суббота, 02 февраля 2019
Дракон из зажопинска.
Наверное это странно слышать от меня, но пока держались морозы, было лучше. Так как между -7 и -3 особой разницы нет. Ни по ощущениям, ни по расходу топлива. А вот начиная где-то с -4 с крыши над моей комнатой начинает капать. Водосток давно забился льдом (в декабре пробовал чистить, пердолей много, а хватило до следующего потепления, так что забил), поэтому капает откуда попало. В том числе и перед дверью, где намерзает. В итоге мало того, что там получается скользота, которую бесполезно чем-то обрабатывать, так как это тут же покрывается новым слоем льда, так ещё и намерзает его столько, что дверь начинает цепляться. Приходится долбиться. И долбить. Хватает на сутки-двое, потом опять. И согласно прогнозу, слабые минусы пока так и будут держаться. А меня уже задрало. В планах было запилить что-то типа навеса перед дверью, но проблему это не особо решит, так как будет капать с навеса и как минимум, скользота там останется.
пятница, 01 февраля 2019
Дракон из зажопинска.
Сегодня в райцентре покатался по снежному месиву на парковках, почему-то со свободными местами был напряг, поэтому пришлось лезть туда, куда другие не влезли. Учитывая, что в очередной раз забыл взять лопату, это могло бы потянуть на некоторый экстрим, но на деле ничего подобного. Месива по бампер, а оно едет без особых проблем. В одном месте уклон и всё-таки сходу не осилил. Но откатился и со второго раза заехал. В общем, как-то даже не интересно. Даже качаться нигде не пришлось.
А вот защиту надо будет поставить, а то мало ли на что там можно напороться. У меня, конечно, есть запасной поддон, но всё равно будет неприятно. Но перед этим стоит заменить масло в коробке.
Ну и люто доставила местная доска объявлений. По райцентру несколько таких, куда предполагается расклеивать бумажки. И кстати, технология работает: количество расклеенного спама в неподходящих местах заметно снижается. Одна такая доска торчит перед входом в супермаркет, так что периодически изучаю содержимое. Обычно там не особо интересно, но в этот раз вышла годная композиция. Большой плакат, формата А1, или даже больше, уже частично залепленный другими объявами, так что не совсем понятно, о чём вообще речь, но что-то там про стиль и понты, ну и соответствующая рожа, тоже с понтами и в прикиде. А поверх клочок обычной бумажки и "продам сено в тюках". В общем, стиль мне понравился.
А вот защиту надо будет поставить, а то мало ли на что там можно напороться. У меня, конечно, есть запасной поддон, но всё равно будет неприятно. Но перед этим стоит заменить масло в коробке.
Ну и люто доставила местная доска объявлений. По райцентру несколько таких, куда предполагается расклеивать бумажки. И кстати, технология работает: количество расклеенного спама в неподходящих местах заметно снижается. Одна такая доска торчит перед входом в супермаркет, так что периодически изучаю содержимое. Обычно там не особо интересно, но в этот раз вышла годная композиция. Большой плакат, формата А1, или даже больше, уже частично залепленный другими объявами, так что не совсем понятно, о чём вообще речь, но что-то там про стиль и понты, ну и соответствующая рожа, тоже с понтами и в прикиде. А поверх клочок обычной бумажки и "продам сено в тюках". В общем, стиль мне понравился.
среда, 30 января 2019
Дракон из зажопинска.
В процессе работы со складыванием крыла столкнулись с проблемой, что перепонка никак не хотела правильно укладываться. Пробовали по-разному, получалась какая-то фигня.

Так что от проги так и не удалось добиться желаемого. Потому решили посмотреть в реале, а что вообще должно получаться, хотя бы примерно? Начали с бумаги, получилось как-то так.

читать дальше

Так что от проги так и не удалось добиться желаемого. Потому решили посмотреть в реале, а что вообще должно получаться, хотя бы примерно? Начали с бумаги, получилось как-то так.
читать дальше
понедельник, 28 января 2019
Дракон из зажопинска.
Итак, от снега откопался. И ничего эпичного там не было. В среднем получилось около 15 см, по краям дороги с поля сметало, там больше, иногда даже на высоту ковша. Но ничего рекордного, в конце декабря снегопад был активнее. Чего в новостях столько бугуртили, непонятно.
А сегодня снова затеял сомнительный эксперимент с пирожками. И стараниями cr@nk достаточно неплохо продвинулся в этой непростой технологии. Но обкатывать её нужно ещё долго, а я всё-таки стараюсь на них слишком уж не налегать, так что процесс затянется на месяцы. Но по крайней мере, более менее приспособился лепить, чтобы тесто не рвалось, и чтобы на выходе получалось нечто хоть и корявое, но всё-таки похожее на пирожок, а не на большой пельмень. Уже прогресс.
А сегодня снова затеял сомнительный эксперимент с пирожками. И стараниями cr@nk достаточно неплохо продвинулся в этой непростой технологии. Но обкатывать её нужно ещё долго, а я всё-таки стараюсь на них слишком уж не налегать, так что процесс затянется на месяцы. Но по крайней мере, более менее приспособился лепить, чтобы тесто не рвалось, и чтобы на выходе получалось нечто хоть и корявое, но всё-таки похожее на пирожок, а не на большой пельмень. Уже прогресс.
суббота, 26 января 2019
Дракон из зажопинска.
И в РЕМОНТОПРОБЛЕМАХ есть место нанотехнологиям. Черенок от лопаты - это не только мем, но и очень полезный инстрУмент при монтаже стойки. Вставленный между подрамником и стабилизатором, позволяет отжать рычаг вниз и без проблем завести стойку на площадку шаровой опоры.


