23:37

Дракон из зажопинска.
Был в Туле, ещё по пути туда начал разрушаться резонатор. Впрочем, ожидаемо. Ещё когда осматривал глушитель, отметил, что там всё плохо. До полного разваливания и дикого рёва дело не дошло, поэтому проехался по намеченным пунктам, заехал в магазин и взял новый. Правда, другой конструкции, банка там поменьше. Такого у меня ещё не было, как себя покажет, не знаю. А в остальном даже странно - больше ничего не поломалось и вообще особых нареканий не было. Даже удивило.

Зато на обратном пути пошёл сильный снег и дорога стала весьма скользкая. Учитывая, что на левом колесе почему-то высыпались почти все шипы (а ведь покрышка 18 года, вот чего ей не хватило?), пришлось ехать с осторожностью. Но доехал нормально.

Теперь дело за погодой. В мороз и ветер валяться под машиной неохота, но и если всё развезёт, тоже не очень. Попробую подловить что-то среднее.

@темы: Техническое, Наблюдения из жизни

19:54

Дракон из зажопинска.
Проехался в райцентр, по пути отметил, что глушитель стал попёрдывать громче. Похоже, окончательно разваливается. Собственно, это всё тот же глушитель, который в прошлом году пытался залатать, там объём работ оказался намного больше, чем выглядело изначально (знал бы, вообще не взялся чинить), потом ещё подлатал его заклёпками и фольгой, в общем, откровенно страдал фигнёй. Тем более, что осенью выявился дополнительный спецэффект в виде подсоса выхлопных газов в салон при открытых боковых окнах. Поначалу думал, что через прокладку задней двери, но после замены и регулировки проблема не исчезла, похоже, там дело хитрее: глушитель сифонит во все стороны (а находится он перед задней балкой), и куда-то там затягивает через полости кузова. И по-хорошему, уже пора бы прекратить заниматься некрофилией и наконец-то его заменить, запасной уже лежит, но проблема во-первых, что в прошлый раз я не смог его отсоединить от резонатора, а с тех пор он приржавел ещё сильнее. И даже если срезать трубу, огрызок придётся выдалбывать, а с учётом, что состояние резонатора там не сильно лучше, вряд ли он такое переживёт. Потому перед тем, как туда лезть, надо бы ещё и резонатором разжиться.
Ну а во-вторых, погода не способствует. Хоть морозы и отпустили, но усилился ветер. А при -4 и с таким ветром валяться под машиной ну вообще никакого желания. Только недавно закончил лечить непонятный требухит и врач сильно не рекомендовал переохлаждаться.

@темы: Техническое, Наблюдения из жизни

23:42

Дракон из зажопинска.
Тем временем у нас зима началась. Ночью морозило до -15, днём отпустило до -3, зато началась метель. Сейчас -8. Как-то даже непривычно.

@темы: Погода

23:50

Дракон из зажопинска.
Бурный день получился. Изначально планировалось ехать в Тулу через райцентр. Но за 10 минут до запланированного просыпания рубанулось электричество. Пришлось побегать, потом дозвонился до диспетчерской, сказали, заявка на два часа. Из-за чего пришлось менять планы. Сначала ехать в райцентр, там сделать намеченное, потом обратно, к приезду электричество всё-таки появилось, и оттуда уже в Тулу по намеченному маршруту. В целом удачно, но как и обычно в таких поездках, довольно утомительно.

А ещё по пути из райцентра в соседнем селе наблюдался смачный пожар. Подробностей пока не знаю, в официальных новостях ничего нет.

@темы: Наблюдения из жизни

23:27

Дракон из зажопинска.
Опять что ли дневники собрались загибаться? Какое-то нездоровое шевеление наблюдается. А учитывая, что традиционно о проблемах и заморочках сообщали по факту, это тем более актуально. Также нехорошим признаком является пропажа архивов из настроек. В общем, на всякий случай, стоит сохраниться.

@темы: Дневник, Мысли вслух

23:34

Дракон из зажопинска.
Ну вот, после апгрейда видюхи, дело должно бы пойти шустрее.

