Записи с темой: Поломки (17)
02:02

Дракон из зажопинска.
По приезду на юг, оказалось, что дом на месте и ничего из него не пропало, да и вообще, ничего особого не случилось, кроме алычи, обильно завалившей двор. Надо будет её выпиливать. Отоспался, после затянувшейся поездки, и уже было очевидно, что завтрашний выезд на море не состоится. С таким бензопроводом. Надо чиниться. Потому на следующий день поехали в город за запчастями и ремонтом. И там ждал облом. Оказалось, что такой бензотрубки нет. Были объезжены все окрестные автомагазины, ничего. В некоторых говорят, что могут заказать, но это сколько-то дней, и без гарантий, что вообще приедет. На всяких озонах какая-то трубка даже есть в наличии, но опять же, через сколько-то дней, да и не совсем понятно, подойдёт, или нет. В итоге стал перед выбором: либо откладывать поездку на море ещё на какое-то время, причём, поскольку время нахождения там было ограничено, это её сильно сокращало, либо ехать так. В итоге стал на яму, заценил расклад. А оказалось, трубку ещё и снять крайне непросто. Сзади к ней доступ хороший, но чем ближе к моторному отсеку, тем всё хуже. И как снимать на последнем участке, сходу не понял. Не, как её оттуда выдрать, понятно. Но вот как потом новую вставить, большой вопрос. Потому снимать эту, просто чтобы осмотреть, не решился. Попробовал проконсультироваться с механиками на предмет возможности заварить. Они не взялись, посоветовали обратиться к аргонавту. Поехал туда, описал расклад. Тот сказал, что может попробовать, но без гарантий результата, и только в снятом виде. И не сегодня. Не пойдёт. Мало того, что опять задержка, так есть риск, что сниму, заварить не удастся, на место вернуть тоже, и вообще приехал. В итоге вернулся на яму, намотал дополнительной изоленты и решил ехать на море так.

Ну и на следующий день выехали. Ехать туда около 400 км, маршрут известный, но из этого дома подлиннее, чем из прошлого. Наверху перевала проверил трубку - всё в порядке. Хотя изолента немного подрана, похоже, изредка всё-таки задевает за панару, хоть я и пытался отогнуть выше. Ну и ладно, такими темпами протираться будет долго. В итоге доехал без проблем и нареканий.

А дальше было собственно море. Расположились там же, где последние пару лет. И вышло весьма неплохо. Погода способствовала: несмотря на прогнозы, дождей не было, в целом тепло, а иногда и жарко, вода тоже тёплая, иногда штормило, что тоже годно. Спал прямо в машине, располагаясь где-то в километре от моря. Потом ехал к морю, а после купания на место стоянки. Ну и вечером ещё раз. И там же поменялись планы - намеченная следующая поездка перенеслась, потому вместо запланированных 10 дней, удалось пробыть там две недели. Еда и всё остальное было с собой, но дважды были выезды в ближайшее поселение с магазинами. Что характерно - после прихода туда сетевых магазинов, цены там оказались такие же, как и по краю. А вот лохоларьки с неадекватными ценами стремительно деградировали и закрывались. Ну и постепенно пришлось выдвигаться домой. Можно было бы ещё посидеть, но всё-таки пришлось возвращаться, в доме было много дел.

Из технических моментов - ещё пока был на море, отметил течь антифриза. Ещё и на генератор, всё-таки дурацкое там расположение. Попытка подтянуть хомуты ничего не дала, проблема в шланге. Менять его не стал, решил так попробовать доехать, хоть и был риск, что лопнет. Но поездка прошла нормально и без проблем.

@темы: События, Техническое, Поломки

17:27

Дракон из зажопинска.
Поездка вышла эпичная на поломки, от чего несколько затянулась. Своего рода рекорд. В качестве предыстории - во время поездки в нерезиновк внезапно отказал прикуриватель. Как оказалось, нагадил новый зарядник с WB, который даже имеет неплохие параметры, 4 юсб дырки и вольтметр. И всё бы ничего, но плюс у него идёт через пружину, которая одновременно поджимает контакт. И вот там вылезла проблема. То ли поджим оказался слабоват, то ли ток слишком большой (хотя в описании оптимистично рассуждают про 60 вт, что видится бредом, но ватт 15-20 он реально может выдать, чего мне и достаточно), в итоге пружина стала греться, от чего перестала быть пружиной, начала комкаться, проплавила свою направляющую и коснулась минусового контакта. А так как коснулась не с краю, сработала как сопротивление, организовав ток, недостаточный для предохранителя, но этого хватило, чтобы выжечь дорожку на монтажном блоке. Так себе конструкция, конечно, но вот совпало. Сам зарядник при этом уцелел. Заряжаться нужно, поэтому по-быстрому схолхозил навесным монтажом линию от разъёма магнитолы и поехал дальше. По приезду это дело починил и вроде, порядок.

Ну а в поездке началось. Уже в Туле выявилась проблема, что не работает вентилятор двигателя. Это что-то новое - в прошлой поездке работал. Потыкался - реле срабатывает, но реакции нет. При включении напрямую, вентилятор заработал. Значит, опять монтажный блок, причём, с прикуривателем это не связано и главное, дорожка находится не сверху, а снизу. И долезть туда крайне проблематично. Ну, не отменять же поездку из-за такой мелочи. Пришлось перекинуть вентилятор на реле противотуманок, которые пока всё равно сняты. И сделать ручное включение. Можно ехать дальше.

Впрочем, ещё из Тулы не выехал, загорелся чек. Учитывая, что каких-то изменений работы двигателя не было, заподозрил, что он ругается на вентилятор. Стал, включил сканер - действительно. Ну, это ладно, сам знаю. Сбросил ошибку, поехал дальше. Через некоторое время ошибка опять вылезла после запуска двигателя. Стал думать, собственно, как он определяет проблему? Явно не анализируя температуру двигателя. Значит, по сопротивлению самого реле. Я-то его в другой разъём переткнул. Но у меня есть неисправное, с горелым контактом, но целой обмоткой. Воткнул - больше не вылазила. Ну и отлично.

Дальше довольно долго ехал, а уже ночью, причём, примерно на том же месте, где глухой лес и где в прошлом году у меня отрубался контроллер, машина вдруг перестала подхватывать. Давлю газ, а реакции нет. Останавливаюсь, холостых тоже толком нет, троит, пердит и норовит заглохнуть. Реакция на газ крайне вялая. Чек не горит. Это удивило больше. И сходу даже вариантов не было. Опять втыкаю сканер, смотрю, а там пишет, что неисправна первая лямбда. Странно, без неё двигатель будет работать хуже, но не настолько же. Начинаю прикидывыть - когда вторая сдыхала, ошибка была другой, про неправильные показания, а потом про отсутствие их изменения. Лезу, шевелю разъём, визуально там всё в норме. Завожу - сначала троит, но потом приходит в норму. Так и не понял, что это было. Еду дальше.

В Ростовской области ничего даже не отвалилось, но впереди появилось зарево. Где-то что-то смачно горело. Новый участок дороги проходит через довольно глухую местность и мимо какого-то предприятия. Оказалось, это не просто предприятие, а нефтебаза. Которую подбили. И там довольно смачно горит, дорога перекрыта. Пришлось искать другой объезд. Ещё и местность там стрёмная. В домах почти нигде нет света, освещение погашено, и я там катаюсь, как хорошая мишень. Но постепенно удалось оттуда выехать, вернуться на трассу и поехал дальше.

А уже на границе с Краснодарским краем на остановке унюхал, что воняет бензином. Откуда, сходу не понял. Всё осмотрел, не нашёл. Поехал дальше, но уже и на ходу стало вонять. Стал, ещё раз начал осматривать, а в районе бензобака капает. Съехал с дороги, полез смотреть, а когда тронул бензотрубку, оттуда шурануло. Да хорошо так. А я не так давно заправлялся, бак не полный, но больше половины. Пришлось шустро действовать. С собой была 5 литровая бутылка, которую быстро обрезали сбоку и подставили для сбора бензина. Учитывая, что сливать там литров 15-20, этого мало. Пришлось пошариться по обочинам. Вроде, и дорога там совсем глухая, но обочины обильно загажены. Тут же была найдена канистра из-под сельхозхимии, и россыпь бутылок поменьше. Ну а дальше довольно долго бензин сливался. Из бутылки переливался в канистру, из неё в бутылки поменьше. Также машина была поддомкрачена, колесо снято и удалось оценить масштаб проблемы. А там такое себе. Как оказалось, бензопровод тёрся об панару. Причём, довольно давно, на панаре канавка где-то 3мм. А трубка просто стёсана сбоку. Как не услышал? Да банально - оно же тёрлось на ямах, когда пружины сжимаются почти до отбойника. Но одновременно с этим лязгает резонатор об кардан. С этим пытался бороться, но не удалось - немного криво гофра приварена, оно особо не мешает, ну и не заморачивался. А получается, там ещё и трубка тёрлась и этого было не слышно. Расклад так себе, в тех условиях трубку не заменить, да и нет её. Пока сливалось, стал прикидывать. Для начала ускорил процесс, запуская двигатель. Тогда же стало понятно, что это трубка обратки - их там две рядом и они выглядят одинаково. Зачем там вообще для обратки такая мощная и рассчитанная на давление, непонятно. Ну и раз такое дело, решил её чинить на месте. Изолентой. Пришлось дождаться, пока бензин сольётся ниже повреждения, после чего протёр и замотал в несколько слоёв. Завёл - держит. Ну и отлично. Вернули на место колесо, собрал целую россыпь бутылок с бензином, уж чего, а ими там просто всё завалено, дальше 30 метров и ходить не пришлось. В бак заливать не решился - если снова потечёт, чтобы не ждать повторного слива. И поехал дальше. До дома оставалось километров 150. Пару раз остановился посмотреть, как там изолента поживает, всё нормально, держит отлично. Так и доехал.

В итоге поездка заняла около 22 часов, из-за всех этих ремонтов. Зато внесла некоторое разнообразие.

@темы: События, Техническое, Поломки

Дракон из зажопинска.
Ну а у нас на фоне морозов продолжается движуха с газом. Суть такова - из-за весьма корявого монтажа, а также зимнего запуска, в трубе осталось неизвестное количество воды. Которая постепенно выносится с газом и намерзает внутри, перекрывая поток. Проблема проявляется при температурах ниже -10. А такие морозы держатся с самого начала года, периодически уходя ощутимо за 20. В целом особых проблем с того не было - дважды в день приходится растапливать выход трубы из земли, прогревая строительным феном. Если этого не делать, давление резко падает и котёл вырубается с ошибкой, а плита еле горит. После упражнений с феном всё нормализуется. Несколько дней назад перемёрз шкаф, но в принципе, тоже уже было.
Зато сегодня получилось оригинальнее. Вчера прогревать пришлось дважды, как-то слишком уж быстро намерзало. Прогрели днём, потом перед сном, причём, котёл уже норовил гаснуть. Учитывая, что морозы приближались к -30, возникли нехорошие подозрения, что во время сна тоже придётся тащиться на мороз и упражняться с феном. Собственно, так и вышло. И 4 часа поспать не удалось, во время промежуточного просыпания, нащупал холодную батарею. Ещё не рассвело, термометр показывал -32, но он несколько занижает. На других было 28-29. Тоже порядочно. Котёл выдал ошибку, плита горит но крайне вяло. Ладно, вооружились феном, процесс пошёл. Но куда-то не туда. Обычно через несколько минут прогрева газ идёт всё лучше, после чего выходит на максимум. В этот же раз мало того, что прогревалось оно очень плохо, так чем дальше, тем хуже. Плита погасла, потом ещё несколько раз удавалось ненадолго зажечь, а потом и пытаться загораться перестало. Грели дальше. Обычное место, где намерзает, потом дальше по трубе, потом в обратную сторону. Больше получаса упражнялись - без толку. Газа нет вообще.

Пришлось звонить в аварийку, переключаться на дровяной котёл и активно его кочегарить. А то пока проснулись, потом пока грели, температура в доме совсем просела. Через некоторое время приехала ремонтная бригада. Со своим феном. Подули - ничего. Попробовали дуть в два фена. Аналогично. Открутили счётчик. И там ничего. Походили вокруг, посоветовались, сказали, что поехали за тяжёлой артиллерией. Где-то через час вернулись. С ещё одним мастером и газовым баллоном с горелкой. Правда, у баллона сразу же отвалился шланг, но достаточно быстро починили. Пробовали греть трубу, ввод - ничего. Сходили ещё раз шкаф проверили, там давление есть. Проехались в нижнюю часть деревни, где ещё два дома газифицированы. У них газ идёт. Значит, где-то у нас проблема. Опять грели, долбили по трубе, пытались в неё трос пропихивать, но из-за резких поворотов ничего не получалось. Стали вызванивать ещё одну бригаду с газосваркой, чтобы вварить в подвод заглушку. Это вообще-то косяк всё тех же халтурных монтажников, которые делали деревенский газопровод. Они не только косячили, где только можно можно, но ещё и экономили. И не вваривали заглушку с ревизией. Через которую можно было бы залить спирт в подземную часть трубы и попробовать растопить лёд. И кран без сгонов. В принципе, суть уже была понятна - после каждой растопки, вода стекала ниже и намерзала где-то там, в более широкой части трубы. Ну и постепенно её перекрыло полностью. Только вот как туда добраться, непонятно.

Сварщики не смогли завестись. В итоге поехали за ними. Один остался тут, долго грел низ трубы горелкой и газ всё-таки пошёл. Сначала вяло, потом получше. Но было понятно, что при следующем же прогреве трубы, там опять всё прихватит. Через некоторое время сварщиков всё-таки привезли. Они поработали болгаркой, а потом прямо поверх купола трубы вварили сгон с резьбой. Потом остудили, пробили дыру, влили туда спирт и закрутили заглушку. Дальше некоторое время гоняли плиту, вроде, пошло нормально. В итоге весь процесс занял почти шесть часов, было много беготни и главное, основательно недоспал. Всё это время кочегарил дровяной котёл и быстро поднял температуру до номинала. Когда прогорел, переключились обратно на газовый.

Собственно, морозы пока держатся, так что растапливать придётся ещё не раз. Посмотрим, перемёрзнет ли низ. По логике, за эти дни не должен, а дальше ожидается небольшая оттепель и проблема разрулится сама. До следующих морозов.

@темы: События, Поломки

13:10

Дракон из зажопинска.
А чего, там новый год что ли наметился? У нас незаметно, вполне себе обычная рабочая обстановка. Ещё и последние дни поломки сыпанулись, причём, быстрее, чем успел описывать. Часть разгрести удалось, часть не очень, некоторые в процессе.
А ещё уже больше часа напрочь лежит сеть МТС. Тут должно видиться две вышки, обе по нулям. Для опсоса это вообще-то, лютый фэйл. А в остальном ничего особого. В проекте запилить беляши, обожраться, а потом, возможно, пойду глушитель ставить. А то несколько дней назад затупила катушка и при попытке завестись, в выхлопной бомбануло так, что у глушителя боковые стенки выгнуло. Ну и в трёх местах стало сифонить. Само по себе, оно мне хвостом, но ведь стало громче. В итоге его скинул, нашёл три дыры и успешно заварил.

Ну а итоги года даже не знаю, подводить, или нет. Сначала глушитель, а там посмотрим.

@темы: Мысли вслух, Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
Что-то никак сюда не доберусь. За это время произошло много всякого. По большей части, такое себе. Продолжается возня с ведром, на радость -DRACO-. Ещё в декабре появились газы в тосоле и пошла эпопея. Начали, разумеется, с замены прокладки, тем более, что такое уже было в 19 году. Не помогло. Получается, либо головка, либо блок. Стали готовить другую головку, тем более, что в моих залежах запчастей их нашлось три штуки, разной степени разукомплектованности, причём, как минимум две можно собрать полностью. Выбрали наиболее комплектную, скинули родную, осмотрели, ничего не видно. А вот на блоке есть очень подозрительное место, похожее на трещину. Долго и упорно его рассматривали, так и не поняли, что к чему. Хотя два бывалых моториста сказали, что скорее всего, трещина. Но раз уж начали, решили попробовать головку. Поставили, при попытке завестись отказал стартер. Перебрали, привели в норму, завели - работает. И в тосол дуть перестало. Но упала компрессия, причём, именно в том цилиндре, где было подозрение на трещину. То есть дело в головке? Несколько сотен километров наездил, но разница в компрессии (16 против 11) сказывалась в сторону повышенного расхода топлива и падению мощности, потому стали готовить к установке третью головку. На этот раз более основательно. Клапана были сняты, головка отмыта от наслоений масла и песка, тем более, она неизвестно сколько лет валялась где попало. Попутно была освоена технология рассухаривания клапанов ударным методом и засухариванием через резинку. Клапана притёрли, колпачки заменили, головку укомплектовали и недавно переставили. При попытке завестись, оказалось, что двигатель не крутится. В цилиндре что-то постороннее поршень упирается. Разобрали, внутри обнаружился хомут от патрубка вентиляции картера - упал, пока головку заводили на место. Поржали, собрали ещё раз. Навыки уже так прокачали, что это вообще ни о чём, минут на 20 работы. Отрегулировали клапана, попутно прокачав навык быстрого извлечения шайб из лужи масла, которая скапливается под распредвалом. Полного набора шайб у меня нет, поэтому сначала ставлю наиболее близкие, делаю пробный запуск, а потом уже подгоняю точнее. Заработало, но движок оказался вялый. Попробовал - вообще не едет. Оказалось, при пробном запуске ремень перескочил на деление - был слабо натянут, а при регулировке не проверил метки. Переставил ремень (а ведь когда-то считал сложной процедуру кожуха ремня, сейчас его просто скинул и поставил за считанные минуты), совсем другое дело. Один зубец, а какая разница. Но уже в пробной поездке появились признаки надувания в тосол. Мда. То ли третья головка с таким же дефектом, как первая (как-то маловероятно), либо всё-таки блок, а дело было в низкой компрессии на второй головке. Впрочем, пока дует намного слабее, чем до этого, при поездке в Тулу печка перестала греть всего один раз (до этого чуть ли не на каждом светофоре). В принципе, если оно так и останется, можно вообще не заморачиваться. Если же будет прогрессировать, есть идея перебрать клапана на второй головке, не нравится мне там выхлопной - визуально не просажен, но шайба на нём стоит 265, при том, что на остальных от 330 до 410. Потом воткнуть её снова и посмотреть, что получится. Если так и продолжит дуть, значит, дело в блоке и можно забить и ездить так. В прнципе, кроме периодического отключения печки, это никак не влияет и ни на что не сказывается. Потенциальные места локальных перегревов? Да и хвостом - блок всё равно того, а головок у меня в сумме 4 штуки. Кстати, у двигателя пробег около 160 тыс, состояние поршневой отличное. Как внешне (компрессия, масло вообще не жрётся, ходовые качества в норме), так и визуально, по состоянию зеркала цилиндров, масляные каналы вообще чистые, даже признаков отложений нет. А в наличии есть ещё один блок, но там пока непонятно состояние поршневой - прошлый владелец тоже не знал, так как взял у кого-то, а тот ещё у кого-то.

В итоге - проблема не решена, но особо и не мешает, двигатель работает, ведро ездит, наматывая дополнительные тысячи км. Получены навыки ремонта головок восьмёрочного семейства, сильно прокачаны навыки их перестановки. Постепенно подумываю о внешних шабашках в этом направлении.

В качестве минуса - я сам в не очень исправном состоянии. Появился странный глюк с лапой в районе трещины, которая как появилась в 11 году, так до сих пор никуда не девается. Зато похоже, стала преобразовываться в дополнительный сустав. И то ли от этого, то ли ещё от чего, появился странный глюк, когда при вставании лапа толком не работает. Нагрузку не тянет, при движении отдаёт сильной болью и вообще плохо шевелится. Но через некоторое время можно расшурудиться и всё работает. Нагрузку тянет, можно достаточно сносно перемещаться. Собственно, с двигателем приходилось ковыряться часами и всё работало. Потом приходил домой, ложился, а при вставании мол только ползать враскорячку. В поездках тоже весело - по прибытию на место, некоторое время не могу идти, потом нормально. Как посидел - всё ресетится. Таскаюсь по врачам, пока внятного ответа никто не дал. Зато уже три врача заявили, что тазобедренный сустав под замену, типа по снимку полный фэйл. И даже выписали достаточно продвинутое обезболивающее. Попутно удивляясь, как с такой трещиной на кости вообще можно ходить. Но я с ней хожу уже много лет, а на сустав вообще особых нареканий нет. Изредка что-то там ощущается, но не болит и нормально двигается. Чего он им так не нравится на снимке, не знаю. В общем, тут ещё разбираться, похоже, долго. Но отходняки ловить можно уже прямо сейчас.

@темы: События, Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
А ещё, в порядке ржача. На фоне моего проблемного технического состояния, а также намечающейся поездки на юг, задался вопросом - а собственно, доеду ли? Уже во время поездки на первой машине, отмечались проблемы с выжимом сцепления, а ведь на второй оно куда более тугое. Вчера затеяли эксперимент. Попробовал проехаться в райцентр. Ну и всё плохо. Через раз. Иногда жму уверенно, а иногда при попытке нажать ощущения прямо-таки мечта мазохиста. Только вот я-то мазохистом не являюсь. До дома кое-как доехал, но стало очевидно, что на юг замахиваться смысла нет. Но это же не повод сливаться. Будем выкручиваться. Раз такое дело, решил приколхозить рычаг для выжима передней лапой. Причём, можно комбинировать - выжимать вручную, а потом уже отпускать вножную. Вот, как только потеплеет, будем это дело приколхоживать. Впрочем, сам факт поездки всё ещё под вопросом и окончательно по поездке что-то выяснится после 27 числа, а по её срокам - после 28. На данный момент техническое состояние так себе, есть все признаки, что кость доломалась, по ощущениям тоже, но при этом она держится. И даже нагрузку тянет, хоть и не всегда.

@темы: Техническое, Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
Собственно, пока ещё не доломался. Неважно, но шевелюсь. И даже езжу. На вторую машину ручной выжим сцепления приделали, получилось несколько коряво, но работает. При пробной поездке выявился рассинхрон с нажатием газа, но это дело тренировок. Специально ради этого кататься не стал, как дальнобой наметится, тогда уже можно будет практиковаться. Пока что езжу на первой машине, но чем дальше, тем сложнее выжимать сцепление и там. Хотя оно куда более лёгкое. Зато поездок сейчас очень много, практически каждый день, и преимущественно по врачам.

@темы: Техническое, Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
Итак, позавчера проехался в нерезиновск на консультацию в ЦИТО. Поездка чуть менее, чем полностью получилась из эпиков. Для поездки выбрал машину с ножным сцеплением, хотя и мягким, зато куда более удобную в пробках. И понеслось. С ночи вливал дождь, намного обильнее, чем грозились в прогнозе. Да и в целом погода так себе - сыро, слабый плюс и дождь, иногда переходящий в мокрый снег. А у меня всё та же проблема обмерзания заслонок карбюратора. В таких условиях они это делали каждые 15-20 км. Приходилось останавливаться, затем ехать дальше. На небольшие расстояния это не критично, но в таких условиях уже как-то не очень. На трассе обильный аэрозоль, видимость плохая, зеркала и боковые стёкла в каплях. Ну и начались проблемы с выжимом сцепления. Когда долго едешь без нажатий, потом довольно неприятно нажимать, особенно первый раз. Но постепенно даже расшурудился, когда началась толкучка. На мкаде скорость совсем упала, обмерзания прекратились, но сцеплением пришлось работать активно. Да и дождь продолжался. Тем не менее, до места добрался нормально, а вот на стоянке пришлось потолкаться. Как это делать на другой машине, не представляю.

К обратной дороге дождь даже стих, но начались пробки. Основные удалось переждать, но всё равно на мкаде была толкучка. Тащился долго, приходилось активно работать сцеплением и постоянно перетыкать передачи. Потом съехал на М2, малость заблудился в рядах, чуть не уехал не туда, но потом всё-таки выбрался, куда нужно. Скорость выросла и одновременно пошёл аэрозоль с дороги. Видимость тут же упала, ещё и морось временами началась, а уже в тульской области местами был совсем густой туман, приходилось снижать скорость. Но это всё фигня, на фоне того, что чем дальше, тем более проблематично стало нажимать сцепление. Нога отдавала болью, тоже по нарастающей. Плюс снова начались обмерзания заслонки, хотя и реже, чем по пути туда. На остановках пробовал вставать и расшурудиться, помогало слабо. Возникли серьёзные опасения, что нога может окончательно доломаться, и тогда совсем непонятно, что делать и куда деваться. До дома было ещё километров 100, потом 70. На трассе, конечно, нажимать нужно редко, но это только всё ухудшало: после простоя нажимать было особенно неприятно. А уж сопутствующие ощущения при этом... Мне врачи уже несколько обезболивающих назначали, довольно мощных, но я их не использую. В покое оно вообще не нужно, в движении по большей части тоже. И только в таких вот ситуациях ощущения сказывались по полной. Но постепенно доехал до Р-132, потом свернул к райцентру. Выжимать сцепление помогал рукой, нажимая на колено - сама педаль ведь лёгкая совсем, проблему вызывало именно движение. И до дома доехал. Правда, открыть ворота, потом заехать и закрыть было делом крайне непростым и тоже богатым на ощущения. До дома дотащиться тоже удалось не сразу. А вот дальше даже расшурудился. По дому ползал уже достаточно уверенно, нога отламываться передумала, да и вообще как-то особо не беспокоила (ну, насколько это можно назвать в нынешнем техническом состоянии).

На следующий день отлёживался и попутно прикидывал, а смогу ли ещё ездить с ножным выжимом. По ощущениям выходило, что должен бы. Тем не менее, ночью двинулся на улицу, сел в машину и покачал педаль. Вообще без проблем. Да и в целом, шевелиться стал даже немного бодрее, чем перед этим. Похоже, ложный сустав сформирован уже в достаточной степени, чтобы иметь некоторую прочность и по факту, в поездке там особо ничего и не отламывалось, просто сказалась перегрузка.

Ну и возвращаясь к собственно цели поездки - консультации в цито. В принципе, вышло неплохо. Наконец-то удалось пообщаться с врачом, который в полной мере понимает, что такое фосфат-диабет, не путает его с сахарным и знает причинно-следственные связи. Выявилось несколько интересных деталей, которые я не знал. Во-первых, надо сдать ряд анализов, которые мне раньше вообще не назначали. Но именно по их совокупности можно попытаться понять, что делать с уровнем витамина Д, который упал ниже плинтуса (последний результат показал 10, при минимуме в 30, а в моём случае плохим можно считать показатель ниже сотни). Во-вторых, после ширева золедроновой кислотой, плотность костей заметно возросла - если до этого было на уровне начального остеопороза, то теперь гораздо выше. Но прикол в том, что похоже, это сказалось во вред - именно с ростом плотности увеличилась их хрупкость и попёрла деградировать имеющаяся трещина, а также отрастать новая. При более низкой плотности кости были более пластичны. В третьих - витамин Д надо жрать ещё более ударными дозами, а вот за кальцием следить. Ну и в целом, случай у меня крайне редкий и замороченный, даже по их меркам. При том, что там видели всякое. Ну а по текущей ситуации как раз особо ничего нового не сказали. И так всё очевидно - надо ставить пластину, попутно выгнув кость в правильное положение, и сращивать лишний сустав.

@темы: События, Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
Ну а у меня продолжаются заморочки. На днях сделал снимок и там такая вот красота:
читать дальше

Вообще-то с таким предполагается валяться, а я ещё ухитряюсь как-то ползать и даже заморочки разруливать. Которых, правда, меньше не становится. По изначальным планам предполагалось вставать на квоту в ЦИТО, для чего попал на приём к главному травматологу области, который, взглянув на прошлый снимок (куда менее эпичный) сказал, что я до той квоты не дохожу. И это ещё вот этого снимка не было. Потому оперироваться придётся в местной больнице. Ну а в ЦИТО всё-таки решено съездить для консультации. Соответственно, 16 числа выдвигаюсь в нерезиновск. Самое интересное - туда доехать, а потом бы ещё и вернуться, при этом не развалившись по дороге. Ну а дальше собираю анализы, и укладываюсь в больницу на потрошение.

@темы: Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
Итак, эпопея с анализами близится к завершению. Хотя дело было непростое. Собственно, анализы двух типов: которые нужны для госпитализации в травматологию, и которые назначили в ЦИТО, чтобы понять, что происходит с костями и как прекратить отрастание трещин. Уже понятно, что ширнутая в декабре 21 года золедроновая кислота ощутимо повысила плотность костей, но возможно, этим и было спровоцировано их нынешнее растрескивание. Менее прочные кости более пластичны, и наоборот. Но вообще, там жутко сложная биохимия. Так вот, первая группа анализов более простая, но чуть ли не две недели ушло на то, чтобы получить список. Да, примерный набор необходимых для госпитализации анализов был понятен, но имелись вопросы по деталям. Например, нужна ли гастроскопия? Казалось бы, на кой хвост она для травматологии? Но для ряда больниц нужна, для других нет. С группой крови туда же. Штампу в паспорте обычно не верят (на кой он вообще нужен?), хотят новый анализ. При этом одни верят сторонним результатам, другие делают только свой. Ну и так далее. В принципе, ничего особого, но вылилось в эпопею. Зав отделением, с которым я общался, и который сказал приходить на операцию с анализами, собственно списка не выдал. Да в принципе, не его это задача. Сказал, что в местной поликлинике знают. Оказалось, не знают. Начали футболить к другим, те к третьим, третьи к первым. По телефону тоже разрулить не удалось. В итоге мне это надоело, поехал в больницу, там нашёл отделение травматологии, где предстоит валяться, отловил зав отделением и всё-таки получил нужный список анализов. Делов на две минуты. Дальше уже с этим списком поехал в местную поликлинику, где сказали, что всё это могут сделать, но сдавать нужно в два этапа: одна часть делается около двух недель, а вторая действительны 10 дней. И одновременно такое сдавать нельзя. Ну и ладно, тут как бы всё понятно. Назначили на следующий день первую сдачу, как будут готовы, можно делать вторую.

А вот со второй группой оказалось сложнее. Сходу удалось сделать только три параметра. По остальным сказали, что их не делают, и надо платно. И направить к тем, кто делает, тоже не могут. Анализы там хитрые, цены соответствующие. В общем, это не наш метод. Стали трясти больничное начальство, в итоге удалось выбить почти всё остальное, кроме четырёх, которые действительно сделать вообще никак не могут - у них нет договоров с теми, кто делает. В теории, можно попробовать через ревматолога, но туда довольно сложно пробиться, дело затягивается и на всю эпопею может уйти больше месяца, которого у меня нет - нужно отослать результаты врачу в ЦИТО, а там слишком долго ждать не будут. В итоге поковырялся по сайтам, оказалось, что цена на необходимые анализы колеблется чуть ли не в три раза. Выбрал две разных организации, у каких что дешевле, и вот сегодня со сдачей завершил. Итого, продырявили вены три раза, высосали около 70 мл крови, но сдано всё, кроме второй группы для госпитализации. Ну и результаты будут в начале апреля. Собственно, после этого можно будет уже нацеливаться на стационар и там по-шустрому потрошиться. Я вообще-то к концу мая планирую уже на юг выдвигаться. И сильно желательно это делать с залатанной костью.

@темы: События, Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
Пока подготовка к моему ремонту в процессе, занялись ремонтом техники. А то там за зиму уже довольно много чего насобиралось. Самое противное, что вышла из строя покрышка, которую хотел использовать на лето. Собственно, по резине расклад такой, что хотел две более старых зимних покрышки поставить на перед (опционально, убрать шипы, если сами не вывалятся), а на зад поставить те, которые в прошлом году были спереди. Ну а те, что были сзади, обе на выброс, там уже совсем хлам. И тут одна из зимних покрышек внезапно раскорячилась, полностью нарушив намеченные планы.

Дальше веселее. Полез на авиты. Там по привычке продают какой-то совсем уж шлак по откровенно неадекватным ценам. В прошлые пару лет было так же - на фоне прекращения выпуска камоской летней резины, начался бардак. В итоге ничего дельного не присмотрел. А вот когда полез по магазинам, малость офигел. Оказалось, что в этом году 12-й резины полно. Десятки моделей, самых разных фирм. В основном размер отличается от 135/80, но есть и такие варианты. Да и цены от 2200 руб и хоть до 10 тыр, в зависимости от фирменности и крутости. В прошлом году такого и близко не было, это типа в честь ссанкций? А что самое интересное, Кама начали делать летнюю резину, но уже другой модели. Зато всё те же 135/80. Правда, выпуск начался недавно и в наличии она мало где, да и цена около 3 тыр, но скорее всего, уже к лету расклад будет лучше. В общем, в этом плане расклад порадовал.

А не порадовало, что вот прямо сейчас резину взять не могу. Вроде и надо всего около 5 тыр на два колеса, но даже это пока вложить не могу, так как даже примерно не знаю, во что обойдётся лечение и главное, сколько времени после операции не смогу рулить. Соответственно, и возможные расходы (в том числе и сторонние транспортные), даже примерно прикинуть не могу. Пока не до резины.

Впрочем, на этом приколы не закончились. Наконец-то удалось залезть под машину и заценить, что именно пердит в штанах. Думал, там труба сгнила, а оказалось, что металл там как раз не гнилой, зато с двух сторон одной трубы есть длинные трещины. Которые можно заварить, но надо бы снимать штаны. Впрочем, прикинув объём пердолей для этого (часа четыре в самом лучшем случае), браться за такое ну очень не хотелось. Потому решил извращаться и пытаться заварить на месте. Сегодня попробовали, загнали машину на стопку из трёх колёс, расстелили внизу картон, я нашёл свой сварочный прикид, ну и полез туда. Варил электродом 2мм на токе 35-40А. Доступ жутко неудобный, местами вообще приходилось варить боковиной электрода. Короткими стежками, чтобы не прожечь и с отвратительным обзором. Искры сыпались на меня, пару раз подшмалился, швы выходили жутко корявые, но им же не держать что-то, а тупо трещину заткнуть. Но в итоге заварил и пердёж прекратился. Главное, удалось избежать жутких пердолей по снятию и установке штанов. А что за такие швы профессиональный сварщик будет стремиться к ректальному применению электродов, так их всё равно не видно. И главное, теперь и не слышно. Зато на фоне прекратившегося пердежа, услышал какой-то посторонний шум в двигателе. Есть нехорошие подозрения на подшипники генератора. Но это буду отдельно проверять.

И даже на этом не всё. Пока вся эта движуха была, на другой машине тоже толстота вылезла. Переставлял их местами, заехал в гараж и обнаружил мягкую педаль тормоза. Оказалось, потёк задний цилиндрик. Тот самый, который недавно поставили. Вот какого? В итоге сняли барабан, отодвинул колодки, вытащил поршень, потом протёр и развернул прокладку и собрал всё на место. Потыкал тормоз - не течёт. Только вот после установки он ведь тоже не тёк. И когда тормоза прокачивали. Барабан поставили, а колесо пока нет. Буду ещё пробовать. Если через какое-то время опять потечёт, придётся менять цилиндр. Ну или как-то его пропердоливать, не знаю пока как.

@темы: Техническое, Поломки

13:09

Дракон из зажопинска.
Ну и на радость -DRACO-, проблемы гнилого ведра выходят на новый уровень. На днях обнаружил доворот руля в сторону. Учитывая, что перед этим в поездке насобирал ям, заподозрил, что чего-то поломалось, или погнулось в подвеске. На следующий день загнали машину на подставки (может, когда-нибудь раскачаюсь на яму, но явно не в этом году), попутно заварил трещины в штанах, что тоже вышло эпично. Подвеска оказалась на месте, а вот проблема нашлась в другом - одна опора подрамника напрочь выгнила и подрамник опустился, а двигатель вообще собирался вывалиться на землю. Причём, осмотр показал, что выгнило там в хлам, зацепиться, или завариться просто не за что. А ведь я там не раз антикорил. В итоге прикинул и решили извращаться. Из смачного двутавра вырезали плиту 8мм толщиной. Наметили крепёжные отверстия, рассверлили уцелевшую часть, а потом и саму плиту, всё это дело прикрутили, и уже к этой плите прикрутили подрамник. Сегодня уже ездили в Тулу и порядок. Руль выровнялся, каких-то ещё проблем не отмечено.

Зато, чтобы совсем уж скучно не было, похоже, ещё одна покрышка начинает идти винтом. Тоже не стёртая. Прошлая так вообще 18 года была. Её совсем раскорячило. Теперь ещё одна. Что-то в камовской резине я совсем разочаровался. Вот, сижу перебираю варианты с китайской.

@темы: Техническое, Поломки

18:42

Дракон из зажопинска.
И я уже дома. Собственно, 19 числа лёг в больницу, но прооперировали только 26. В целом всё прошло нормально. Оказалось, что ложный сустав уже настолько смачный, что зачистить хрящи не представляется возможным, поэтому пришлось вырубать куски кости, а потом трансплантировать вырубленные из таза. Собственно, именно тазовая кость оказалась наиболее неприятной и болезненной, в то время как бедренная никаких особых проблем не доставила, несмотря на два здоровенных разреза. Сказалось, что мышцы уже были адаптированы под перелом и никаких спонтанных движений и рывков не выдавали. Собственно, основная часть послеоперационных болей именно от спонтанных рывков порезанных мышц. А в данном случае всё спокойно. Зато тазовый разрез и выдолбленная кость болели по полной, особенно на кашель смачная реакция была. Также в ходе операции слили около литра крови, а ещё с пол литра вытекло до ночи, швы несколько часов упорно кровили. Но переливание не делали. Дальше несколько дней держалась температура, но потом всё стихло, швы давно сухие, хотя смачно чешутся. Назначили противотромбовую терапию, при таких разрезах есть опасность. На ногу пока наступать нельзя. Кость скреплена большой пластиной, даже длиннее, чем на другой ноге, шурупов поменьше.
Что ещё? Рулить уже пробовал, получается, но только на второй машине, там ручное сцепление. Ножное пока давить рано. Нога работает, впрочем, она это делала уже в первые дни после операции, даже порезанные мышцы работали. Кость скреплена хорошо, но с нагрузкой увлекаться пока рано - есть риск, что шурупы начнут раздалбываться. Надо подождать, пока сформируется костная мозоль, а пластина начнёт врастать.

@темы: События, Поломки

22:29

Дракон из зажопинска.
Итак, с больницей вчера всё-таки удалось определиться. Правда, как обычно, частично окольными путями. Позавчера до врача дозвониться так и не смог. Сначала вообще не соединяло, выдвая "ошибку сети", причём с трёх разных операторов, а потом просто трубку не брали. Учитывая, что сроки уже совсем затягиваются, решил двинуться туда лично. Правда, пришлось ехать в совершенно жуткую рань, но зато врача удалось отловить. Ну и попутно увидел, откуда проблемы с дозвоном: когда подошёл, кабинет закрыт. Через некоторое время врач появился, увидел, что уже кто-то его ждёт, запустил, по-быстрому всё разрулил и тут же снова убежал. Вот. если в эти несколько минут звонком не попасть, будет фэйл со звонком. Но врач очень годный. И как травматолог, и как администратор. Не зря же он не просто оперирующий травматолог, а ещё и зав отделением, и одновременно главный травматолог области. Вопросы разруливает сходу. Собственно, показал ему снимки за январь и за март, с тех пор кость ощутимо изогнулась по перелому. Он сказал, что оно и логично, я же на ней хожу уже сколько месяцев. Но в принципе, это всё побоку, всё равно там кость доламывать, суставную сумку зачищать, а обломки крепить. Потому, куда оно там изогнуто и насколько сломано, уже без разницы. Ну, это я и сам знал. Показал, как он сделал другую кость в 06 году. Он говорит, что именно так же сделать не сможет, да и это было не совсем правильно, но как закрепить, придумает. Подтвердил, что будет лечащим врачом и лично оперировать, сказал, другие за такое всё равно бы не взялись, ну и всё. Дела на три минуты.

В общем, 19 числа укладываюсь, а 20-21 должны бы уже распотрошить. Ну а дальше уже как получится.

@темы: События, Поломки

21:53

Дракон из зажопинска.
Ну вот, есть чем порадовать -DRACO-. Собственно, добрался до севера. Ещё перед выездом хотел написать запись, что выезжаем. Не смог. Как оказалось, инет отвалился. В смысле, совсем. Должен был до 2 числа работать, а оно в ночь на 29 пропало. Причины не понял, да и некогда было разбираться. Днём перед выездом проверил, не работает. Ну и ладно. Поехали без инета.

А дальше начались приколы в виде россыпи мелких и не очень поломок. Ну, что глушитель на неровностях обо что-то лязгает - это ладно. Уже давно так, не особо мешает, потому и не заморачиваюсь. В передней подвеске что-то скрипит - долго искал, так и не понял, что именно. Убедился, что отвалиться ничего не должно, и тоже не заморачивался. Уже тысяч 10 наездил, не мешает. С вибрацией сзади при торможении разобрались - закисший поршень цилиндрика, на другой машине дело привычное, но вибраций не вызывает. Лечится прочисткой. Правда, в данном случае пришлось очень основательно подолбиться (в том числе и в прямом смысле), чтобы снять барабан, который не снимался с завода и основательно закис. Всё-таки северная соль - это дело такое. На другой машине всё намного проще.

Дальше перед поездкой всё проверил, проблем не нашёл, ну и двинулись. В принципе, условия были неплохие - всего +32 (жарковато по северным меркам, но бывало, выезжал и при +40, что куда хуже), пробок практически не было, самый противный объезд полями оказался сухой, несмотря на прошедшие перед этим дожди. А дальше посыпались заморочки. Сначала отказал задний левый поворотник. Это совсем лажа на трассе. Главное, проверил же всё перед выездом, нормально было. Да, это знаменитая проблема контактов и платы. Впервые вылезла где-то через неделю после покупки машины, потом повторялась неоднократно, я там уже пропаял, что можно было, но всё равно глючит. Для сравнения, на другой машине, где нет платы и нормальные патроны, за 20 лет вообще на этот узел нет нареканий. Как ни странно, постуком это удалось вылечить. В прошлые разы не помогало.