пятница, 25 января 2019
Дракон из зажопинска.
Вот который раз разгребаю наглухо заваленный срачами стол в мастерской, и через некоторое время прихожу к тому же. Вот никак не удаётся с этим справиться в долгосрочной перспективе. Да, пробовал после каждого действия всё убирать, но на практике работает недолго. То на улице работаю и нужно по-быстрому принести-унести что-то. То притаскивается что-то поломанное и какое-то время не до ремонтов, то ещё ещё. И постепенно стол по-новой обрастает бардаками. Рядом поставил тумбочку, часть бардаков переехала туда, даже рассортировал их по тематике (электрика, сантехника, авто-мото), но на столе срачей меньше всё равно не стало. С другой стороны стоит примитивный стеллаж с полками, сбитый из досок. Как ни странно, на нём даже порядок получше. Но всё забито. Ещё один стеллаж там уже и ставить некуда, да и подозреваю, что погоды он не сделает при таком раскладе. В общем, сейчас пойду грести дальше, попутно буду дальше думать, что со всем этим сделать...


среда, 23 января 2019
Дракон из зажопинска.
Ну вот, тридцатник разменяли. Под утро было -31, днём не поднялось выше -18. Что будет этой ночью, пока неясно.
А ещё вчера проехался в райцентр, перед этим успешно завёлся при -18 на 11 летней батарее. Чему сильно удивился. На коробку никаких нареканий, всё работает как надо. И даже трос спидометра в последней попытке воткнул успешно.
Теперь морозы планирую пересидеть и никуда не рыпаться. Может, хоть этот год не будет соблюдена многолетняя традиция, когда на самый пик морозов припирает куда-то ехать.
А ещё вчера проехался в райцентр, перед этим успешно завёлся при -18 на 11 летней батарее. Чему сильно удивился. На коробку никаких нареканий, всё работает как надо. И даже трос спидометра в последней попытке воткнул успешно.
Теперь морозы планирую пересидеть и никуда не рыпаться. Может, хоть этот год не будет соблюдена многолетняя традиция, когда на самый пик морозов припирает куда-то ехать.
понедельник, 21 января 2019
Дракон из зажопинска.
В общем, оно поехало! Подвеску собрал ещё вчера, но ступичные гайки оставил на сегодня. Всё протянул, колёса поставил, масло в коробку залил (пока старое, из другой, есть мысли на нём поездить сотню-другую чтобы там промылось, а потом заменить). Затем завёлся и попробовал поелозить по двору. Всё нормально, первая и задняя втыкаются. Правда, сцепление хватает на самом краю. Странно, учитывая, что регулировки троса я не менял, выжимной тот же. Корзину тоже не трогал. Так что либо у этой коробки картер немного глубже, либо вилка зажима троса стоит на другом расстоянии. Но то ладно, подрегулирую трос. Ещё долго пердолился в попытках воткнуть трос спидометра, так и не понял, попал, или нет. Доступ туда неудобный, втыкать приходится на ощупь.
Ну и сейчас проехался по дороге. Трос всё-таки не воткнулся, зато в остальном порядок. Скорости втыкаются как надо, посторонних звуков нет. Подвеска тоже работает как надо, тем более что часть деталей поменял. По приезду опять потыкался с тросом, на тёплом движке это куда приятнее. Но так и не понял, попал, или нет. Только ради этого выезжать не стал, в следующей поездке выяснится. Если не попал, пойду другим путём: откручу его от спидометра, выдвину жилу, воткну сначала её, а потом уже надвину оболочку и зафиксирую.
А в целом порядок. Машина теперь на ходу. И главное, успел всё доделать до морозов. Уже на завтра ожидается за -20 и на ближайшее время будет дубняк, несоизмеримый с уличными работами. Можно будет разобраться с выбором гайковёрта (интересно, у кого-нибудь есть проверенная модель, откручивающая ступичные гайки, и при этом ещё продающаяся?), ну и попытаться закшрябать щёткой снятую коробку, попробовать её разобрать и посмотреть, чего же ей не хватило. Но то уже по остаточному принципу.
Ну и сейчас проехался по дороге. Трос всё-таки не воткнулся, зато в остальном порядок. Скорости втыкаются как надо, посторонних звуков нет. Подвеска тоже работает как надо, тем более что часть деталей поменял. По приезду опять потыкался с тросом, на тёплом движке это куда приятнее. Но так и не понял, попал, или нет. Только ради этого выезжать не стал, в следующей поездке выяснится. Если не попал, пойду другим путём: откручу его от спидометра, выдвину жилу, воткну сначала её, а потом уже надвину оболочку и зафиксирую.