@темы: Железо, Мысли вслух

14:37

Дракон из зажопинска.
Во, что-то новое. Поехал в райцентр. И при переезде от одного магазина к другому, заглох на перекрёстке. Хорошо, там уклон, докатился до стоянки, пробую завестись - вообще ничего. Но тахометр работает, значит, как минимум до катушки зажигание работает. Проверяю бензонасос - качает. Выкручиваю свечи, они наглухо залиты. Делаю продувку, вкручиваю - ничего. Хоть бы раз пердануло. Пробую пшикнуть в карбюратор очистителем. Маленькая электростанция на нём ухитрялась заводиться и работать, когда бензин вообще не шёл. А тут ничего. Так и на найдя причину, начинаю разбирать карбюратор. Там порядок. Мусора в поплавковой камере нет, выкрутил воздушный жиклёр, не забит. А во второй камере прямо поверх заслонки бензин плещется. То есть нехилый такой перелив идёт. Прикидываю схему, начинаю подозревать либо открутившийся главный жиклёр, либо что-то с ускорительным насосом. Но чтобы туда добраться, карбюратор нужно снимать, да и запчастей нет. А вот запасной карбюратор есть. Так что снимаю, пробую трясти, открученных жиклёров не видно. Ну и ладно, то уже дома буду разбираться. Тем более, нет уверенности, что дело вообще в карбюраторе. Ставлю запасной, подключаю, пробую завестись и почти сразу запускается. А то уже подозревал ГРМ (не ремень - тахометр-то работает, но может, перескок, клапана, или что-то в трамблёре). Собираю всё обратно и дальше катаюсь по оставшимся пунктам, затем приезжаю домой без нареканий. Чего карбюратору не хватило, пока не смотрел.

В итоге провозился почти час, большую часть времени пытаясь найти, в чём дело, но зато выяснилось, что батарея, которая недавно пыталась загнуться, не только оклемалась, но и находится в весьма неплохом состоянии. Так как при попытках завестись, крутил подолгу, делал много попыток. И ничего, не засела. После всех попыток напряжение было повыше, чем раньше после нескольких дней простоя, если без подзарядника.

@темы: Техническое, Поломки

23:03

Дракон из зажопинска.
По-прежнему ничего интересного. Разгребание бардаков движется ударными темпами. За неделю удалось неплохо продвинуться, хотя в общем объёме это всё равно мелочи. Впервые в году побывал в Туле. Погода доставляет. Вчерашние +2 сменились сегодняшними -6, а в ночи так вообще просело до -11. Правда, ненадолго. Даже метель наблюдалась. На улице сильный ветер и что-то там делать не хочется. А в остальном всё без изменений.

@темы: Наблюдения из жизни

23:29

Дракон из зажопинска.
Тем временем продолжается активное разгребание срачей. В планах успеть как можно больше до конца недели. На полное разгребание за такой срок не замахиваюсь, но хоть что-то хочется сделать.

@темы: Мысли вслух

23:35

Дракон из зажопинска.
Только хотел поругаться на филипсовскую техподдержку и отсутствие ответа, как сегодня пришло. Ну да, в обещанные сутки они всё-таки не уложились, но ответили. Правда, как и подозревал, бестолково. Сообщив, что срок службы этой модели истёк и спецификаций у них нет. Мда. Не то, чтобы я сильно ожидал, но всё-таки.

В общем, поддержка у них всё-таки есть, но со старыми моделями не работает. По новым может и скажут что-то, но не уверен, что по технической части.

@темы: Наблюдения из жизни

23:08

Дракон из зажопинска.
Ну и чтобы нескучно было. Хотел в машине прикрутить сиденье, снятое для перевозки досок, открываю дверь, а свет не включается. Начинаю разбираться, на батарее нет напряжения. Ну и с какого перепуга? Ковыряю дальше, на батарее действительно практически ноль. А у меня даже зарядника полноценного нет - старый давно помер, да и не требовался, хватало подзарядника. Поэтому вытаскиваю батарею от электростанции, завожусь на ней, пытаюсь на горячую переткнуть батареи (ну да, не рекомендуется, но в принципе, прокатывает. Тем более для балласта включил подогрев стекла. Ток вроде идёт, но в этот момент отламывается плюсовая клемма. Для полного комплекта. Впрочем, это ещё не самый плохой вариант - явно она уже была на подходе. Не сейчас, так отвалилась бы где-нибудь в поездке.

Так что пришлось затаскивать батарею в дом и пытаться городить зарядник из трансформатора и моста. Получилось не очень, так как несмотря на пониженное напряжение и ток около 3А, мост начал раскаляться без радиатора. Что довольно странно. Прикинул ещё, радиатор городить влом, так что удлинил провода и утопил мост в бочке с водой. Вооружился мультиметром, ну и стал наблюдать. Батарея зарядный ток берёт. Уже неплохо. У меня подобным образом сдохло их три. Все ВНЕЗАПНО и без явных на то причин. Одну откачать удалось, две нет, но те и ток не брали. Напряжение очень медленно поднимается. Хотя будет ли держаться, пока не ясно. Мелкие от фонариков так любят делать - вроде, ток идёт. А сутки полежит и уже диоды не тянет.

Открутил пробки, во всех банках уровень в норме. Ну, плотность мерить пока бесполезно, вот если некоторое время позаряжается, тогда уже можно будет сравнить.

Сейчас приподнял напряжение, ток заряда вырос до 6.5А, что хороший признак. Ну и что-то понятно будет только через несколько часов.

А провод с отломанной клеммой пока чинить не буду, а просто заменю - в груде запчастей нашёлся такой же целый. И даже пропаянный. Но если батарея не оклемается, будет неприятно. Запасной у меня нет, а вкладываться в новую ну очень не хочется.

@темы: Техническое, Поломки

23:32

Дракон из зажопинска.
Вам ржачно, а я второй день прикидываю, как бы получше добраться до почты за рекой. С учётом навалившего снега. Собственно, вариантов два: либо переться вокруг больше 20 км, либо закинуть в багажник велосипед, доехать до переезда, там машину оставить, а дальше уже по рельсам, до почты будет около 2 км. На мопеде сейчас туда вряд ли стоит соваться, потом по сугробам его таскать.

@темы: Мысли вслух

23:24

Дракон из зажопинска.
С ночи выпало около 20 см снега. Правда, без обещанной метели. Ну а меня при этом понесло в райцентр. Ещё и выезд не расчищал. Предположив, что ещё грейдеры по дороге не прошли, а значит выезд не завалили, да и снег вовсю шёл. Проехал нормально, хотя местами бампером грёб. Но снег мягкий, так что никаких проблем. На дорогах местами накат, кое-где уже нагадили солью и там хуже. Если по рыхлому снегу вообще едет уверенно, а по накату хоть и трясучка, но зато хорошее сцепление, на обгаженных участках обильная шуга и там резина плывёт. А учитывая, что нагадили в основном на уклонах, это получается особенно феерично при движении на спуск (а с задним приводом и на подъём тоже). В общем, так себе затея.

Зато в райцентре ничего такого. Дороги более менее почищены и раскатаны, так что проехался по магазинам, сделал намеченное, ну и чтобы скучно не было, по ходу дела пропали холостые. Проблема не стала неожиданной - когда недавно заглядывал в карбюратор, в поплавковой камере было много трухи. Откуда она там, не понял. Есть предположение, что либо с замененного бензонасоса, который почти два года катался под сиденьем и хоть был замотан в плёнку, похоже, штуцеры её проткнули и собирали пыль. Либо пропускает топливный фильтр. Такое тоже встречалось: тупо отклеивался фильтрующий элемент и болтался внутри корпуса. В этом вроде, не болтается, но мало ли. А ещё веселее, что забыл взять с собой баллон с очистителем, чтобы по-быстрому дунуть в канал холостого хода. Пришлось дунуть иначе - выкрутил клапан, в таком виде завёлся и погазовал. Без клапана холостых нет в принципе, но зато потоком каналы продуло и что там было, выскочило. Больше на холостые нареканий не было.

На обратной дороге шуги стало ещё больше, но снег начал стихать. По приезду обнаружилось, что грейдер уже завалил выезд, но через отвал уделось проломиться ходом. Так что завтра буду откапываться уже по-нормальному.

@темы: Техническое, Мысли вслух

23:30

Дракон из зажопинска.
Не, ну это уже становится нехорошей традицией. Стоит выставить часы на микроволновке, как либо отключается электричество, либо в доме происходит какая-то поломка, требующая отключения. Вот позавчера выставил, хотя и с опасениями, что это плохая идея. А сегодня рубанулось электричество. Да ещё и максимально не вовремя, когда я был в отъезде.

Ещё раз что ли выставить? Чтобы проверить взаимосвязь.

@темы: Наблюдения из жизни, Маразмы

23:34

Дракон из зажопинска.
Свершилось! Всё-таки разобрал стол в мастерской. Вроде бы банальное действие, но затянулось на недели. Сначала к тому столу нужно было подобраться. Разгрёб вокруг. А дальше прямо-таки череда фэйлов и проблем: только пытался взяться, как валились какие-то дополнительные болячки, поломки, проблемы и другие неприятности. Приходилось перекидываться на другое, откладывать, отлёживаться... Когда добрался до стола, несколько раз приходилось отвлекаться и перекидываться на что-то другое, более срочное и свалившееся ВНЕЗАПНО. И вот только сегодня закончил наводить шмон, снял старую подстилку (из древних обоев, которых мне с дровами приехала целая куча), и уже почти закончил с установкой новой.