Дальше хуже. Где-то в воронежской области начал тупить регулятор напряжения. Судя по вольтметру, начались скачки, причём вверх. Включил свет, под нагрузкой стало лучше. Но под утро проблема стала усугубляться. Скачки стали сильнее, началось мельтешение. Чем дальше, тем сильнее. И уже в липецкой области генератор отказал. До дома километров 300, решил проехать скоростной участок, где-то встать, дождаться рассвета и ехать домой на батарее. По логике, должно было хватить. Но когда доехал до подходящего съезда, генератор заработал. Но скачки стали ещё сильнее, напряжение завышено, несмотря на приличный ток заряда. Включил ещё и обогрев стекла, лучше не стало. Ну, хотя бы подстраховка от скачков вверх, чтобы электронику не спалить. Впрочем, проблема ещё быстрее прогрессировала, и машина начала дёргаться на малом газу. Как понял, это инжектор по-разному дозировал топливо при разном напряжении. Опасаясь, что может поплохеть мозгам, или датчикам, остановился и отключил генератор. К тому времени рассвело, до дома оставалось около 200 км, получалось, что доеду без проблем. И ведь доехал.

В целом поездка вышла очень быстрая - 16.5 часов, на 1300 км. Пробок не было, задержек тоже. На отдых регулярно останавливался, но не слишком долго. В сон тоже не тянуло, а ближе к дому ещё и такая движуха началась. По приезду тут оказались эпичные заросли, которые теперь долго выкашивать. Ну а завтра буду уже разбирать с генератором. По симптомам это как бэ регулятор, но учитывая, что прошлый заменил незадолго до поездки с похожей картиной, надо обратить внимание на кольца и диоды. А регулятор можно будет воткнуть в другую машину. Если там подобной светомузыки не будет, дело не в нём. Там его ещё и ставить очень легко. Открыть капот и отличный доступ, без камасутры в интересных позах.

@темы: События, Техническое, Поломки

02:48

Дракон из зажопинска.
И как-то давно не было тут описания ремонтопроблем. Как раз последние дни содержали значительное количество эпика в этом плане. Собственно, за последние три дня получилось достаточно обильно. Сначала помер сканер в МФУ. Точнее, жутко затупил, сначала оказался сканировать, а потом при перезапуске стал творить фигню. При включении головка носится с дурной скоростью, бьётся об ограничители и буксует. После чего МФУ выдаёт ошибку и работать отказывается, мол, сканер фэйл, нужно перезагрузиться. При перезагрузке фэйл повторяется. За ремонт пока не брался, да и как к нему подступиться, пока не знаю. Меня бы устроил вариант с отключенным сканером, чтобы хоть принтер работал. Но как это донести до прошивки, пока не знаю.

Дальше занялись ремонтом машины. В принципе, с ней порядок, отъездил уже не знаю столько тысяч, вообще толком ничего не делая, но есть проблема с передней стойкой. Там уже года два как лопнул последний виток пружины. Ну, мне оно не мешает, но к началу зимы пружина стала лязгать при повороте руля, а потом заметил, что на опорнике крепление стойки выдавилось на 1.5 сантиметра вверх. Посмотрел конструкцию - выстрелить в капот оно конструктивно не может, но такой выход намекает, что накрылась шайба опорного подшипника. Вот, решили заняться. Ну и началось. Ступичная гайка основательно приржавела. И стронулась сильно не сразу. Даже с длинной трубой. Один вороток об неё погнулся, на втором сломался рычаг, но вставив обломок, открутить всё-таки удалось. Дальше стойка была перебрана, шайбы там не оказалось вообще. Похоже, раскололась и постепенно оттуда вывалилась. Также заменил верхнюю опору, которой от такого поплохело. При сборке доломался вороток, всё об ту же ступичную гайку. А ещё забраковал шаровую, которой не было в запасе.

Ночью в ходе отделки стен в нижнем сортире, феерически сгорела мелкая дрель. С облаком дыма. Там, конечно, жуткая китайщина и единственный её плюс - можно было работать в узкой нише, куда основная дрель и тем более, перфоратор, не влезает по длине. Дрель пока не разбирал, реально ли это починить, пока не знаю.

На следующий день пришлось проехаться за шаровой. Выбить старую, конечно же, сходу не удалось. Проблема в том, что стучать нужно снизу, где толком нет замаха, да и рычаг некуда упирать. В стойку не особо эффективно, она будет пружинить. Пришлось рычаг снимать. В процессе сломались яйца. Порывшись в запчастях, нашёл замену. Новую шаровую установить удалось тоже не сразу. При попытке затянуть палец, он упорно начинал вращаться. Лупить молотком по корпусу сильно не хотелось, пробовал заклинить его монтажкой, с некоторого раза удалось.

Теперь уже заранее опасаюсь, что может отвалиться завтра.

@темы: Техническое, Поломки

13:35

Дракон из зажопинска.
Ну, как бэ да.
изображение
А меня к ночи развезло с ширева, судя по всему. Главное, день отбегал, вообще без нареканий. А уже перед сном, сначала отметил какую-то сильную усталость, по пути из кухни в комнату. Как будто долго ходил. Не обратил внимания. Посидел за компом, потом встаю, а ощущения, как будто часами вкалывал. Мышцы и суставы ломит, еле стою. Пока втыкал, что бы это значило, напал жуткий колотун и дубняк. Как будто на -40 посидел. Хотя в комнате обычные 22. А колотит реально так что беру термометр и по кнопке попасть не могу. Под одеяло залез, отпустило. Замеряю температуру - 36.4. Давление мерить нечем, поэтому просто ложусь спать и моментально отрубаюсь. Через какое-то время просыпаюсь, высовываюсь из-под одеяла - и опять колотун нападает. Залезаю обратно и отрубаюсь снова.
По просыпанию колотуна уже нет, но башка мутная, слабость, где-то то ли в мышцах, то ли в суставах спонтанно побаливает, как от сильных нагрузок. Причём, без конкретной локализации. Метеозависимости у меня не было, потому списываю на ширево. И насколько это затянется, непонятно.

@темы: События, Поломки