Дракон из зажопинска.
Сегодня наконец закончил перебирать заднюю подвеску на мопеде. Затеял это ещё неделю назад, когда в очередной раз чуть не грохнулся на прямом участке слегка мокрой дороги. Причина в общем-то, давно известная: крепление звезды на заднем колесе было такое, что цепь оказывалась слишком близко от покрышки. Само по себе это не опасно (ну разве что в сырую погоду грязь с колеса собирает), но учитывая, что сама подвеска крепится на резинках, да и сварена из довольно хлипких труб, которые сами по себе пружинят, колесо, зажатое в такую конструкцию, будет болтаться по определению. Само по себе это тоже не мешает - наблюдается лёгкое "подруливание" задней подвеской в резких поворотах, но учитывая, что больших скоростей мопед не развивает, особого внимания на это можно не обращать.
В общем-то, больше года я с этой конструкцией ездил без особых проблем. Единственный минус: когда колесо попадает в выбоину, подвеска может ощутимо дёргаться в сторону, причём в любую. При этом отклонения могут быть такие, что покрышка (а она у меня ещё и "зубастая") ударяет по цепи. Цепь от этого отбрасывает в сторону, затем обратно, она снова задевает покрышку и начинается самая настоящая цепная реакция, которая может длиться больше секунды. Всё это время мопед почти не управлямый, так как на раму идёт сильнейшая вибрация от подвески, а заднее колесо при этом рулит по случайной траектории. Цепь при этом не спадает, да и особого ущерба не получает, тем более что местные дороги я знаю хорошо и в выбоины попадаю довольно редко.
Тем не менее, последнее время во-первых, рано темнеет и чуть не половина поездок хотя бы на обратном пути попадает на тёмное время, а во-вторых, часто идут дожди и дорога почти всё время мокрая. Ночью на мокрой дороге, даже знакомой, хотя бы одна выбоина на 10 км попадётся. А добавив сюда возросшее больше чем на порядок движение с обилием встречных фур, от которых приходится уворачиваться, и число собранных ям резко увеличилось. Если ям несколько, а дорога мокрая, то обычная вибрация часто переходит в уводы задней части, а то и откровенное скольжение, что уже опасно.
В общем, не дожидаясь, пока занесёт так, что уже и не удержусь, решил заняться ремонтом. Переделал крепление звезды, отодвинув её почти на 2 см в сторону от покрышки. Ну а раз ушш туда влез, заодно занялся и всем остальным - укоротил цепь, заменил маятник с перепрессовокой резинок, амортизаторы, проставки и прочий мелкий крепёж. Теперь можно дальше собирать ямы, тем более что в зимнее время ездить тоже буду, когда позволяет состояние дорог. На одометре было 5977 км. Посмотрю, сколько прослужит этот узел.
В общем-то, больше года я с этой конструкцией ездил без особых проблем. Единственный минус: когда колесо попадает в выбоину, подвеска может ощутимо дёргаться в сторону, причём в любую. При этом отклонения могут быть такие, что покрышка (а она у меня ещё и "зубастая") ударяет по цепи. Цепь от этого отбрасывает в сторону, затем обратно, она снова задевает покрышку и начинается самая настоящая цепная реакция, которая может длиться больше секунды. Всё это время мопед почти не управлямый, так как на раму идёт сильнейшая вибрация от подвески, а заднее колесо при этом рулит по случайной траектории. Цепь при этом не спадает, да и особого ущерба не получает, тем более что местные дороги я знаю хорошо и в выбоины попадаю довольно редко.
Тем не менее, последнее время во-первых, рано темнеет и чуть не половина поездок хотя бы на обратном пути попадает на тёмное время, а во-вторых, часто идут дожди и дорога почти всё время мокрая. Ночью на мокрой дороге, даже знакомой, хотя бы одна выбоина на 10 км попадётся. А добавив сюда возросшее больше чем на порядок движение с обилием встречных фур, от которых приходится уворачиваться, и число собранных ям резко увеличилось. Если ям несколько, а дорога мокрая, то обычная вибрация часто переходит в уводы задней части, а то и откровенное скольжение, что уже опасно.
В общем, не дожидаясь, пока занесёт так, что уже и не удержусь, решил заняться ремонтом. Переделал крепление звезды, отодвинув её почти на 2 см в сторону от покрышки. Ну а раз ушш туда влез, заодно занялся и всем остальным - укоротил цепь, заменил маятник с перепрессовокой резинок, амортизаторы, проставки и прочий мелкий крепёж. Теперь можно дальше собирать ямы, тем более что в зимнее время ездить тоже буду, когда позволяет состояние дорог. На одометре было 5977 км. Посмотрю, сколько прослужит этот узел.