Ну а дальше на расчищенном столе займусь разгребанием остальных. Начать планирую с сущей банальности - рассортировать где-то с литр шурупов, раскиданных по всяким банкам, крышкам и прочим ёмкостям и где они малополезны, так как сложно найти нужный. Нужно разложить их по специальным органайзерам. Дело нудное, долгое, но полезное. Это при массивных строительных работах шурупы можно просто купить. Во всякой мелочёвке же иногда требуется несколько, да ещё и разных размеров. Где их брать? В том самом чюмадане. Один для саморезов, другой для метрического крепежа.

А уже после этого буду постепенно перебирать остальное. Что-то там надо чинить, что-то разбирать, а что-то вообще выкинуть. А то во время прошлых шмонов перекладывал это с места на место. Что не вариант, учитывая, как оно прибавляется.

@темы: События

Дракон из зажопинска.
Тему рюкзака поднимал давно. Ну и вот концепт. От мягкой конструкции пришлось отказаться. Там бы всё трепыхалось на ветру, особенно при неполной загрузке и с позиции аэродинамики получалась полная фигня. Пришлось делать жёсткий корпус. Получилось как-то так.


Крепление шеститочечное. Передние ремни жёсткие, задние упругие: их цель - удерживать конструкцию ровно на спине, предотвращать трясучку при махе крыльев. При изгибе спины ремни растягиваются.


Крупный план.


@темы: Драконы, Фотки

16:18

Дракон из зажопинска.
Досталась мне древняя радиотрубка Philips D150. Типа такой:
изображение

Только моя куда более обшарпанная, пожелтевшая и главное - без подставки с зарядником. Тем не менее, вполне рабочая, со стандартным протоколом и её удалось приконектить к мотороловской базе, у которой есть две своих трубки. Много лет они применяются в качестве внутренней связи между комнатами. Да и на улице достаёт, если не в гараже. А эта предназначена на второй этаж. Только вот без зарядника неудобно. Подставку сделать несложно, но непонятно, какая полярность у контактов на самой трубке, и какое им нужно напряжение. Сильно не факт, что оно будет совпадать с мотороловскими параметрами. Разбираться с этим сейчас решительно некогда, поэтому попробовал пойти по самому простому пути: написал запрос в филипсовскую техподдержку. Даже интересно, что получится. Компания достаточно крупная, а вот как у них с поддержкой, не знаю. Могут ли они решить нестандартный вопрос, или ограничатся стандартными рекомендациями вида "1. Вставьте вилку в розетку. 2. Если не помогло, то срочно бегите в сервис и ничего не трогайте!!!".

Обещают ответить в течение суток. Вот и посмотрим, насколько у них всё серьёзно.

@темы: Техническое

22:49

Дракон из зажопинска.
В целом всё как-то буднично и уныло. Что-то чинится, что-то ломается, срачи разгребаются, дополнительные проблемы валятся. Отмечаний не устраивал, просто не умею создавать праздничную атмосферу, ещё и привязанную к датам. Так что даже описать нечего.

@темы: Мысли вслух

23:43

Дракон из зажопинска.
Проехался до райцентра. На улице -4, на дороге местами говна. Глюк не проявился. Если это всё-таки трамблёр, откуда связь с сырой погодой? Пока продолжаю наблюдение.

@темы: Техническое, Непонятности

23:31

Дракон из зажопинска.
В Тулу съездил, в целом, успешно. Но вот погода троллила. Ночью влил дождь при -2. Быстро перейдя в ледяные шарики, так что вскоре на дорожках был довольно приличный слой льда. Хоть и шершавого. Когда проснулся, лёд местами подтаял, так что опасений за дороги не было - их уже обильно обгадили солью. К вечеру собрался ехать и как раз в этот момент пошёл смачный снег. Густой и крупными хлопьями. И тут же начал ложиться на дорогу. Но пока прикидывал, что с этим делать, успел выехать из-под тучи и снег закончился. Дорога стала просто влажная и обгаженная. Но уже через несколько километров по обочинам обнаружился снег, а на дороге шуга. И чем дальше, тем хуже. Но при подъезде к трассе это всё ичезло. На трассе почти сухо, на обочинах тоже без снега. В общем, почти до самой Тулы один раз стекло помыл. Но дальше опять обнаружился снег, а на дороге говна. Как оказалось, в Туле уже около 3-4 см навалило. И если на дорогах более менее, то на стоянках скользко и грязно. Оно понятно, что в прошлые зимы такое начиналось в ноябре, а теперь вот непривычно.

Ну а на обратной дороге тоже самое: сначала снег исчез и стало сухо. Когда свернул на местную, появилась шуга, а по приезду обнаружился небольшой слой снега. В общем, похоже, зима всё-таки началась. Хотя это пока не точно.

@темы: Мысли вслух, Погода