04:14

Дракон из зажопинска.
Насыщенные сутки вышли. Днём ездил в район, при этом столкнулся с целой серией поломок. Сначала порвался трос сцепления. Можно считать, сильно повезло, что это произошло при выезде, а не где-то в дороге. Заменил это дело, в срочном порядке собрав из подлапных запчастей. По приезду отломался поворотник. Лопнуло крепление, видимо, при изготовлении я его всё-таки перегрел и отпустил металл. Приделал на месте, стянув обычным хомутом, как раз поломался прямо перед хозяйственным магазином, где и добыл нужный компонент, после чего затеял ремонт прямо перед дверью магазина, малость перегородив проход. Теперь надо бы сделать нормально. Жду прибытия запчастей и займусь ремонтом, а то не люблю, когда оно начинает так спонтанно сыпаться, и стараюсь устранять проблемы до их проявления.

Двое суток не удаётся побороть резонанс винтов. Новый винт попадает в сильнейший резонанс с основным, причём по отдельности и в паре с другими винтами такой проблемы не наблюдается. Пробовал и расположение в разных плоскостях, и разные виды крепления, и разные амортизирующие подлошшки - вибрацию удалось сильно снизить, но полностью избавиться не получается. Похоже, придётся возиться дальше.

Одновременно продолжается процесс сборки нестандартной конфигурации компа на внешний заказ. Дело в целом привычное, но масштаб работ оказался больше даже самых смелых прикидок. Сделать нужно побыстрее, а всё ещё в самом начале. Похоже, до конца недели занятия хватит. Фррк, да капремонт двигателя с полным перебором не занимал столько времени, сколько компоновка в общем-то стандартных комплектующих в нестандартном решении.

В общем, дел выше рогов, а тут ещё надо бы поспать хоть немного. Чем, пожалуй, сейчас и займусь...

@музыка: Nightwish - 10th Man Down

@настроение:

Комментарии
04.02.2008 в 10:39

и разные амортизирующие подлошшки
А если подвесить их на примерно пяти- десяти-сантиметровой длины железные (или жестяные например) пластинки. Будут висеть и почти не контактировать друг с другом.
04.02.2008 в 20:34

И по жести будет передаваться вибрация.
Меня похожий вопрос интересует шумоизоляция. Хотя это вобщем-то связанные вещи.
Я подумал быть может возможно применение в качестве амортизирующего материала, нечто на паралоновой основе.


А вынести отдельно винт возможности нет?

04.02.2008 в 20:49

И по жести будет передаваться вибрация
Жёсткий подвешен на пластинки. Колебания происходят вдоль плоскости блинчиков. Если вибрация именно такая и именно в этой плоскости, то она передаваться не будет.
05.02.2008 в 04:53

Дракон из зажопинска.
Жесть не прокатит, как и подвеска на пружинах. Это очень противная вибрация, слишком мелкая для того, чтобы гаситься подобными методами и передающаяся через конструкции корпуса. Само по себе это не опасно и присутствует на любом системнике. Проблема начинается только в случае резонанса, как и вышло в случае с другим винтом. Пробовал разные методы, но они максимум уменьшали резонанс, не убирая его полностью. Выносить диск из корпуса тоже не хотелось, так как пришлось бы ещё выносить и охлаждение для него, а у меня на столе творится такое, что это было бы весьма чревато.

Тем не менее, сегодня проблему удалось решить, путём организации пневмоподлошшки. По предварительным прикидкам выходило, что именно она поможет от вибраций такого рода. В качестве материала был взят тот самый полиэтилен с пупырышками. В итоге вибрацию от одного винта удалось полностью погасить, что сняло проблему резонанса.

По поводу шумоизоляции не в курсе, так как никогда не интересовался вопросом. В общем-то, если не юзать кулеры типа San-Ace40, а прочие держать в исправном состоянии, то вряд ли вопрос будет актуален. Теоретически, может помочь закрывание корпуса крышкой, но это уже совсем крайности и заставит думать о вопросах охлаждения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail