Дракон из зажопинска.
Давненько тут не было о поломках. Куда же без них? В общем, вчера день выдался эпичный. Начиналось всё хорошо: обычные дела и пердоли, в ходе которых отметил приближающиеся тучи. Пришлось срочно двигать на речку, быстро там поплавать и ещё быстрее ломиться домой, потому что надвигающиеся тучи выглядели совсем уж нехорошо. Ну и вскоре по прибытию, влил дождь. Впервые за пол месяца. Даже не слишком сильный, и поначалу без грозы. Но потом всё-таки подтянулась. Ну и сразу же началось. Одним из первых ударов вырубило электричество. Завёл дизель, сидим дальше. Ещё одним ударом вышибло БП одной из камер наблюдения. Кстати, второй за год, надо что-то с этим делать. Пока разбирался, молния долбанула где-то вообще рядом, но вроде, не во дворе. А минут через 10 электричество опять вырубилось. Стал разбираться - дизель тарахтит, на альтернаторе по нулям. Причём, на двух обмотках. Такое бывало, когда сгорали обмотки статора, но при этом было много дыма и вони. Сейчас нет. Полез проверять соединения, щётки, всё целое. Стал звонить обмотки статора. Тоже целые. А вот ротор не звонится. Посмотрел внимательнее - а там обрыв провода от контактных колец. И вот даже непонятно, как на это реагировать. С одной стороны, всё неплохо - я это без проблем могу починить, перематывать статор не нужно, да и вообще вложения в ремонт видятся нулевые. Плюс поломка произошла на редкость вовремя - случись она раньше, я был бы на юге и тогда вообще непонятно что делать. Но с другой стороны - хоть я обрыв и вижу, чтобы до него добраться, нужно разбирать альтернатор, откручивать опору, вытаскивать статор. Там дня на два возни. При том, что собственно ремонта минут на 10.
На этом приколы не закончились. Гроза быстро стихла, дождь тоже. А с электричеством-то нужно что-то делать. Для этого предусмотрен резерв второго уровня, в виде маленькой бензиновой электростанции. Мощности которой не хватает для полноценного электроснабжения дома, но освещение и базовое оборудование она тягает. Плюс можно поочерёдно запускать холодильники и один из компов. Завёл её, больше часа сидели в таком режиме. А потом всё-таки появилось электричество. Это ещё повезло - похоже, повреждения были не слишком серьёзные, бывало, что после такого почти на сутки отключалось.
А чтобы совсем уж не расслабляться, когда маленькую электростанцию заглушил, из неё опять потёк бензин. Эта болезнь давняя - из бензобака идёт муть, попадает на иглу и она до конца не перекрывает бензин. А конструкция там очень неудачная и фильтр приделать не удаётся: мало места, плюс малый перепад высоты от бака до карбюратора, при попытке впердолить туда обычный фильтр с двумя изгибами, бензин через него просто не идёт. При том, что карбюратор не имеет даже базового отстойника. На это фоне древний мопед выглядит особо продвинутым - у меня там фильтра тоже нет, но он не нужен. Так как сетка и отстойник есть на бензокране, а вторая сетка и отстойник - на входном штуцере карбюратора. При том, что конструкция как бы не из 60-х.
Ну а на сегодня предстоят обильные ремонты всего этого.
На этом приколы не закончились. Гроза быстро стихла, дождь тоже. А с электричеством-то нужно что-то делать. Для этого предусмотрен резерв второго уровня, в виде маленькой бензиновой электростанции. Мощности которой не хватает для полноценного электроснабжения дома, но освещение и базовое оборудование она тягает. Плюс можно поочерёдно запускать холодильники и один из компов. Завёл её, больше часа сидели в таком режиме. А потом всё-таки появилось электричество. Это ещё повезло - похоже, повреждения были не слишком серьёзные, бывало, что после такого почти на сутки отключалось.
А чтобы совсем уж не расслабляться, когда маленькую электростанцию заглушил, из неё опять потёк бензин. Эта болезнь давняя - из бензобака идёт муть, попадает на иглу и она до конца не перекрывает бензин. А конструкция там очень неудачная и фильтр приделать не удаётся: мало места, плюс малый перепад высоты от бака до карбюратора, при попытке впердолить туда обычный фильтр с двумя изгибами, бензин через него просто не идёт. При том, что карбюратор не имеет даже базового отстойника. На это фоне древний мопед выглядит особо продвинутым - у меня там фильтра тоже нет, но он не нужен. Так как сетка и отстойник есть на бензокране, а вторая сетка и отстойник - на входном штуцере карбюратора. При том, что конструкция как бы не из 60-х.
Ну а на сегодня предстоят обильные ремонты всего этого.