А в целом порядок. Машина теперь на ходу. И главное, успел всё доделать до морозов. Уже на завтра ожидается за -20 и на ближайшее время будет дубняк, несоизмеримый с уличными работами. Можно будет разобраться с выбором гайковёрта (интересно, у кого-нибудь есть проверенная модель, откручивающая ступичные гайки, и при этом ещё продающаяся?), ну и попытаться закшрябать щёткой снятую коробку, попробовать её разобрать и посмотреть, чего же ей не хватило. Но то уже по остаточному принципу.
суббота, 19 января 2019
Дракон из зажопинска.
Ну вот, с дополнительным инстрУментом сразу же дело пошло. Наконец-то разобравшись со злополучным пыльником рейки, на который угрохал около часа, пытаясь одеть его на корпус рейки, начал собственно сборку подвески и дело пошло куда шустрее и интереснее. Так как удалось убрать кучу вроде бы мелочей, но на которые терялась масса времени.
Вот например, болты поворотного кулака. Вроде, не слишком труднодоступны, но вручную не тянутся, а трещётка упирается в стойку, идёт на перекос и постоянно соскакивает:
читать дальше
С большим удлинителем там делать нечего:
читать дальше
А вот с маленьким офигенно.
читать дальше
Где удлиняться некуда, очень упрощается жизнь вот так:
читать дальше
Ну и так далее, таких мест там хватает, но туда иногда ключом долезть сложно, куда уж там фоткать. В общем, жутко доволен. Теперь дело за гайковёртом, тогда подобные разборки вообще не будут представлять проблем, и уж тем более настолько затягиваться.
Вот например, болты поворотного кулака. Вроде, не слишком труднодоступны, но вручную не тянутся, а трещётка упирается в стойку, идёт на перекос и постоянно соскакивает:
читать дальше
С большим удлинителем там делать нечего:
читать дальше
А вот с маленьким офигенно.
читать дальше
Где удлиняться некуда, очень упрощается жизнь вот так:
читать дальше
Ну и так далее, таких мест там хватает, но туда иногда ключом долезть сложно, куда уж там фоткать. В общем, жутко доволен. Теперь дело за гайковёртом, тогда подобные разборки вообще не будут представлять проблем, и уж тем более настолько затягиваться.
четверг, 17 января 2019
Дракон из зажопинска.
Едрить, я такими темпами собирать буду может не до весны, но наверное, ещё с неделю. Ну вообще погода не способствует. Вчера было -8, после ночных -15 земля промёрзшая, особо не поваляешься. Так что осилил наживить трубу подрамника, прикрутил стабилизатор и свалил, так как задубел. Ну, ещё в доме снова перебрал стойку и воткнул туда буфер сжатия от приоры (при покупке тупо выбирал, какой помягче при подходящих размерах), но я её уже столько перебирал, что давно приспособился это делать достаточно шустро.
Сегодня -4, но сильный ветер. Несмотря на это, полез под машину, протянул трубу, как ни странно, без особых проблем прикрутил корпус рейки (сам удивился, думал, там будет та ещё камасутра), всё обильно смазал литолом, стал прикручивать опору коробки (там нужно сначала её прикрутить к самой коробке, а потом уже к подрамнику), и тут началась метель. Ещё и направление вышло такое, что как раз облака снега с крыши дома стало кидать под навес. Ощущения для ценителей: валяешься себе в интересных позах, пытаясь добраться до гайки, и тут в рожу как лопатой снега кидает. Потом вроде затишье и новая порция. В общем, осилил три болта прикрутить, ещё один вдеть, после чего плюнул и свалил. Я в общем-то не против йиффа с техникой, но в таких условиях это уже превращается в БДСМ сессию.
А вообще, это моя стратегическая ошибка - машину нужно было ставить в гараж, мордой к воротам. И уже там пердолить. Тем более, что у неё габариты позволяют. От морозов бы это не помогло, но от ветра и метели запросто. Но дело осложнилось тем, что я ведь изначально надеялся отделаться шрусом. Сначала внешним, потом внутренним. К моменту, когда окончательно подтвердилось, что это коробка, машина была вывешена передом, вся правая сторона подвески разобрана, привод снят, масло слито. Чтобы заехать в гараж, сначала пришлось бы это всё собирать, а потом разбирать ещё раз. Что тоже весьма пердольно. Потому и решил продолжать корячиться под навесом.
Впрочем, на данный момент из нижних работ осталось только затянуть болт опоры и прикрутить щиток картера сцепления (впрочем, для испытания можно и не прикручивать). Дальше уже просто сбор подвески, там всё проще и менее прохладно, чем на земле валяться. В один приём можно всё собрать, если опять погода не сгонит. А судя по прогнозу, похоже, что сгонит, и ещё не раз.
Сегодня -4, но сильный ветер. Несмотря на это, полез под машину, протянул трубу, как ни странно, без особых проблем прикрутил корпус рейки (сам удивился, думал, там будет та ещё камасутра), всё обильно смазал литолом, стал прикручивать опору коробки (там нужно сначала её прикрутить к самой коробке, а потом уже к подрамнику), и тут началась метель. Ещё и направление вышло такое, что как раз облака снега с крыши дома стало кидать под навес. Ощущения для ценителей: валяешься себе в интересных позах, пытаясь добраться до гайки, и тут в рожу как лопатой снега кидает. Потом вроде затишье и новая порция. В общем, осилил три болта прикрутить, ещё один вдеть, после чего плюнул и свалил. Я в общем-то не против йиффа с техникой, но в таких условиях это уже превращается в БДСМ сессию.
А вообще, это моя стратегическая ошибка - машину нужно было ставить в гараж, мордой к воротам. И уже там пердолить. Тем более, что у неё габариты позволяют. От морозов бы это не помогло, но от ветра и метели запросто. Но дело осложнилось тем, что я ведь изначально надеялся отделаться шрусом. Сначала внешним, потом внутренним. К моменту, когда окончательно подтвердилось, что это коробка, машина была вывешена передом, вся правая сторона подвески разобрана, привод снят, масло слито. Чтобы заехать в гараж, сначала пришлось бы это всё собирать, а потом разбирать ещё раз. Что тоже весьма пердольно. Потому и решил продолжать корячиться под навесом.
Впрочем, на данный момент из нижних работ осталось только затянуть болт опоры и прикрутить щиток картера сцепления (впрочем, для испытания можно и не прикручивать). Дальше уже просто сбор подвески, там всё проще и менее прохладно, чем на земле валяться. В один приём можно всё собрать, если опять погода не сгонит. А судя по прогнозу, похоже, что сгонит, и ещё не раз.
среда, 16 января 2019
Дракон из зажопинска.
Неужто действительно плюсовые температуры будут? Хотя с начала морозов их уже несколько раз объявляли, а на деле слабый, но минус. Впрочем, даже при слабом минусе вполне себе можно гайки крутить. Всяко не -8 с ветром.
А в остальном по-прежнему ничего интересного. Пока на улице холодно, затащил в дом стойку и вместо раздавленного штатного, или дубового запасного буфера сжатия, впердолил туда приоровский. Посмотрю, как себя покажет.
Зато ноут работает. Правда, на панели светомузыка, дополнительные кнопки не завелись, тачпад тоже труп, а остальное работает.
И есть дурная идея перевести рабочий комп с древней игровой на не менее древнюю, но серверную платформу.
А в остальном по-прежнему ничего интересного. Пока на улице холодно, затащил в дом стойку и вместо раздавленного штатного, или дубового запасного буфера сжатия, впердолил туда приоровский. Посмотрю, как себя покажет.
Зато ноут работает. Правда, на панели светомузыка, дополнительные кнопки не завелись, тачпад тоже труп, а остальное работает.
И есть дурная идея перевести рабочий комп с древней игровой на не менее древнюю, но серверную платформу.
понедельник, 14 января 2019
Дракон из зажопинска.
Да уж, такого бурного и длительного йиффа с одним болтом у меня давно не было.
На улице потеплело, так что продолжил сборку машины. Ну и перед установкой трубы подрамника нужно всё-таки высверлить болт крепления корпуса рейки. Собственно, началось всё ещё в 14 году, когда менял рейку. Из 4 болтов корпуса три выкрутились, а один ни в какую. Намертво приржавел в колодце подрамника. В итоге удалось открутить гайку сверху корпуса. А болт так и не смог вытащить. Сначала свернул грани, потом срезал головку, пытался выбить пробоем, стоит намертво. Плюнул и прикрутил корпус на верхний огрызок, в расчёте, что если стронется, заменю. Не стронулся. 4 года отъездил, стоит намертво. Ну а теперь, когда припёрло снимать трубу подрамника, верхнюю гайку открутить тоже не смог. С высокой головкой скорее всего бы получилось, а так пришлось срезать. Так что болт оказался срезан с двух сторон, а в колодце так и стоит. Сегодня взял трубу, долго прицеливался, как её расположить на сверлильном станке, даже тиски пришлось установить, ну и начал высверливать. Дело пошло, но очень муторно. Провозился около часа, до конца так и не высверлил. У болта и колодца твёрдость примерно одинаковая, сходу прогнать сверлом на 8.5 не получится. Нужно в несколько этапов сверлить, причём сверло норовит уходить в стороны, трубу держать неудобно. В общем, та ещё морока. В принципе, бы высверлил, если бы ещё и свёрла были годные. Вроде и не китайские, а тупятся только так. Когда заточенные закончились, а при этом прошёл хорошо если половину, плюнул и отложил на завтра. Ради интереса попробовал подолбить пробоем, глухо. Даже в частично высверленном виде стоит намертво. Так что завтра будет второй этап. А там ведь ещё один обломанный болт есть, но тот без колодца, потому просто высверлить его (а может, болгаркой срежу, доступ там есть) и приварить новый. Хотя, может и не буду приваривать, подумаю ещё.
На улице потеплело, так что продолжил сборку машины. Ну и перед установкой трубы подрамника нужно всё-таки высверлить болт крепления корпуса рейки. Собственно, началось всё ещё в 14 году, когда менял рейку. Из 4 болтов корпуса три выкрутились, а один ни в какую. Намертво приржавел в колодце подрамника. В итоге удалось открутить гайку сверху корпуса. А болт так и не смог вытащить. Сначала свернул грани, потом срезал головку, пытался выбить пробоем, стоит намертво. Плюнул и прикрутил корпус на верхний огрызок, в расчёте, что если стронется, заменю. Не стронулся. 4 года отъездил, стоит намертво. Ну а теперь, когда припёрло снимать трубу подрамника, верхнюю гайку открутить тоже не смог. С высокой головкой скорее всего бы получилось, а так пришлось срезать. Так что болт оказался срезан с двух сторон, а в колодце так и стоит. Сегодня взял трубу, долго прицеливался, как её расположить на сверлильном станке, даже тиски пришлось установить, ну и начал высверливать. Дело пошло, но очень муторно. Провозился около часа, до конца так и не высверлил. У болта и колодца твёрдость примерно одинаковая, сходу прогнать сверлом на 8.5 не получится. Нужно в несколько этапов сверлить, причём сверло норовит уходить в стороны, трубу держать неудобно. В общем, та ещё морока. В принципе, бы высверлил, если бы ещё и свёрла были годные. Вроде и не китайские, а тупятся только так. Когда заточенные закончились, а при этом прошёл хорошо если половину, плюнул и отложил на завтра. Ради интереса попробовал подолбить пробоем, глухо. Даже в частично высверленном виде стоит намертво. Так что завтра будет второй этап. А там ведь ещё один обломанный болт есть, но тот без колодца, потому просто высверлить его (а может, болгаркой срежу, доступ там есть) и приварить новый. Хотя, может и не буду приваривать, подумаю ещё.
суббота, 12 января 2019
Дракон из зажопинска.
Вчера впервые более чем за две недели выбрался в райцентр. До этого вообще не выходил за пределы территории. Впрочем, даже территорию откопал за день до этого. А сегодня вместо заявленных -7, на деле было -12. А я уже нацелился установить стартер и попробовать завестись и послушать коробку. Без собранного подрамника, приводов и всего остального. Может, хоть завтрашние -6 оправдаются. Тогда уже можно будет работать. А то как коробку воткнул, на следующий же день морозы прижали и до сих пор всё стоит. Всё-таки с мопедом было куда проще, я его закатывал в мастерскую и там пердолил.
А ещё будете ржать, но таки начал вешать на стену перед кроватью ковёр. Точнее, ковролин: нашёл подходящий обрезок в ЛМ с хорошей скидкой, собственно, меня интересовало, чтобы был потолще и желательно не полипропилен. На прочее хвостом. А то по морозам от стены ощутимо тянет холодом. Да, знаю, что по уму стену надо утеплять, но мне лениво. К тому же ковролин дешевле и приделать его проще.
А ещё будете ржать, но таки начал вешать на стену перед кроватью ковёр. Точнее, ковролин: нашёл подходящий обрезок в ЛМ с хорошей скидкой, собственно, меня интересовало, чтобы был потолще и желательно не полипропилен. На прочее хвостом. А то по морозам от стены ощутимо тянет холодом. Да, знаю, что по уму стену надо утеплять, но мне лениво. К тому же ковролин дешевле и приделать его проще.
четверг, 10 января 2019
Дракон из зажопинска.
В прошлом году -DRACO- обильно раскритиковал глаза и незакрывающиеся веки. Пришлось этот вопрос доработать. Собственно, вот что получилось.
Глаза открыты
Глаза частично прикрыты
Глаза закрыты
Ну и собственно анимация в замедленном режиме.

