23:30

Дракон из зажопинска.
У нас тут прямо-таки лето началось. Завтра даже в прогнозе обещают опасную температуру. Впрочем, через 2 дня должно резко похолодать, так что проблем жара не доставит.

Вчера был в Туле, взял трос ручника, надо его заменить. А то задрало правое колесо не растормаживаться вовремя: похоже опять трос заржевел за зиму. Чем бы новый смазать, чтобы больше таких проблем не было, но в то же время смазка в барабан не попёрла? Графитка не помогает - кожух всё равно начинает ржаветь и трос заедает, туда похоже натягивает солевого тумана. Ещё надо бы заменить тормозные шланги - обнаружил порепаность внешней оболочки.

Вообще, качество современных РТИ чуть менее, чем никакое. Пыльники, сайлентблоки, проставки всякие: если не порвались, то все порепаные. Год назад менял передние стойки, прокладки под ними уже выглядят хуже, чем 10 летние до замены. Чехлы шрусов хорошо если 2 года служат. Пробовал разные заводы и модели - один хер. Всё что не заводское, отличается просто отвратным качеством.

@настроение:

@темы: Мысли вслух, Погода

Комментарии
05.05.2012 в 20:44

при которых половина колеса остается висеть в воздухе.
Скажи ещё, колесо сломается ровно по диаметру, а четвёртый болт это предотвращает.

И правда, нихуя ж себе такое говно нарисовать.
Я показал, что центр тяжести четырёх болтов из пяти тоже смещён. При чём смещён не сильно меньше, чем при трёх болтах из четырёх.
05.05.2012 в 21:51

Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
У меня нет мобильных интернетов.
Напиши оффлайн, запостишш по приезду.

ВЕДРОПРОБЛЕМЫ
Ну а херли ты хотел? Но так и цены низкие. Рейка в сборе стоит 2 чем-то тыр, Замена где-то столько же. Это не как у вас: ололо акция, только сегодня замена передних колодок всего 4999 руб!!! (реальная реклама, кстати, слышал в последней поездке).

Это факт.
Факт маразма...

ВНЕЗАПНО Асат всё-таки стоит в пробках. А как же твои ололо расчёты по времени, ехать против пробки или вокруг пробки?
Разумеется, пробок я всячески избегаю. Но во-первых, есть места с перманентными пробками. Особенно на въезде в город - там уже который год за светофором ямы, поток тащится хорошо если 10 км/ч, на светофоре лезут с примыкающей дороги, так что до него скорость вообще ползучая. Есть ещё одно такое место, где хер объедешш и вечно пробка. Во-вторых, это спонтанные пробки, обычно из-за аварий. Две ТП поцарапали друг другу бампера, при этом перегородили 3 полосы из 4. В третьих, в переулках тоже всякое бывает. Главным образом ямы и обилие поворачивающих налево. Дороги там 2 полосные, часто с бордюрами. Навстречу поток (я же против пробки еду). На светофоре за цикл налево успевают повернуть хорошо если 2 машины. Задние об них стоят. Попадёт таких поворачивающих штук 5 подряд и вот тебе пробка...

Одно колесо открутилось, взяли по болту с трёх других.
Если колесо совсем открутилось, брать обычно бесполезно, так как резьба раздрочена.

Зафотай.
Можно, но уже не сегодня.

У вазов же есть центральный стержень широченный. Разве он не вносит вклад?
Это не стержень, а декоративный колпак. Из тонкой жести с пластиковой вставкой на торце. И в любом случае, а что даст центральная опора? Без болта будет изламывающая нагрузка в сторону.

Не наполовину, а на три точки.
Там всё хуже. Не знаю, как это ваше литьё (подозреваю, что тоже), а штамповка довольно упругая. И там, где нет болта, диск может весьма заметно отгибаться от ступицы. Особенно на высоких скоростях. Доли миллиметра выльются в сантиметры на крае колеса. Начнётся биение, которое может попасть в резонанс, оставшиеся болты при этом резко перегружаются и их просто срывает.

В любом случае точки - три, и не страшно, если их центр уйдёт на пару сантиметров в сторону.
Там не центр будет уходить, а колесо отгибаться.

DDD, А, имеется ввиду выключение зажигания без развязки двигателя с трансмиссией? Ок.
Вообще-то имелся в виду вчерашний тест на торможение двигателем с перекрытым бензином (в моём случае этого можно добиться только выключением зажигания) и без него. Для чего на спуске с отпущенным газом несколько раз включал и выключал зажигание, ожидая ну хоть какого-то изменения. Глухо.

Это при условии, что электромагнитный клапан останется включенным и бензин продолжит поступать через систему ХХ.
Кстати, да, на выбеге же это можно и проверить по хлопку. Как поеду, попробую.

на что как бы намекает нечеткая остановка двигателя при выключении зажигания.
Уже вовсю наблюдается эффект барабашки: как только тема поднялась, всё стало чётко и гладко. Несколько раз уже ездил - хоть бы раз пёрнуло при выключении зажигания.

Профит будет как минимум в том, что не нужно дрочить зажигание, на определенных режимах поступления бензина будет прекращаться автоматически.
А нахер его вообще дрочить? Вижу с того смысл только в пробке на спуске. Нейтралка, двигатель глушится и медленно катишшся, управляя только тормозом. Без вакуума усилие растёт, но приемлемо. С 2 км/ч оттормозиться не проблема.

Ни разу не замечал. Судя по всему, в твоей местности процент долбоебов зашкаливает, иного объяснения не вижу.
Надо будет зафоткать при случае. Правда, это сложно, так как они обычно мимо проезжают.

крепление колес на болты, а не на шпильки - уродство с рождения.
Согласен. Как-то наблюдал за процессом установки литого диска, который не имел креплений как на штампованном. Проникся. А со шпильками без проблем: одел колесо, закрутил гайки и порядок.
05.05.2012 в 23:56

Напиши оффлайн, запостишш по приезду.
А на что отвечать то? Надо ведь знать новые сообщения.

И там, где нет болта, диск может весьма заметно отгибаться от ступицы
С какого хуя ему отгибаться? Под действием каких сил?
05.05.2012 в 23:58

мне сказали, что ты меня все еще любишь
колесо сломается ровно по диаметру

Мой бедный мозг отказывается это представить. Нарисуй колесо, сломанное по диаметру, я должен это увидеть.

Я показал, что центр тяжести четырёх болтов из пяти тоже смещён.

При чем тут центр тяжести, когда надежность закрепления колеса определяется тем, находится ли центр его вращения внутри описывающего точки крепления многоугольника, или же выходит за него.

Для чего на спуске с отпущенным газом несколько раз включал и выключал зажигание, ожидая ну хоть какого-то изменения. Глухо.

Для начала определись, работает ли клапан вообще.

это можно и проверить по хлопку.

Далеко не всегда.

Уже вовсю наблюдается эффект барабашки: как только тема поднялась, всё стало чётко и гладко.

Ебни его монтировкой и все наладится.

А нахер его вообще дрочить?

Ну ты же дрочишь, пусть и на спуске. С какой вообще целью ты зажигание отключаешь?

со шпильками без проблем: одел колесо, закрутил гайки и порядок.

Шпильки, помимо возможности насадить тяжелое колесо и дальше уже спокойно его закручивать, никогда не дают такой проблемы, как сорванная резьба в ступице.
05.05.2012 в 23:59

мне сказали, что ты меня все еще любишь
С какого хуя ему отгибаться? Под действием каких сил?

Здесь что, ликбез по сопромату?
07.05.2012 в 23:14

Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
А на что отвечать то? Надо ведь знать новые сообщения.
Ну так залил новые, сидишш отвечаешш. Как приехал - запостил готовые ответы.

С какого хуя ему отгибаться? Под действием каких сил?
Например, когда на скорости делаешш движение рулём, на колёса действует сила как раз на отгибание. А если ушш яма попалась - так тем более. Силы там весьма неебические.

DDD,
Для начала определись, работает ли клапан вообще.
Всё, завтра доделываю тормоза и можно будет начать экспериментировать.

Ну ты же дрочишь, пусть и на спуске. С какой вообще целью ты зажигание отключаешь?
Чтобы проверить, есть ли описываемая тобой разница в торможении при перекрытом бензине и без него. Пока что разницы не заметил. Как поеду, попробую ещё, на этот раз без груза.

Шпильки, помимо возможности насадить тяжелое колесо и дальше уже спокойно его закручивать, никогда не дают такой проблемы, как сорванная резьба в ступице.
В принципе, да. Правда, на шпильках резьбу похерить тоже можно. Другое дело, что шпильку реально заменить. Правда, без проблем только заднюю - там снимается барабан, старая вышибается, новая вбивается и всё. С передними всё гораздо хуже - для замены шпильки нужно разбирать ступицу. А это значит минус подшипник, который в целом виде снять невозможно, и сход-развал. Впрочем, у меня шпильки ещё ни разу не сворачивались.
08.05.2012 в 07:27

Ну так залил новые
Вот ещё ебаться с каким-то залитиями. Я потрачу на это больше времени, чем потом дома спокойно прочитать всё и ответить.

надежность закрепления колеса определяется тем, находится ли центр его вращения внутри описывающего точки крепления многоугольника, или же выходит за него
Неочевидно.

Например, когда на скорости делаешш движение рулём, на колёса действует сила как раз на отгибание. А если ушш яма попалась - так тем более. Силы там весьма неебические.
Знаю. И какая разница в разных ситуациях? Везде колесо можно одинаково отогнуть при прикладывании силы.

08.05.2012 в 11:33

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Правда, на шпильках резьбу похерить тоже можно.

Ни разу не встречал. Шпилька закалена до более высокой твердости, чем гайка, поэтому в крайнем случае херится последняя. К тому же, в дорожных условиях, даже если допустить такое событие, длина шпильки позволяет накрутить на нее две гайки, одна из которых наверняка попадет на рабочий участок резьбы.

Неочевидно.

Гуманитарий детектед.

И какая разница в разных ситуациях? Везде колесо можно одинаково отогнуть при прикладывании силы.

И правда, какая разница?


08.05.2012 в 12:15

То, что площадь покрытия у полной сборки из пяти болтов больше, это я знаю. Но настолько ли хуже неполная четвёрка, чем неполная пятёрка? Если говорить о я твой ось колесо шатал, то ситуации не сильно отличаются.


При чём тут ось вращения в пределах или вне многоугольника, я не понимаю.
08.05.2012 в 13:35

мне сказали, что ты меня все еще любишь
При чём тут ось вращения в пределах или вне многоугольника, я не понимаю.

Я тебе даже две картинки дорисовал. Глядя на них, попробуй ответить на этот вопрос самостоятельно.
08.05.2012 в 15:05

Ты, видимо, имел в виду это.

И я о том же: ну изменяется рычаг, но не настолько, чтобы заявлять, что это порождение бредогенератора.
08.05.2012 в 16:25

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Так, с примерами-картиночками не прокатило, поциент разницы между креплением на один болт и креплением на пять болтов не обнаружил.

Окаy, вернемся к аналогии, с центром тяжести, по-видимому, единственно доступной для микромозга гуманитария. В данной аналогии центр вращения колеса является как бы проекцией центра тяжести, а многоугольник, описывающий болты, - площадью опоры.

Внимание, вопрос!

Какая разница, между нахождением проекции центра тяжести на опору внутри площади этой опоры, и снаружи ее?
08.05.2012 в 16:46

один болт
3 же.

Какая разница, между нахождением проекции центра тяжести на опору внутри площади этой опоры, и снаружи ее?
Но у нас ведь точки "опоры" закреплены. Да и если уточнять, то нужно говорить о моментах и рычагах.

08.05.2012 в 17:12

мне сказали, что ты меня все еще любишь
3 же.

Ты совсем слепой? 2 нижних изображения изучи, ога.



если уточнять, то нужно говорить о моментах и рычагах

Если уж ты начал прикидываться долбоебом-гуманитарием, то давай оставим в покое такие сложные понятия, ок?

Картинки говно какое-то. Ты хоть малейшее представление о технических эскизах и проекциях имеешь? Впрочем о чем это я, ты ж гуманитарий.
08.05.2012 в 20:21

Ты хоть малейшее представление о технических эскизах и проекциях имеешь?
Малейшее имею.

2 нижних изображения изучи
И что там особого?
08.05.2012 в 21:44

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Малейшее имею.
И что там особого?

Взаимоисключающие параграфы детектед.
08.05.2012 в 22:19

Нихуя не пони, пощу пони.

08.05.2012 в 22:24

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Я обратил внимание, что когда пониебы сливаются, они тут же начинают постить своих сраных поней.
08.05.2012 в 23:17

Нет. Я действительно нихуя не пони. Вы то о силах, то об одном болте, то о ломающихся колёсах, то об осях вращения...
И чем тебе не понравилась моя последняя картинка? Не учитывая её пэйнтовость. Я показал плечи. Показал, что отличаются они совсем незначительно.
09.05.2012 в 22:50

Дракон из зажопинска.
Сопроматчики, блеать! Я из всего этого обсуждения так и не понял, что -DRACO- пытается доказать? Что нужно ездить с нехватающими болтами?
09.05.2012 в 23:14

мне сказали, что ты меня все еще любишь
По-моему он пытается доказать, что от закрепления колеса одним болтом или пятью плечи отличаются совсем незначительно, следовательно достаточно одного болта.
09.05.2012 в 23:21

Дракон из зажопинска.
В таком случае с него практический эксперимент...
09.05.2012 в 23:38

Что нужно ездить с нехватающими болтами?
от закрепления колеса одним болтом или пятью плечи отличаются совсем незначительно
Нет. Я утверждаю, что 4из5 и 3из4 различаются несущественно.
10.05.2012 в 09:26

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Я утверждаю, что 4из5 и 3из4 различаются несущественно.

Центр тяжести тоже может быть несущественно за пределами площади опоры. Право, это же такие мелочи.
10.05.2012 в 13:04

А у нас тут другая ситуация. И в самом начале смещённый центр тяжести упоминался только для намёка на вибрации при вращении. Какое он имеет отношение к прочности конструкции, непонятно.
10.05.2012 в 23:43

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Конечно же, никакого. Количество болтов вообще никакого влияния на прочность закрепления колеса не оказывает.
11.05.2012 в 00:25

Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
А на мопеде колесо вообще на одном болте крепится...

DDD,
Кстати, всё-таки поэкспериментировал с клапаном. Теперь опять в раздумьях. Сначала попробовал выдёргивать провод на ХХ. Глохнет сразу и наглухо. Так что тут порядок. Чуть предохранитель не спалил: дёрнуть-то дёрнул, а обратно одеть сходу не получилось. Чтобы зажигание выключить, надо провод бросить, а там всё металлическое со всех сторон. Не продумал этот момент. Но не спалил, и убедился, что клапан работает как надо. На спуске попробовал снова выключить зажигание. И всё-таки заметил разницу. Несколько раз пощёлкал, пока катился. Есть, но такая вялая, что только без груза и можно заметить. По сути, ни о какой эффективности говорить смысла нет. Кое-как ощущается и ладно. С этой позиции городить систему бессмысленно. Только если из-за экономии бензина, но тут пока сложно сказать, сколько той экономии будет. У меня другая проблема, которая действительно неэкономная. Как зажигание настроил, ездить стало лучше, а вот на холостых стало хуже. Появилась сильная температурная и нагрузочная зависимость. С температурой даже хуже: холодный или слегка прогретый двигатель обороты не держит. У него ниже 900 уже нестабильно, норма где-то 1,2. Но если накрутить на хотя бы 800 при частично прогретом двигателе, на горячем будет 1,5, что уже откровенно много. А если убавить, после 5 минут стоянки, особенно зимой, холостые уже нестабильны первые пару минут. Ну и нагрузка на холостых сильно влияет. Если на тех же 1,5 включится карлсон, будет 1,2. А с остальным и того меньше. В принципе, проблемы с того нет, но подозреваю, что бензин несколько перерасходуется. Хотя явно не очень сильно.
11.05.2012 в 09:20

Количество болтов вообще никакого влияния на прочность закрепления колеса не оказывает.
Мы тут скорее не про количество, а про расположение болтов. И центр тяжести влияет только на вибрации. На нагрузки влияют плечи и моменты, зависящие от расположения болтов.

А на мопеде колесо вообще на одном болте крепится...
С двух сторон.
11.05.2012 в 09:42

мне сказали, что ты меня все еще любишь
но такая вялая, что только без груза и можно заметит

Походу, объем слишком мал. Было бы у тебя литра два хотя бы.

если из-за экономии бензина, но тут пока сложно сказать, сколько той экономии будет

Десятки, мб сотни граммов на сотню. Учитывая объем, скорее первое.

Появилась сильная температурная и нагрузочная зависимость

Раньше ее не было? Я обычно до 60°-70° на подсосе езжу, без него на холодную ХХ в районе 350-450 об/мин, после выхода на рабочую температуру поднимаются до положенных 600-650. Но 402 двигатель в силу большого диаметра котлов как раз и характерен сильной зависимостью параметров от температуры.

Алсо, симптом может указывать на подсос во впускном коллекторе, например между ним и карбом, который закрывается с поднятием температуры, или затыки в карбюраторе.

Как зажигание настроил, ездить стало лучше, а вот на холостых стало хуже

Все верно, ты его поставил в плюс, т.е. на большее опережение, соответственно на ХХ оно слишком ранее и потом с оборотами угол постепенно выходит на нормальную кривую. Я бы посоветовал обратить внимание на вакуумный корректор угла опережения и проверить, не отвалился ли грузик на центробежном регуляторе. Каков характер детонации при нагрузке?

Но если накрутить на хотя бы 800 при частично прогретом двигателе, на горячем будет 1,5, что уже откровенно много

Отрегулируй на горячем двигателе, по мере прогрева корректируй подсосом. 1200-1500 ХХ не дохуя? У меня это основной диапазон оборотов для городской езды.
11.05.2012 в 18:05

Дракон из зажопинска.
DDD,
Походу, объем слишком мал. Было бы у тебя литра два хотя бы.
Куда шш там 2 при таком-то весе. Впрочем, оно и с этим движком нормально ездит. Сегодня ещё дрова привёз. Нормально тянет, хотя килограмм 400 взял.

Десятки, мб сотни граммов на сотню. Учитывая объем, скорее первое.
Тогда оно не стоит возни.

Раньше ее не было? Я обычно до 60°-70° на подсосе езжу, без него на холодную ХХ в районе 350-450 об/мин,
Было, но в меньшей степени. Сегодня всё-таки понизил до 1,3. Посмотрю, как оно на холодную будет. Всё равно к зиме накрутить придётся. По морозам там не всегда и 70 есть, всё на печку уходит.

Алсо, симптом может указывать на подсос во впускном коллекторе
ХЗ, посмотрю на всякий случай. Но не похоже.

Я бы посоветовал обратить внимание на вакуумный корректор угла опережения и проверить
В прошлом году его делал. Патрубок отвалился от карбюратора, ещё помнится, долго искал, куда его воткнуть, там сверху дырки не видно. Заодно проверял - работает. Сейчас шланг вроде не месте. А вот с грузами непонятно. Их там два, и осмотром нихера не понятно будет. Потом попробую стробоскопом посмотреть. Там это будет видно с ростом оборотов. Но насколько оно правильно будет отклоняться в зависимости от изменения оборотов. Собственно, с вакуумным регулятором та же проблема: что он работает, я вижу. А вот насколько он правильно работает, непонятно.

Каков характер детонации при нагрузке?
Да ХЗ. Не с чем сравнивать. Но пальцы стучать почти перестали. Раньше бывало если обороты 2000 и под нагрузкой дать газ, стучали всегда. А теперь почти нет.

1200-1500 ХХ не дохуя?
По мануалу минимальные обороты ХХ 900. Реально где-то 800 ещё можно, ниже уже совсем нестабильно. Двигатель дёргается и норовит заглохнуть. Я регулирую по нагрузке: чтобы с включенным светом и карлсоном было не меньше 850. При этом без нагрузки получается 1,3. Что в общем-то нормально.

И думаю ещё поиграться с углами зажигания, я поставил по мануалу, но похоже нужно методом тыка поискать оптимальное значение. Плохо только, что стробоскоп какой-то тусклый, приходится в гараже настраивать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail