оклемалась, но и находится в весьма неплохом состоянии. Так как при попытках завестись, крутил подолгу, делал много попыток. И ничего, не засела. После всех попыток напряжение было повыше, чем раньше после нескольких дней простоя, если без подзарядника.
В итоге провозился почти час, большую часть времени пытаясь найти, в чём дело, но зато выяснилось, что батарея, которая недавно пыталась загнуться, не только оклемалась, но и находится в весьма неплохом состоянии. Так как при попытках завестись, крутил подолгу, делал много попыток. И ничего, не засела. После всех попыток напряжение было повыше, чем раньше после нескольких дней простоя, если без подзарядника.
А ещё посмотрел на всё это, и что-то стало лениво возиться. Воткнутый карбюратор работает нормально, единственное нарекание - плавающие холостые. Собственно, из-за этого его и сменил на отказавший. Пока что попробовал подрегулировать, потом покатаюсь, оценю. Если совсем уж не понравится, можно попробовать укомплектовать ещё один из имеющихся запасов. Уже 4-й будет. Пока в качестве запасного вожу первый.
Ну и подкрутил пусковой режим. А то там была рассинхронизация закрытия воздушной заслонки и нажатия на дроссельную. Регулируется отдельным винтом.
Так что завтра ещё проедусь, понаблюдаю. Если совсем не понравится, либо соберу ещё один из этой композиции:
Либо буду комбинировать. В первом заменить блок заслонок, во втором поставить заслонки от третьего, а туда верхнюю крышку от второго. Но это уже сугубо под настроение.
Ради интереса, затеял своего рода эксперимент: есть тут заправки, на которых цена несколько ниже, чем на брэндовых. Но и качество под вопросом. Вот пробую на них заправляться и смотрю, что получится. Если для инжектора такое может быть чревато, карбюратор вряд ли подавится. В худшем случае, чего-нибудь забьётся, но это мелочи. Вопрос только в том, что если бензин сильно хуже, его расход будет выше и это перечеркнёт разницу в цене. Но тут уже надо набивать статистику.