Дракон из зажопинска.
Довелось сегодня на буксире вытаскивать застрявшую газель. Как ни странно, успешно, хотя и с помощью со стороны. А получилось так: с приходом оттепели основные дороги давно уже оттаяли, но менее проезжие улицы, где зимой снег толком не чистился, покрылись обледеневшей коркой, толщиной около 15-20 см, в которой пробиты колеи. Вот в этих колеях при попытке развернуться, газелист и застрял. Заехал туда задними колёсами и засел. В общем-то, ничего серьёзного, но раскачаться не получается. Откопаться монтировкой тем более - утрамбованный снег превратился сначала в слякоть, а затем в хороший, годный лёд, на который нужен уже ледоруб...
В общем, помотрел я на это дело, и решил попробовать дёрнуть, тем более что против маршруточников ничего не имею, да и устоявшиеся традиции стоит соблюдать (как раз тот случай, когда традиции могут быть полезны): когда сам застрял, меня тоже выталкивали. Да и интересно ведь посмотреть что получится, тем более при таких разных весовых категориях. Дело осложнялось тем, что газель стояла почти поперк дороги, примерно так: \ , а тянуть можно было только вдоль, так что тяговое усилие в основном терялось, тем более что по льду сильно тянуть и не получалось. В общем, зацепились, я потянул, причём усилие вышло больше ожидаемого, даже протащил передний мост сантиметров на 30 в свою сторону, но дальше дело не двинулось: тянулось больше вбок, чем вперёд примерно так: — \ . Из-за разных векторов тяги совместно раскачаться тоже не удавалось. В общем, немного, но не хватало. Сдвинуться на обочину не рискнул - там рыхлый снег, сам бы засел. Видя это дело, нашлось двое мужиков, которые помогли с раскачкой газели, я ещё сильнее сдвинул передний мост и со второй попытки вытащили.
Вообще, чем мне нравятся местные дороги: на них очень развита взаимопомощь. Даже в большей степени, чем было на юге. Казалось бы, панаехаловка рядом с их отношением, но хоть в этом плане местные дурной пример не переняли. Стоит кому-то застрять, очень быстро находятся желающие толкнуть. Сам как-то засел в снегу, наглухо зарывшись, так в течении 5 минут остановились встречные дальнобойщики и помогли вытолкнуть. Исключение составляют только застрявшие на подъёме грузовики, которых просто объезжают, но оно и понятно: легковушкой или газелью его всё равно не сдвинешш а лезть к водителю с тупым вопросом "что случилось?" или "могу ли помочь?" по меньшей мере неуместно. Как-то глубокой ночью на калужской трассе пробил колесо, причём в очень неудачном месте: на спуске, дорога в две полосы, обочины нет, с обоих сторон отбойники на километр в любую сторону, так что стоять пришлось практически на дороге, даже сдвинуться некуда было, а движение там активное и ночью. Конечно, выставил знак, аварийку, но всё равно полосу перегородил, при наличии встречных попутным приходилось оттормаживаться. Ожидал, что кто-то из тормозивших всё-таки обложит сотнями матов, но нет: некоторые интересовались что случилось, нужно ли помочь, узнав, что дело просто в колесе, ехали дальше.
А вообще, интересно: как в этом плане обстоят дела в других регионах?
В общем, помотрел я на это дело, и решил попробовать дёрнуть, тем более что против маршруточников ничего не имею, да и устоявшиеся традиции стоит соблюдать (как раз тот случай, когда традиции могут быть полезны): когда сам застрял, меня тоже выталкивали. Да и интересно ведь посмотреть что получится, тем более при таких разных весовых категориях. Дело осложнялось тем, что газель стояла почти поперк дороги, примерно так: \ , а тянуть можно было только вдоль, так что тяговое усилие в основном терялось, тем более что по льду сильно тянуть и не получалось. В общем, зацепились, я потянул, причём усилие вышло больше ожидаемого, даже протащил передний мост сантиметров на 30 в свою сторону, но дальше дело не двинулось: тянулось больше вбок, чем вперёд примерно так: — \ . Из-за разных векторов тяги совместно раскачаться тоже не удавалось. В общем, немного, но не хватало. Сдвинуться на обочину не рискнул - там рыхлый снег, сам бы засел. Видя это дело, нашлось двое мужиков, которые помогли с раскачкой газели, я ещё сильнее сдвинул передний мост и со второй попытки вытащили.
Вообще, чем мне нравятся местные дороги: на них очень развита взаимопомощь. Даже в большей степени, чем было на юге. Казалось бы, панаехаловка рядом с их отношением, но хоть в этом плане местные дурной пример не переняли. Стоит кому-то застрять, очень быстро находятся желающие толкнуть. Сам как-то засел в снегу, наглухо зарывшись, так в течении 5 минут остановились встречные дальнобойщики и помогли вытолкнуть. Исключение составляют только застрявшие на подъёме грузовики, которых просто объезжают, но оно и понятно: легковушкой или газелью его всё равно не сдвинешш а лезть к водителю с тупым вопросом "что случилось?" или "могу ли помочь?" по меньшей мере неуместно. Как-то глубокой ночью на калужской трассе пробил колесо, причём в очень неудачном месте: на спуске, дорога в две полосы, обочины нет, с обоих сторон отбойники на километр в любую сторону, так что стоять пришлось практически на дороге, даже сдвинуться некуда было, а движение там активное и ночью. Конечно, выставил знак, аварийку, но всё равно полосу перегородил, при наличии встречных попутным приходилось оттормаживаться. Ожидал, что кто-то из тормозивших всё-таки обложит сотнями матов, но нет: некоторые интересовались что случилось, нужно ли помочь, узнав, что дело просто в колесе, ехали дальше.
А вообще, интересно: как в этом плане обстоят дела в других регионах?