Гиф анимацией обмазываться не стали, всё-таки это прошлый век. Поэтому анимация в png. Если у кого-то не работает (где вы такие браузеры находите?), то можно посмотреть видео. Его же стоит посмотреть, если хочется увидеть детали в полной мере.
Видео в разрешении 2560x1440. Отрендерили за несколько часов на ферме, в этом помогло 187 участников, предоставившие вычислительные ресурсы своих процессоров или видеокарт.
Глаза открыты
Глаза частично прикрыты
Глаза закрыты
Ну и собственно анимация в замедленном режиме.

Гиф анимацией обмазываться не стали, всё-таки это прошлый век. Поэтому анимация в png. Если у кого-то не работает (где вы такие браузеры находите?), то можно посмотреть видео. Его же стоит посмотреть, если хочется увидеть детали в полной мере.
Видео в разрешении 2560x1440. Отрендерили за несколько часов на ферме, в этом помогло 187 участников, предоставившие вычислительные ресурсы своих процессоров или видеокарт.
среда, 09 января 2019
Дракон из зажопинска.
Да уж, с морозами как-то перебор. Ночью упало до -24, днём так и не поднялось выше -15. На улицу высунулся, а там дубняк. Не то что с железками возиться, лишний раз пройтись неохота. И это без ветра. Особенно забавно, что раньше воспринимал это как-то получше. Вон, в самом начале 08 года при такой температуре на мопеде ездил за 40 км на заправку. Не скзаать, чтобы ощущалось как жара, но ведь ездил. А сейчас вон даже ворота гаража не откопаны, потому что куда-то ехать даже на машине неохота.
И да, ноут вчера удалось собрать и запустить, если по корпусу пока нареканий нет, то с клавой и прочими шлейфами что-то странное. Диоды на панели изображают светомузыку (сама панель давно уже не работает), индикатор винта тоже не работает. Но что странно, клава как-то странно тупит. Основные все буквы в норме, но если нажать минус, то мало того, что печатает комбинацию -=65 (ага, одной кнопкой), так ещё и выкидывает на второй стол. Некоторые другие кнопки тоже реагируют странно. Теперь вот надо разбираться. Похоже, нужно отключать шлейф панели, есть подозрение, что проблема тянется откуда-то оттуда.
И да, ноут вчера удалось собрать и запустить, если по корпусу пока нареканий нет, то с клавой и прочими шлейфами что-то странное. Диоды на панели изображают светомузыку (сама панель давно уже не работает), индикатор винта тоже не работает. Но что странно, клава как-то странно тупит. Основные все буквы в норме, но если нажать минус, то мало того, что печатает комбинацию -=65 (ага, одной кнопкой), так ещё и выкидывает на второй стол. Некоторые другие кнопки тоже реагируют странно. Теперь вот надо разбираться. Похоже, нужно отключать шлейф панели, есть подозрение, что проблема тянется откуда-то оттуда.
вторник, 08 января 2019
Дракон из зажопинска.
Ничего интересного. На улице морозы жмут, с железками возиться вообще не вариант. Да и с чем-то ещё тоже. Сегодня впервые в этом году в гараже побывал.
Из значимых событий, разве что полы помыл у себя в комнате, кухне и даже мастерской. Ага, для меня это именно значимое событие, да ещё какое. Теперь дело за бардаками на столе в мастерской и перед паяльной станцией. А дальше в прогнозах намечено потепление и можно будет заняться сборкой и испытаниями.
Из значимых событий, разве что полы помыл у себя в комнате, кухне и даже мастерской. Ага, для меня это именно значимое событие, да ещё какое. Теперь дело за бардаками на столе в мастерской и перед паяльной станцией. А дальше в прогнозах намечено потепление и можно будет заняться сборкой и испытаниями.
воскресенье, 06 января 2019
Дракон из зажопинска.
Если кому интересно, то вот процесс уборки снега 25 декабря. Два дня перед этим шёл снег, хоть и без метели, но навалило 15-20 см. Со стартера не завёлся (что-то у меня уже не первый раз: как берусь снимать, так сразу какие-то проблемы лезут), хотя в принципе, дело обычное. Батарея там полудохлая, вообще удивляюсь, как она ещё работает. И тут не угадаешь - бывает при -15 нормально заводит, а теперь вот при -7 не удалось. В этом случае приходится вытаскивать снегоуборщик волоком из гаража и дёргать за верёвку.
Ну а дальше обычный проход по дороге до асфальта и уборка там грейдерного отвала. С ускорением получился лулзовый звук, но подумал, и оставил на поржать. Тем более, что без этого было бы минут на 10 длиннее, при том, что ничего особо интересного не происходило.
Вторую часть не стал снимать, так как уже совсем стемнело. Проехался по дороге ещё раз, расширив её на нужную ширину и почистил разворотную площадку.
Ну а дальше обычный проход по дороге до асфальта и уборка там грейдерного отвала. С ускорением получился лулзовый звук, но подумал, и оставил на поржать. Тем более, что без этого было бы минут на 10 длиннее, при том, что ничего особо интересного не происходило.
Вторую часть не стал снимать, так как уже совсем стемнело. Проехался по дороге ещё раз, расширив её на нужную ширину и почистил разворотную площадку.
суббота, 05 января 2019
Дракон из зажопинска.
И вот когда уже готов ставить коробку, в прогнозах наметилось -15. Неточно, пока, но идея понятна.
А ещё без ноута как-то совсем уж неудобно. Надо наконец его собрать, тем более что корпус уже должен склеиться.
УПД: Да уж, с ноутом погорячился. Собственно, сейчас занялся сборкой, прикрутил корпус экрана, петли и всё вокруг них, после чего понёс его продувать (сразу после разбора и видя обилие трещин в корпусе, лишний раз дёргать не решился). До двери не дошёл, чую, чего-то не то. Экран держится нормально, как и всё склеенное вокруг него, а вот сам корпус как-то подозрительно играет. Вернулся, посмотрел, а самую смачную трещину в прошлый раз не заметил. Да такую, что она длиннее всех склеенных. Но так как находится в днище, пока туда лапой не упёрся, вообще о ней не знал. Да и в том месте ещё не ломалось - это вокруг петель трещины в силовом каркасе давно стали привычным делом.
В общем, ничего я сегодня не соберу. В лучшем случае до завтрашнего вечера будет клеиться и ещё не факт, что удастся в один заход заклеить. Тогда ещё сутки на второй слой...
А ещё без ноута как-то совсем уж неудобно. Надо наконец его собрать, тем более что корпус уже должен склеиться.
УПД: Да уж, с ноутом погорячился. Собственно, сейчас занялся сборкой, прикрутил корпус экрана, петли и всё вокруг них, после чего понёс его продувать (сразу после разбора и видя обилие трещин в корпусе, лишний раз дёргать не решился). До двери не дошёл, чую, чего-то не то. Экран держится нормально, как и всё склеенное вокруг него, а вот сам корпус как-то подозрительно играет. Вернулся, посмотрел, а самую смачную трещину в прошлый раз не заметил. Да такую, что она длиннее всех склеенных. Но так как находится в днище, пока туда лапой не упёрся, вообще о ней не знал. Да и в том месте ещё не ломалось - это вокруг петель трещины в силовом каркасе давно стали привычным делом.
В общем, ничего я сегодня не соберу. В лучшем случае до завтрашнего вечера будет клеиться и ещё не факт, что удастся в один заход заклеить. Тогда ещё сутки на второй слой...
четверг, 03 января 2019
Дракон из зажопинска.
А может, ну его нафиг? Сцепление работает идеально, нареканий не было, стоит ли его трогать? Маховик со стороны коленвала тоже сухой, не похоже, сто сальник сопливится. Наверное, начну завтра ставить другую коробку, да и всё. Если уж припрёт, сниму ещё раз, благо, технология теперь отработана. А чтобы избежать обилия ненужных пердолей, с которыми столкнулся при разборе, нужно докупить соответствующий инстрУмент. Ну, гайковёрт понятно. С ним вообще дело пойдёт отлично. Но так как с моделью всё ещё не определился, а по отзывам картина не складывается, хочу проехаться в райцентр по автосервисам и расспросить, какие гайковёрты у них и как они себя показали в деле. И уже такую модель поискать.
Но гайковёрт поможет не везде, кое-куда с ним просто не долезть. И с обычным воротком тоже. Например, очень долго пришлось пердолиться с откручиванием корпуса рейки. Удлинитель туда не лезет, а обычная головка слишком низкая, вороток упирается в чехол и саму рейку. Вот такая головка на 13 сэкономила бы почти час работы:

Такая же на 17 упростит разборку подвески.

Ну и когда дело дойдёт до гайковёрта, на тяжёлых гайках нужна такая головка, так как обычную может порвать:

Кардан с гайковёртом лучше не использовать, но с воротком очень даже актуально:

И хоть понятие "короткий удлинитель" звучит маразматично, в процессе откручивания он весьма полезен, так как длинный не везде влезает:

Проблема в том, что показанный магазин весьма годный по ассортименту и ценам, в Туле они так и не открыли свой филиал. Придётся искать это где-то ещё, пока не совсем понятно, где.
Но гайковёрт поможет не везде, кое-куда с ним просто не долезть. И с обычным воротком тоже. Например, очень долго пришлось пердолиться с откручиванием корпуса рейки. Удлинитель туда не лезет, а обычная головка слишком низкая, вороток упирается в чехол и саму рейку. Вот такая головка на 13 сэкономила бы почти час работы:

Такая же на 17 упростит разборку подвески.

Ну и когда дело дойдёт до гайковёрта, на тяжёлых гайках нужна такая головка, так как обычную может порвать:

Кардан с гайковёртом лучше не использовать, но с воротком очень даже актуально:

И хоть понятие "короткий удлинитель" звучит маразматично, в процессе откручивания он весьма полезен, так как длинный не везде влезает:

Проблема в том, что показанный магазин весьма годный по ассортименту и ценам, в Туле они так и не открыли свой филиал. Придётся искать это где-то ещё, пока не совсем понятно, где.
среда, 02 января 2019
Дракон из зажопинска.
Решил сегодня сделать паузу с коробкой (ибо -4 с ветром ощущаются хуже, чем -8 без ветра). Да собственно, там осталось-то разобраться, как оценить состояние сцепления, не откручивая корзину, а то потом не знаю, как диск центрировать без приспособы, ну и можно попробовать ставить другую коробку, которая была заявлена как "вроде бы рабочая". Во, смеху будет, если поставлю, а она того... Но как это проверить без установки, тоже непонятно.
Ну да ладно. Вместо этого сегодня занялся ремонтом ноута. Нужно было поменять петли. Давно уже нужно. Левая сломалась ещё весной, или даже в конце прошлой зимы. Были заказаны новые петли (пятые, кажется), но до замены всё лапы не доходили. В том числе и потому, что конструкция петель такова, что при поломке экран перестаёт держаться, но ничего не отваливается и не смещается. Ну хоть что-то в них удачное, учитывая, что в целом конструкция лажовая. В итоге сделал специальную скобу, которая не давала экрану заваливаться. От этого он переставал закрываться, но я его и так не закрываю. Потому в таком виде съездил на юг, ну и дальше сидел. Но не так давно сломалась вторая петля. Какое-то время ещё сидел, а потом начались подозрительные зависания. Причину пока не понял, но есть подозрения, что достаётся шлейфам на экран. В принципе, такое уже бывало, в итоге одну жилу даже пришлось менять. Ну и чтобы не усугублять, таки встал на ремонт. С петлями фигня, опыт уже большой, заменил их быстро. Но вот с корпусом всё плохо. Как раз в районе крепления петель много трещин, у некоторых шурупов площадки вырвало. Это всё тоже бывало, некоторые места там давно уже держатся на клее и холодной сварке. Так что надо клеить, а это надолго. Дня на два наверное. А если неудачно, и того больше.
И да, я в курсе, что ноут давно надо менять, но ведь работает же. Правда, из обвеса у него остались рабочие только usb порты и сеть. Всё остальное постепенно отвалилось, включая тачпад. А вайфай изначально не удалось наладить.
Ну да ладно. Вместо этого сегодня занялся ремонтом ноута. Нужно было поменять петли. Давно уже нужно. Левая сломалась ещё весной, или даже в конце прошлой зимы. Были заказаны новые петли (пятые, кажется), но до замены всё лапы не доходили. В том числе и потому, что конструкция петель такова, что при поломке экран перестаёт держаться, но ничего не отваливается и не смещается. Ну хоть что-то в них удачное, учитывая, что в целом конструкция лажовая. В итоге сделал специальную скобу, которая не давала экрану заваливаться. От этого он переставал закрываться, но я его и так не закрываю. Потому в таком виде съездил на юг, ну и дальше сидел. Но не так давно сломалась вторая петля. Какое-то время ещё сидел, а потом начались подозрительные зависания. Причину пока не понял, но есть подозрения, что достаётся шлейфам на экран. В принципе, такое уже бывало, в итоге одну жилу даже пришлось менять. Ну и чтобы не усугублять, таки встал на ремонт. С петлями фигня, опыт уже большой, заменил их быстро. Но вот с корпусом всё плохо. Как раз в районе крепления петель много трещин, у некоторых шурупов площадки вырвало. Это всё тоже бывало, некоторые места там давно уже держатся на клее и холодной сварке. Так что надо клеить, а это надолго. Дня на два наверное. А если неудачно, и того больше.
И да, я в курсе, что ноут давно надо менять, но ведь работает же. Правда, из обвеса у него остались рабочие только usb порты и сеть. Всё остальное постепенно отвалилось, включая тачпад. А вайфай изначально не удалось наладить.