Дракон из зажопинска.
Не так давно на сайте радио "Эхо Москвы" вывесили список распростанённых подстав гаишников. Ничего нового в этом нет, но забывать о таких возможностях не стоит. Тем более что по отзывам водителей, это вовсю практикуется как в мск, так и в провинции, в том числе и в нашей местности, правда, обычно на федеральных трассах.
В общем, я с этим делом ознакомился, на всякий случай взял на заметку, да и всё. А сегодня, во время возвращения из города встретилась мне ситуация, очень напоминающая один из описанных там вариантов:
читать дальше
Неужели нечто подобное стало наблюдаться и в нашей глухой местности? Странно это как-то. Ехал я на мопеде, так что при всём желании большой штраф не выпишешш, а права вообще не нужны... А события развивались так: возвращался я из города по окружной дороге, она заметно длиннее, но решил просто проехаться. Дорога эта тихая, по большей части проходит через совсем глухие места, но где-то посередине имеется полноценный ЖД переезд. Поезда там ходят не слишком часто, но десяток-другой в сутки наберётся. В этот раз подкатываюсь к переезду и метров за 50 до него включается красный семафор. Осматриваюсь по сторонам - никаких поездов нет (видимость порядка 500 метров в обе стороны). В принципе, можно спокойно проехать, ну да красный - значит красный. Останавливаюсь, осматриваю линию ещё раз. Никаких поездов. Становится уже интересно, что за ерунда и где поезд. Стою жду. Проходит около минуты, сигнализация отключается. Никаких поездов так не появилось. Проезжаю переезд и еду дальше, поглядывая на ЖД (дорога там изгибается и идёт параллельно ЖД метров в 500 от неё). Никаких поездов так и не заметил. Спрашивается: что это было?
Что характерно, никаких гаишников или ремонтников тоже не видел, разве что кто-то спрятался в придорожных кустах, которые подробно не рассматривал. В неисправность семафора что-то не верится - всё-таки за ними серьёзно следят. С другой стороны - а кому я нужен на мопеде, если даже официально за самое серьёзное нарушение положен штраф в 100 руб? В общем, непонятно. Разве что можно предположить, что кто-то проверял систему, поджидая автомобилиста с правами, но это уже так, домыслы. А за тем переездом я при случае ещё понаблюдаю...
В общем, я с этим делом ознакомился, на всякий случай взял на заметку, да и всё. А сегодня, во время возвращения из города встретилась мне ситуация, очень напоминающая один из описанных там вариантов:
читать дальше
Неужели нечто подобное стало наблюдаться и в нашей глухой местности? Странно это как-то. Ехал я на мопеде, так что при всём желании большой штраф не выпишешш, а права вообще не нужны... А события развивались так: возвращался я из города по окружной дороге, она заметно длиннее, но решил просто проехаться. Дорога эта тихая, по большей части проходит через совсем глухие места, но где-то посередине имеется полноценный ЖД переезд. Поезда там ходят не слишком часто, но десяток-другой в сутки наберётся. В этот раз подкатываюсь к переезду и метров за 50 до него включается красный семафор. Осматриваюсь по сторонам - никаких поездов нет (видимость порядка 500 метров в обе стороны). В принципе, можно спокойно проехать, ну да красный - значит красный. Останавливаюсь, осматриваю линию ещё раз. Никаких поездов. Становится уже интересно, что за ерунда и где поезд. Стою жду. Проходит около минуты, сигнализация отключается. Никаких поездов так не появилось. Проезжаю переезд и еду дальше, поглядывая на ЖД (дорога там изгибается и идёт параллельно ЖД метров в 500 от неё). Никаких поездов так и не заметил. Спрашивается: что это было?
Что характерно, никаких гаишников или ремонтников тоже не видел, разве что кто-то спрятался в придорожных кустах, которые подробно не рассматривал. В неисправность семафора что-то не верится - всё-таки за ними серьёзно следят. С другой стороны - а кому я нужен на мопеде, если даже официально за самое серьёзное нарушение положен штраф в 100 руб? В общем, непонятно. Разве что можно предположить, что кто-то проверял систему, поджидая автомобилиста с правами, но это уже так, домыслы. А за тем переездом я при случае ещё понаблюдаю...
Кто-кто развлекается? В пределах видимости вроде никого не было. И потом, если перемкнуть рельсы на перегоне перед переездом, разве семафон не стработает?
А насчёт подстав гаишников, про конкретно эту не слышал, но вот описания остальных встречал не раз, а развод с тихоходами даже как-то наблюдал со стороны...
А что до именно этой подставы, то, во-первых, "заброшенных" переездов не бывает, а во-вторых, самовольное ковыряние на переезде чревато приездом ОМОНа и последующей беседой с сотрудниками ФСБ.
Кстати, в Туле, в районе вокзала есть переезд. Так раньше это было излюбленное место гаишников. Никаких манипуляций с ЖД они не делали, просто стояли в сторонке и отлавливали нетерпеливых, проскакивающих, когда поезд уже проехал, а семафор ещё не погас. А потом железнодорожники их сильно обломали, поставив на переезд барьеры...
В итоге они обиделись и занялись встречкой. Есть интересная улица Фрунзе, где всего 2 полосы, причём по трамвайным путям. Трамваи едут медленно, тормозят на остановках, в общем, за ними плестись хотят не все и норовят обгонять по встречным рельсам. А это получается "чистая встречка" со всеми последствиями. При этом гаишники действуют так: пристариваются перед трамваем и едут с его скоростью, притормаживая на всех остановках. Желающим обгонять за трамваем их не видно, ну а кто рыпнулся - всё, приехали...
Я тоже об этом подумал в первую очередь, но тот переезд находится примерно в 10 км от станции. И хотя дорога однопутная, вряд ли там кто-то катается взад-вперёд по перегону. Возле станции - да. Там есть подъездные пути и там катаются как угодно. Только сигнализации там вообще нет, водителям предлагается просто посмотреть по сторонам.
Так что в описываемом случае, похоже действительно путейщики что-то делали, а то что оно сработало при моём появлении - просто совпадение. Тем более что был там уже несколько раз, ничего подозрительного больше не наблюдалось.
Ну а что до гаишников, с ними всегда нужно быть настороже - ушш на чём кинуть они всегда найдут...